2000 Watts - история создания песни

первоисточник: michaeljacksonbeat.blogspot.com
источник: liveinternet.ru/users/koshka68
автор: koshka68

Позвольте сказать пару слов об истории этой песни. В архивах у Тайриза Гибсона имелось сырая демо-запись. Мы знаем, что музыкант был одним из тех, кого Майкл пригласил участвовать в своем новом проекте - альбоме Invincible. Уточним, это произошло после того, как Майкл услышал демо "2000 Watts" (по всей видимости, Майклу его принес Родни Джеркинс, в те времена занимавшийся продюсированием второго альбома Тайриза, еще не имевшего названия - прим. перев.). По словам Тайриза, он посчитал этот трек слишком слабым для своего альбома, но безошибочное чутье Майкла подсказывало ему, что песня имеет большой потенциал (не зря его когда-то прозвали Смелли), поэтому он хотел записать свою версию.


источник: http://www.youtube.com/watch?v=sNy8qGZxT5I&feature=player_embedded
загружено пользователем Luluvine , дата: 18.10.2007


Тайриз был счастлив предоставить Майклу материал, но Райли и Джексон существенно переработали трек, добиваясь подходящего звучания. Услышав окончательную версию Майкла, Тайриз тут же изменил мнение о песне и решил дать своему альбому название "2000 Ватт". Изначально так назывался благотворительный фонд, основанный Гибсоном в 1997 году для сбора средств для городского центра молодежи в ЛА.

В процессе работы над альбомом 2000 Watts хотели заменить на Shout, еще один нехарактерный для вокала Майкла трек с участием Тедди Райли. Многие считали, что в Invincible не было ничего новаторского, и я отчасти с этим согласен (добавил бы к этому и ужасное расположение песен в альбоме). Но слушая вещи такие, как Whatever Happens, Privacy, Cry, я все же думаю, что это прекрасный альбом. И уж точно нельзя сказать, что 2000 Ватт - наэлектризованный гибрид техно и хип-хопа - не являлся для Майкла экспериментальным треком.

Во многих других случаях я бы предпочел, чтобы Майкл не накладывал свои вокальные дорожки одна на другую (overdub), но здесь такой прием звучит великолепно. Как и в начальных строках куплетов Blood On The Dance Floor.

Ходили слухи, что клип к этой песне, в итоге так и не вышедшей в качестве сингла, Майкл планировал снимать в помещении с установкой для создания искусственных шаровых молний, наподобие той, что вы можете увидеть в Музее Наук.

перевод: forum.myjackson.ru

Низкая нота, высокая, стереоконтроль, как далеко ты зайдёшь
Достаточно только, чтобы у тебя заиграла кровь
Нажми «play», не останавливайся, крути, слишком жарко
Ты чувствуешь, как я крут
Я всё, что тебе нужно, так скажи мне, в чём дело?

2000 Ватт, 8 Ом, 200 Вольт, действительно мощно
Так мощно, что вылетают пробки
Будь осторожен в том, что говоришь, не перегружайся
2000 Ватт, 8 Ом, 200 Вольт, действительно мощно
Так мощно, что вылетают пробки
Будь осторожен в том, что говоришь, не перегружайся

3D, высокая скорость, обратная связь, Долби
Выпущу пару-тройку, если захочу, я могу продолжать, пока не достигну моего пика
Стальной корпус, шик, светится в темноте, сногсшибательная леди,
Крошка действительно хочет быть со мной.

2000 Ватт, 8 Ом, 200 Вольт, действительно мощно
Так мощно, что вылетают пробки
Будь осторожен в том, что говоришь, не перегружайся
2000 Ватт, 8 Ом, 200 Вольт, действительно мощно
Так мощно, что вылетают пробки
Будь осторожен в том, что говоришь, не перегружайся





Вот ещё один "искусствоведческий взгляд" от eldje:

С первых же секунд краткие взрывные выстрелы интро вас впечатывают в стену напором, мощью и неумолимым драйвом. Всё это вместе с вкраплениями ''электро-шоковых'' звуковых эффектов, глиссандо синтезаторов и звучащим, как заклинание, монотонным ''роботическим'' голосом Райли, являются, как бы предупредительным сигналом: ''Осторожно! Высокое напряжение! Опасно для жизни!''

Последующий за этим жёсткий, почти брутальный ритм, как и предсказывал эпиграф, лишь подтверждает мысль, что мощность в 2000 Watts и напряжение в 200 Volts вам обеспечены! Думаю, что измеряемым в Омах сопротивлением здесь является сниженный до 92 уд/мин темп ( с более привычных 110-120 уд/мин), который хоть и является умеренным Moderately, но всё же приближается к отметеке Downtempo. Таким образом Майкл несколько ''остепенил резвый пыл своего коня!''

Наверное, самое сложное здесь - вписать ''2000 Watts'' в какой-либо определённый стиль, хотя и нацепляла отовсюду понемножку.

С одной стороны, здесь ''four on the floor'' - ''прямая бочка'', где , в отличие от ломаных ритмов, удар в большой барабан (''бочку'') звучит на сильную долю. ( Применялась в свинге 30-х годов, затем в диско начиная с 70-х, и впоследствии в хаусе, трансе, техно). Четырехдольный размер с подчеркиванием основных долей всегда даёт ощущение ритмической устойчивости, повторяемости, цикличности. Но в то же самое время это и не равномерное ''буханье''. Практически весь куплет и припев держится на одном и том же семплированном ритмическом фрагменте, который называется словом "loop" (петля, цикл) : синкопированные (ломаные) сбивки на 1 и 3 доли и акцентированные ровные 2 и 4. А это уже явно отпечаток фанка, регги, хип-хопа, Нью- джек свинга...И только в каденциях ритмический рисунок меняется, как бы подводя итог вышесказанному.

Продолжительные повторения создают интенсивное чувство грува, чувство структуры трека, напряжение между битами и звучанием становится более ощутимым, ну а самое главное, вводят в гипнотический транс.

Нетрудно заметить, что начиная с ''Dangerous'' практически во всех ритмичных треках Майкла партии басов звучат более наполнено и жирно, ибо бас вмещает в себя едва уловимый, но постоянный, пласт саб-басов. Это сверх низкие частоты, которые можно физически почувствовать на хорошем сабвуфере / низкочастотной системе. Психо-аккустически создаётся впечатление, что все звуки как бы тянет на воображаемое дно якорем.

Как часто напоминают критики, в ритмическом плане песня хороша, а вот в мелодико-гармоническом...Ну да! ''Огрызок'', состоящий из 2x, 3x, 4x нот , где нет ни начала, ни середины, ни конца, мелодией не назовёшь...

Мне даже трудно представить в процентах количество жанров и стилей, где мелодия как-бы и не нужна, где важен не композиторский подход, а сама звуковая ткань и производимый эффект. Тот же Benny Benassy не слишком парился над мелодиями и гармониями, однако это ему нисколько не помешало произвести фурор со своими ''Satisfaction'', ''Able to love''...

''2000 Watts'' трудно поместить ''в прокрустово ложе'' привычных музыкальных стилей и навесить типичные ярлыки, разве что перечислить ингредиенты, из которых это "блюдо" готовилось. В принципе, ''почерк'' Райли в тамдеме с Майклом - всегда яркий и легкоузнаваемый. . Насколько велик его вклад в последних релизах, который часто подвергается сомнению в среде поклонников, я не скажу, я с ним в студии не работала...Но результат мне всегда нравится.

источник: forum.myjackson.ru