Золотой фантик

Источник: http://clubs.ya.ru/4611686018427415374/
Наталья Радулова, STORY, июль-август 2009

На кровати усажена кукла, на тумбочке - микки-маусовский телефон, на столе - книга «Питер Пэн», которая начинается со слов «Все дети, кроме одного-единственного на свете ребенка, рано или поздно вырастают» - вот она, спальня 50-летнего мужчины, короля поп-музыки Майкла Джексона

    Эта потайная детская комната, дверь в которую вела из гардеробной, была обнаружена недавно - кто-то из обслуги продал телевизионщикам видео. Удивительно, но во время обыска на ранчо Джексона в 2003 году полиция ее не заметила. Видимо, слуг закона тогда слишком увлекли другие вещи. Например, автоматы со жвачкой. Живой слон, тигры и жирафы. Сотни кассет с мультиками. Домики на деревьях. Карусели. Качели. Паровозики. Пирожное-мороженое... Да что говорить, вся эта территория, почти 11 гектаров, была настоящим раем для мальчиков. Конечно, мужики офигели. Не до тайных комнат было.

    Когда-то давным-давно, в начале 80-х, когда Майкл Джексон еще считался более-менее нормальным, Джейн Фонда спросила, какой из киногероев, как ему кажется, больше всего похож на него. Майкл хихикнул: «А что думаете вы?» Фонда, не задумываясь, выдала: «Питер Пэн». Майкл заплакал.
очему он так сильно, всем сердцем любит эту сказку? Почему всю жизнь, неумолимо старея, все же старается походить на ребенка-волшебника? Если показать Джексона человеку, который отсутствовал на Земле предыдущие полвека, и спросить: «Что вы думаете об этом парне?», то, скорее всего, интервьюируемый сморщится: «Ну и ну, до чего же он фальшивый». Так и есть на первый взгляд. Джексон - воплощение фальши. Все в нем наигранно, неискренне. И как бы ломающийся детский голосок, и манерная застенчивость, и заявления типа «Мне всего один раз прооперировали нос, чтобы облегчить дыхание».

    Непонятно даже, кто он есть на самом деле: то ли чернокожий дядька, то ли, как язвили репортеры, «белая старуха». Неясно, сколько ему лет: действительно ли пятьдесят или все же пять? Он стер, спрятал, как мог, все намеки на свою расу, пол и возраст. Майкл Джексон - это ничто. И эта его неразгаданность так манит, так притягивает, что хочется наблюдать за ним бесконечно. Хочется понять: кто же вы, мистер Джексон? С какой планеты прилетели к нам?

    Да, мы знаем, что ни один музыкальный исполнитель в истории не продал столько копий своих альбомов. Ни один не получил столько наград и признаний, сколько получил Майкл Джексон. Но при всем этом ни один человек в мире не казался публике более странным. Его феномен исследовали в Йельском университете. О нем написали массу книг и статей. «Он инопланетянин», - говорят одни. «Он чокнутый», - утверждают другие. А сам он просто прячется от всех, лишь иногда появляясь, чтобы напомнить о своей сути: «Питер Пэн для меня представляет то, что очень дорого моему сердцу, - детство, волшебство, фантазии, умение летать. Я полностью отождествляю себя с ним».  Врачи говорят, что Майкл, возможно, страдает задержкой развития. Наиболее сочувствующие из биографов в один голос твердят, что у несчастного просто не было шанса прожить полноценное детство, поэтому он застрял в том возрасте, в котором начал работать совсем как взрослый - в пятилетнем. И с тех пор ни туда ни сюда.

    Начиналось все плохо. Мать Джексона - женщина в буквальном смысле забитая и, возможно, потому слегка повернутая на религии. Прихожанка церкви свидетелей Иеговы, она старалась ограждать своих девятерых детей от влияния улицы, поэтому не разрешала им общаться со сверстниками, дабы те не ввели в искушение. У папаши был другой интерес - он сколотил из сыновей музыкальную группу «The Jackson 5», поэтому требовал, чтобы они трудились с утра до вечера: вставали в пять утра, а после школы пулей летели на репетицию. Джозеф Джексон рассчитывал, что мальчишки помогут семье выбраться из нищеты, и он, простой крановщик, станет миллионером, купит шикарный автомобиль и заведет молодую любовницу. Так в итоге и вышло, но ради этого его детям пришлось постараться.

http://s51.radikal.ru/i134/1009/8c/00bb11b240aa.jpg

  «Я прекрасно помню, как я ходил на студию записываться, а прямо через улицу, напротив студии, был парк, - откровенничал много позже Майкл. - Я слышал, как дети там веселились, играли в футбол, волейбол, бейсбол... Я помню, как много раз оглядывался и просто закрывал лицо руками и плакал... Я так хотел поиграть иногда, но не мог. Просто не мог, я должен был идти на студию».

    На всех репетициях папа Джо присутствовал с ремнем в руках: за малейшую ошибку доставалось и старшим, и пятилетнему Майклу. Иногда, впрочем, ради разнообразия он хлестал сыновей электропроводом. «Но я никогда не бил, - заявлял он потом в интервью не без гордости. - Потому что по-настоящему бьют палкой. Все остальное не считается».

    Сестра Майкла, Ла Тойя Джексон, в своей книге утверждала, что папочка, пока музыкальные таланты детей не стали приносить барыши, практически не обращал на них внимания. Разве что сек их регулярно да шутил иногда - любил напяливать на себя зверскую маску и влезать по ночам через окно в детскую спальню. А в минуты особого душевного расположения он приказывал сыновьям устраивать кулачные бои, чтобы выявить сильнейшего, и взирал на них с довольной улыбкой, как цезарь на своих гладиаторов.

    Не мудрено, что дети у этого Карабаса Барабаса ходили по струнке, боясь слово поперек сказать. Они много трудились, старались, и очень скоро у «Пятерки Джексонов» появилась работа - папаша пристроил своих несовершеннолетних отпрысков в тур по злачным заведениям. «Я вырос в ночных клубах, - вспоминал Майкл. - Я видел, как стриптизерши снимают с себя всю одежду. Видел, как затеваются драки и люди блюют друг на друга. Видел, как взрослые ведут себя, словно свиньи. Поэтому я и по сей день ненавижу ночные клубы».

    Джексоны пахали без остановки, участвовали во всех возможных конкурсах и через пару лет перебрались-таки из стрип-баров на большие концертные площадки. Америка полюбила чернокожих мальчишек, красиво поющих и лихо отплясывающих. Особенно публике нравился самый маленький, «ангелоподобный» Майкл, обаятельный и очень пластичный. «Уродец», - как ласково называл его папенька. «Нигер». «Носатый».

    Надо ли обладать дипломом по психологии, чтобы понять, что к подростковому возрасту Майкл оброс кучей комплексов? Отец-садист и слабовольная, не способная защитить собственных детей мать укреплению самооценки мало способствовали. Парень настолько возненавидел свою внешность, все то, чем он является, что даже чистил зубы и принимал ванну в темноте - просто видеть себя не мог. А то и вовсе неделями не мылся, пребывая в глубоких депрессиях. К прозвищу «уродец» отец добавил новенькое - «вонючка».

    Почему этот мужчина так обращался с собственными детьми? Не в последнюю очередь и потому, что пытался таким образом контролировать их. Затюканными, не уверенными в себе подчиненными гораздо легче управлять. Группа оставалась на пике популярности почти все 70-е, Джо выжимал из сыновей все, что мог, и уверял, что мальчики счастливы. Ведь если бы не он, какая судьба ждала бы их?

    Но счастливчики почему-то так стремились вырваться из-под жесткого контроля отца, что один за другим стали жениться, рано и поспешно. Папаша негодовал, рычал и крушил все, что под руку попадалось: «Фанаткам не нужны женатые кумиры!» Он лупил каждого, кого замечал флиртующим с девочкой. Он буквально запрещал своим детям взрослеть.

    Этим он немного напоминал мисс Дарлинг из того же «Питера Пэна». «Когда Венди было два года, она играла в саду. Ей попался на глаза удивительно красивый цветок. Она его сорвала и побежала к маме. Наверное, Венди в этот момент была очень хорошенькая, потому что мама, миссис Дарлинг, воскликнула: «До чего жаль, что ты не останешься такой навсегда!»

    Папаша Джо, правда, обходился без особых сантиментов. Он просто понимал, что взрослые мужики уже не вызывают такого умиления у публики. Поэтому за его отеческими сожалениями «жаль, что ты не останешься таким навсегда» стоял чисто меркантильный интерес.

    Зато Майкл, как наиболее младший и внушаемый, хорошо усвоил этот урок: чтобы нравится папе и зрителям, надо всегда оставаться милым ребенком. О девушках он даже не думал. Во-первых, он точно знал, кто он такой - носатый урод-вонючка, какие уж тут девушки, господи помилуй? Он даже в глаза людям не мог смотреть, на всю жизнь сохранив привычку отводить взгляд в сторону. Во-вторых, его самого тянуло лишь к маленьким мальчикам, веселым и свободным, которые так напоминали ему тех самых, которые резвились на спортивной площадке, пока он работал. В общем, он все еще хотел играть.

http://s43.radikal.ru/i100/1009/2b/8ab5cdb7f861.jpg

Майкла, этого нежного ребенка в теле зрелого мужчины, золотого мальчика, сулящего немалые прибыли, приметил продюсер Куинси Джонс. Он-то и подговорил Джексона оставить группу, деспотичного отца и заняться сольной карьерой. Сам Майкл на такое, возможно, никогда не решился бы. Но Куинси стал для 20-летнего Джексона новым папой, понимающим и добрым. И певец охотно сменил одного командира на другого, более лояльного. Еще и радовался, наверно, что ради долгожданного освобождения жениться не пришлось. Куинси, кстати, сразу понял, с кем имеет дело. Когда Майкл устраивал со своими юными поклонниками мероприятия вроде «А сейчас мы будем кидаться кремовыми тортами» или звонил знакомым и совершенно идиотским образом сначала хихикал, а потом бросал трубку, то продюсер лишь разводил руками перед журналистами: «У него просто никогда не было детства».

    Именно со своим новым продюсером Майкл записал альбом «Off The Wall», который превратил его из славного поющего паренька в суперзвезду. А в 1982-м они сделали то, что перевернуло всю муз- индустрию - выпустили «Thriller». Это был идеальный альбом. Прекрасная музыка и мгновенно узнаваемый голос Майкла, его невероятная пластика, эксцентричность - все это впервые было представлено не просто в жанре музыкального видео, это было настоящим искусством, кинокартиной.

http://s003.radikal.ru/i201/1009/96/a818ec882706.jpg

    Даже канал МТУ, до этого упорно игнорировавший «черных» артистов, не смог устоять пред таким великолепием - клипы Джексона крутили круглосуточно, и можно сказать, что телевидение сыграло не последнюю роль в создании феномена Джексона. «Thriller» стал самым продаваемым в истории и попал в Книгу рекордов Гиннесса.
В это же время Майкл впервые продемонстрировал свою знаменитую «лунную» походку. Поговаривали, что он просто спер ее у французского мима Марселя Марсо, но Майкл утверждал, что его воодушевили дети: «Я почерпнул ее у дивных черных ребятишек, которые живут в гетто. Они все - одаренные танцоры, которые уже несут в себе все движения. А я их только немного усовершенствовал».

    Джексономания - вот что началось на Земле. Не было тогда артиста популярнее. Его коронные танцевальные па, его белая перчатка, шелковая рубашка, шляпа, черный завиток волос, характерные вскрики во время исполнения песен - люди боготворили все в нем. А сам Майкл, еще когда только появились первые хорошие деньги, начал перекраивать себя. На обложке этого альбома он красовался уже с новым, вполне европейским носом. Но это было лишь начало. Нос переделывался снова и снова, затем начались подтяжки, изменение формы глаз, осветление кожи. Все это требовало колоссальных усилий. То кожа вдруг покрывалась пятнами, то правый глаз сползал вниз, а левое ухо задиралось вверх. В борьбе за симметрию частей лица и равномерность цвета кожи проходила большая часть свободного времени Майкла. Фанаты волновались, и продюсеру даже пришлось выпустить к публике личного гримера звезды, который, отводя глаза, стал лепетать о медицинских проблемах: «Майкл страдает редким заболеванием, связанным с неравномерной пигментацией кожи. Его болезнь началась довольно давно. Мы старались скрыть это. И если вначале я закрашивала светлые пятна на нем темным гримом, то потом уже их стало так много, что было проще закрашивать оставшиеся темные участки светлым. Легче было бы ему просто стать светлее, какой он сейчас».

    Говорят, что Майкл сменил «окраску» потому, что устал от дискриминации по цвету кожи. То кто-то из зевак выкрикнет что-то обидное в его адрес, то какой-нибудь босс звукозаписывающей компании выскажется нелицеприятно о «цветных». А однажды его даже побил белый, хозяин магазина, которому показалось, что юноша украл шоколадку. Телохранителю едва удалось вырвать Джексона из рук возмущенного лавочника, который бесновался и, не имея понятия, кто перед ним, кричал, как он ненавидит черномазых воров.

http://s001.radikal.ru/i195/1009/6e/2fccfed6bfe7.jpg

    Но вряд ли страх перед расизмом сподвиг Майкла на изменения во внешности. Дело не в том, что он не хотел быть черным в мире, который принадлежал белым. Он просто - спасибо, папа! - ненавидел себя. Люди, которые не любят себя, издеваются над своим телом с большим воодушевлением. Анорексия, булимия, бесконечные пластические операции, не приносящие удовлетворения, да мало ли способов.
К тому же Майкл совершенно не желал быть сексуальным. Нет, на сцене он делал все, что положено: и руку куда надо прикладывал, и тазом совершал нужные движения. Но руководство звукозаписывающих компаний требовало, чтобы и на фото Джексон выглядел более мужественно. Их можно было понять - фанатки хотели этого парня, им надо было продавать горяченькое. А Майкл, дурень, предпочитал фотографироваться в обнимку со зверюшками и Микки Маусом. Ну что ты с ним будешь делать!

К тому же Майкл совершенно не желал быть сексуальным. Нет, на сцене он делал все, что положено: и руку куда надо прикладывал, и тазом совершал нужные движения. Но руководство звукозаписывающих компаний требовало, чтобы и на фото Джексон выглядел более мужественно. Их можно было понять - фанатки хотели этого парня, им надо было продавать горяченькое. А Майкл, дурень, предпочитал фотографироваться в обнимку со зверюшками и Микки Маусом. Ну что ты с ним будешь делать!
Neverland. Так Майкл назвал поместье, которое приобрел в 1987 году. Страна, которой нет и не будет. Земля фантазий, в которой он не только устроил зоопарк и парк аттракционов, но и давал приют детям «которых никто не хватился» - как правило, из неблагополучных семей, часто неизлечимо больных. Всего таких маленьких гостей на ранчо побывало около трех сотен. Многие жили там месяцами. Майкл, как и его любимый сказочный герой, был среди них заводилой. Прислуга жаловалась, что детишки вели себя не так уж мило, как это казалось Майклу. Те, кого он считал чистыми и невинными, оставшись без присмотра взрослых, устраивали на ранчо настоящие праздники непослушания. Они портили вещи, неправильно питались, хамили, дерзили, иногда даже где-то добывали спиртное. Одна из горничных рассказывала, что два подростка угрожали ей ножом. А Джексон ничего особенного не замечал, с неизменной улыбкой взирая на своих гостей и умиляясь каждой их шалости.

    Журналисты снова насели на короля поп-музыки: «Вы считаете это нормально, жить там среди обезьян и паровозиков?» Помощники Майкла твердили заученную песнь о детстве, которого Джексон не имел. Пусть, мол, у человека хоть сейчас будет мир, который он любит, чего пристали? Тем более не только же для себя он устроил все эти забавы, вон детишки приезжают, и Майкл к ним всем сердцем, все для них делает.

    Майкл тоже рассказывал о своем потерянном детстве, позировал фотографам рядом с пони, шептал на ухо пушистой ламе: «Луи, скажи «Привет!». Скажи привет всем этим милым людям», цитировал слова Иисуса «будьте как дети» и снова и снова повторял, как ему нравится детская искренность. Наиболее искренними ему, видимо, казались хрупкие блондины вроде Маколея Калкина, героя фильма «Один дома» - именно таких мальчиков Майкл обычно приближал к себе и даже оставлял их ночевать в своей кровати.

    Маколей, конечно, был фаворитом. Какое-то время, лет до четырнадцати, пока окончательно не вышел из нежного возраста. Мальчик, которого воспитывал деспотичный и меркантильный отец, который рано стал знаменитым - в нем Майкл угадывал себя. «Я был в постели со многими детьми, - признавался он в фильме британского журналиста Башира. - Я спал в кровати с ними всеми. Когда Маколей Калкин был маленьким, он, его брат и их сестры... мы спали вперемежку. Мы просыпались на рассвете, и катались на большом воздушном шаре, и снимали видео».

    «Но разве это правильно, Майкл?» - удивлялся журналист. «Конечно, правильно. Это очень правильно, это то, в чем сейчас нуждается мир, больше любви, больше сердечности». Он действительно был уверен, что миру необходим человек, который в 44 года спит в постели с чужими детьми.

    А возможно, он просто не отдавал себе отчета, как все это выглядит со стороны. Он ведь сам захотел быть ребенком. А детям нравится засыпать с друзьями, шушукаться, хохотать, устраивать бои на подушках. И Майкл, если он считал себя настоящим Питером Пэном, наверняка хотел в этом участвовать. Кидаться подушками, засыпать, разметав во сне руки, а утром просыпаться, завтракать сладостями и летать на воздушном шаре. Такому парнишке мысль о сексе вряд ли приходила в голову. Застрявший в пятилетнем возрасте человек гораздо больше думает о мультиках, чем о сексе. Поэтому он, видимо, совершенно не понимал, о чем толкуют окружающие. Те ему: «Зачем вы спите с детьми?», а он им: «Мне пять лет, почему бы мне не спать с ровесниками в одной комнате?»

    Но кое-что Джексон все же понимал. Родителей своих фаворитов он просто заваливал подарками. Например, маме больного лейкемией мальчика достался лимузин, а ее любовнику - квартира. Почему? Видимо, потому, что Майклом двигало бескорыстное сострадание к больному ребенку, которого он укутывал одеяльцем на ночь в своей спальне.

    «Я люблю таких детей, потому что понимаю их боль, - говорил про этого подростка Джексон. - Он никогда не взбирался на дерево, а у меня в Neverland есть дерево. Я его называю «Мое дающее дерево», потому что люблю писать песни, взобравшись туда. Я написал на нем много песен. Я сказал ему: «Ты должен залезть на дерево. Это часть мальчишечьего детства. Ты просто должен сделать это». И я помог ему. Когда он забрался наверх, мы смотрели вниз на ветки. Это было так прекрасно, так волшебно».

    Волшебство закончилось тем, чем и должно было. Родители одного из малолетних гостей ранчо «Неверленд» выдвинули в 1993 году звезде обвинения в покушении на растление малолетнего. И только 20 миллионов, которые Майкл тут же выплатил семейству, убедили их в его полной невиновности.

    А вот публику убедить было труднее. Чернокожий мальчуган Майкл, звезда «Пятерки Джексонов», король поп-музыки и человек, жертвовавший огромные суммы на благотворительность, вдруг оказался не люб многим американцам. В ходе опросов общественного мнения выяснилось, что испанцы ненавидят Джексона за богатство, черные - за попытки изменить цвет кожи, белые - за подозрение в педофилии. Надо было срочно спасать положение.
Еще в середине 80-х продюсер, понимая, какой сложный у него подопечный, попросил Майкла делать вид, что он встречается с актрисой Брук Шилдс. Но притворство было настолько очевидным, отчуждение между женихом и невестой настолько явным, что тогда фанаты решили: это просто пиар. Теперь же многие стали говорить, что фальшивые романы с женщинами Майкл затевает не рекламы ради, а исключительно для того, чтобы доказать свою «нормальность».

    Брак с дочкой Элвиса Пресли, который был поспешно заключен Майклом сразу после обвинений в педофилии, американцы вообще встретили дружным хохотом. Никто даже представить всерьез не мог, что солидным отцом семейства может стать человек, у которого есть ручная обезьянка и который лучшим времяпрепровождением считает стрельбу из водяного пистолетика. Народ просто покатывался у экранов своих телевизоров, когда Лайза Мария Пресли в ответ на вопрос «Вы занимаетесь с Майклом сексом?» вытаращила глаза и закричала в микрофон: «Даааа!»

    Журналисты утверждали, что Лайза Мария одержима желанием начать музыкальную карьеру, поэтому ей необходим пиар. Но она сама много позже призналась, что Джексон все же очаровал ее тем, чем очаровывал миллиарды своих поклонников: «Майкл соблазнителен не в сексуальном смысле. В нем есть нечто притягательное. Некая тайна. Он не позволяет людям увидеть себя настоящего. Я попалась в эту ловушку, решила, что влюбилась...»

    Через несколько лет женщина призналась, что ей было странно даже думать о сексе со своим мужем. В 1994 году пара принимала участие в церемонии вручения музыкальных премий МТУ за лучшие видеоклипы. Перед самым выходом на сцену Майкл заявил Лизе Марии: «Я тебя поцелую!» Но она не хотела этого, утверждая, что ей противна показуха. Хотя чем же был весь ее брак, как не одной большой показухой? «Я шла на сцену и твердила: «Не надо, Майкл! Это глупо! Мы не должны это делать!» Я так сжала его руку, что кровь перестала поступать мне в пальцы. А он все же сделал это...». Ох, этот странный, загадочный, нежный лицемер. Он прекрасно понимал, что ему надо сохранять хотя бы видимость нормальности. Хотя бы перед камерами.

    Детей, естественно, у пары не было. Хотя сам Майкл очень об этом мечтал - ведь какие, должно быть, отличные наследники могли бы получиться у короля поп-музыки, который породнился с семейством другого короля. Другое дело, что необходимость секса в этом случае он, похоже, не учитывал. А на искусственное оплодотворение Пресли не соглашалась.
  Через какое-то время Майкл сообщил, что некая женщина - медсестра Дебби Роу - согласна родить ему ребенка. Так прямо и сказал своей законной супруге: «Дебби Роу сделает это». Лайза Мария ответила: «Хорошо, пусть Дебби Роу это и делает!» и подала на развод. А Майкл всерьез загорелся идей стать отцом. Пережив скандал с чужим ребенком, он, видимо, решил, что гораздо безопаснее будет завести своего. Он даже несколько месяцев носился с идеей
усыновления - ему хотелось поселить у себя на ранчо двенадцать приемных детей. Создать команду, какая была у Питера Пэна. Но одинокий фрик, замешанный в скандале о совращении малолетних, - не самый лучший кандидат в усыновители, поэтому детей пришлось добывать обычным способом. Со второй фиктивной женой, той самой медсестрой своего личного дерматолога, Майкл сразу договорился: она должна по-быстрому родить два раза, получить причитаемый гонорар и отбыть в любом направлении.

    Майкл знал эту женщину почти двадцать лет, она никогда не доставляла ему проблем, никогда не болтала лишнего. Лучшей кандидатуры было не сыскать. Поженились они в 1996 году, но, как утверждает Роу, ни одного дня не провели под одной крышей. Роу со своей задачей тем не менее справилась быстро - дети, мальчик и девочка, родились с разницей примерно в год. Единственным опекуном Принца и Пэрис стал их якобы родной отец Майкл Джексон, на которого они, светлокожие и светловолосые, не походили ни капли.

    «Когда я однажды заговорил с Принцем, он сказал, что у него нет матери, - сказал как-то Майклу журналист Башир. - А что, по-вашему, это означает, когда он говорит, что у него нет матери?» Джексон пожал плечами: «То, что он сказал, что у него нет матери... Она бы предпочла, чтобы они были со мной, чем с нею. Она хотела сделать мне подарок, ведь я раньше так сильно хотел детей, что гулял с куклами».

    Через несколько лет у Джексона появился еще один ребенок. Его выносила совсем уж безымянная женщина, в нем также не было ни одной африканской черты, и он тоже не знал своей мамы. «Мне кажется, он попал в собственную ловушку, - говорила журналистам первая жена Майкла, Лайза Мария. - Долгое время Джексон был Волшебником. Он творил чудеса, а сам оставался скрытым от всех таинственным занавесом. Его чудачества завораживали публику. Но наступил момент, когда люди устали от этих тайн. Майкл превратился в балаганного урода и теперь не может разрушить этот образ».
  Майкл давно не выпускал новых альбомов, но все равно продолжал оставаться самым желанным героем для прессы. Особенно в 2002 году, во время новых разборок по делу о совращении очередного малолетнего.

    Помимо показаний самого мальчика, во время процесса также использовался документальный фильм о жизни поп-звезды. На большом экране показывали улыбающегося Майкла, который называл прозвища своих малолетних друзей - Яблочная Голова, Пузырик, Резиновый Малыш. Разумеется, после этого можно было поверить в то, что Джексон - педофил. Но у стороны обвинения были те еще свидетели. И хоть они рассказывали совершенно ужасные вещи о развратном поведении Майкла, назвать их самих святыми язык тоже не поворачивался. Мать-одиночка, которая потратила деньги благотворительного фонда не на лечение ребенка, а на собственную пластическую операцию. Телохранитель, обвиненный впоследствии в серии вооруженных ограблений. Садовник, снимавший гей-порно. Бывшая горничная из Неверленда, которая сперла рисунки Джексона, чтобы потом перепродать их. Повар Неверленда, который на досуге поддерживал секс-сайт «Виртуальный грех».

    Все это напоминало комедию абсурда. На улице фанаты Джексона орали, плясали и искали, какому бы еще журналисту разбить морду и камеру. Знаменитости, вроде Маколея Калкина и Николь Ричи, ночевавшие в свое время в доме Майкла, выступали с заявлениями в стиле «Руки прочь от короля! Он никогда не сделал ни одному ребенку ничего плохого». Сам король то и дело вскакивал и выходил из помещения прямо во время заседания, потому что ему, видите ли, хотелось в туалет. А тут еще оператор, сломя голову скакавший по ступенькам, чтобы снять Джексона, свалился с сердечным приступом. У присяжных просто взрывались мозги, Америка и весь мир гадали: обвиняемый все же виновен или действительно просто балаганный урод? Майкл снова и снова включал беспомощность, жаловался на то, что с ним ужасно обращались во время ареста, и появлялся на заседаниях суда в пижаме: «Я плохо себя чувствую». Это безумное шоу, вне сомнения, оттянуло внимание от войны в Ираке и помогло здорово заработать многим СМИ.

    Когда все закончилось и Джексона все же признали невиновным, он тут же уехал из Америки. Поселился в Бахрейне, чтобы снова со скандалом вернуться оттуда через несколько лет - принц, который его приютил, требовал вернуть назад 7 млн. долларов, которые он якобы потратил на Джексона не из душевной щедрости, а с расчетом на запись музыкального альбома. Джексон объявил о распродаже личных вещей, но в самый последний момент передумал. Прошел слух о третьем браке певца, но это тоже не подтвердилось. Говорили, что у него отбирают Neverland за долги, но вроде обошлось.

...В общем, Майкл Джексон продолжает всех удивлять, и на него по-прежнему с интересом смотрит вся планета: ну что ты еще учудишь? Сейчас он обещает, что вернется на сцену. Но только для того, чтобы сообщить об уходе. Он хочет, чтобы последнее шоу стало самым зрелищным из всех, что он когда-либо делал. Он планирует выехать к зрителям на слоне, в окружении мартышек, пантер и попугаев. А в финале будет номер с левитацией - попросту говоря, мальчик- король собирается взлететь без какой-либо видимой поддержки. Вверх, подальше от серьезных взрослых, от требовательной - «Давай, Майкл!» - публики, от обвинений, шантажа, насмешек и поклонения.

http://s005.radikal.ru/i211/1009/bd/45b8bcd6d0a7.jpg

       «Посмотри на меня, я лечу... - когда-то смеялся он, размахивая руками во время съемок первого домашнего видео. - Это волшебство... Я мог бы просто подпрыгнуть... взлететь... мне это нравится...» Похоже, за эти годы он не изменился: те же мечты, выдумки, слова, то же обожествление детей и животных. За полвека Майкл даже не попытался повзрослеть. Вместо здоровой пищи он все еще предпочитает конфеты. Вместо полноценной семьи - компанию малолетних озорников. Вместо сеансов у психотерапевта - фокусы иллюзионистов. Он настолько вжился в роль Питера Пэна, что потерял связь с реальностью. Впрочем, ее-то он никогда и не жаловал, называя себя «фантиком фантазии»... Ну что ж, пусть летит. И мы даже можем притвориться, что не догадываемся о страховочных тросах, что верим в дружбу между обезьянами и пантерами, а главное - что Майкл тот самый единственный на свете ребенок, который не вырос. Тем более что в некотором смысле так оно и есть.

/ Наталья Радулова STORY июль-август 2009 /


P.S. Когда номер был подписан в печать, пришло известие о смерти Майкла Джексона