MJacksonINFO.userforum.ru - Первый Национальный КЛУБ Майкла Джексона. - Самая большая энциклопедия рунета о жизни и творчестве MJ -

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



We are the world - история создания песни

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

We are the world - история создания песни




Источник:ru.wikipedia.org

http://mjacksoninfo.userforum.ru/uploads/000c/c9/91/23621-1-f.jpg

Участники проекта

    * Майкл Джексон
    * Джермен Джексон
    * Джеки Джексон
    * ЛаТоя Джексон
    * Марлон Джексон
    * Рэнди Джексон
    * Тито Джексон
    * Дэн Эйкройд
    * Гарри Белафонте
    * Линдси Бакингхэм
    * Боб Гелдоф
    * Hall & Oates
    * Джеймс Ингрэм

    * Ким Карнс
    * Шэйла И.
    * Рэй Чарльз
    * Боб Дилан
    * Эл Мо
    * Уэйлон Дженнингс
    * Билли Джоэл
    * Синди Лаупер
    * Хьюи Льюис & The News
    * Кенни Логгинс
    * Бетт Мидлер
    * Уилли Нельсон

    * Джеффри Озборн
    * Дэвид Пэйч
    * Стив Перри
    * The Pointer Sisters
    * Стив Поркаро
    * Кенни Роджерс
    * Дайана Росс
    * Лайонел Ричи
    * Смоуки Робинсон
    * Пол Саймон
    * Брюс Спрингстин
    * Тина Тёрнер
    * Дионн Уорви
    * Стиви Уандер

История записи

Вокальная партия была разбита на части, и исполнители, разбившись на пары, пели каждый свою часть куплета, Припевы группа исполняла совместно. Ближе к концу песни, тональность исполнения песни музыкантами изменяется с соль на ля, что подчёркивает наступление финала композиции.

При аранжировке был создан эффект за счёт того, что совместное исполнение песни наступало только после того, как все музыканты спели соло свои части текста, после двух припевов, с переходами от одной части песни к другой в исполнении Майкла Джексона, Хьюи Льюиса, Ким Карнс и Синди Лоупер.

Интересные факты о записи

    * Сессии записи песни проводились в январе 1985 года до и после вручения наград премии American Music Awards.Майкл Джексон не появился на церемонии, поскольку в ту ночь он был в студии и записывал припев.
    * Строка «there’s a choise we’re making/we’re saving our own lives» изначально звучала, как '«there’s a chance we’re taking/we’re taking our own lives»', но позже была переписана из-за опасения, что слушателям может показаться, что во второй части строки есть призыв к суициду.
    * У артистов возник небольшой спор из-за строки «we are the ones who make a brighter day», поскольку изначально предлагалось вместо этого петь «better day». В конце концов, в пении сошлись на «brighter day».
    * Pop-Up Video от VH1 показало, как Уэйлон Дженнингс покинул студию из-за конфликта на почве несогласованностей в словах песни. Конфликт разгорелся, когда Стиви Уандер объявил, что хотел бы субтитровать одну из строк на языке суахили. Спустя короткий промежуток времени небольшой спор перерос в полномасштабный конфликт. Боб Гелдоф сказал, что эфиопцы не говорят на суахили. Майкл Джексон предложил в ответ сохранить его оригинальную строку «sha-lim sha-lingay», но и это предложение встретило определённое недовольство по причине отсутствия в этих словах смысла. Вдруг Эл Жарро прокричал: «Мы можем создать смысл!», и встал со словами «one world, our word», на которых и сошлись, лишь немножко их изменив на «one world, our children».
    * Сокращение USA в названии группы (USA for Africa) означает «United Support of Artists» (Объединённая Поддержка Артистов), а не США (Соединённые Штаты Америки).
    * Все музыканты, принявшие участие в записи «We Are The World», приехали в студию на лимузинах (поскольку многие из них прибыли туда прямо с церемонии American Music Awards). Все, кроме Брюса Спрингстина, который приехал на машине-грузовике (пикапе).
    * Почти все артисты USA for Africa — американцы, кроме Боба Гелдофа (ирландец) и Дэна Эйкройда (канадец).
    * Из-за звона драгоценностей на Синди Лоупер одну из секций-переходов пришлось перезаписать.
    * После сессии Стиви Уандер вернулся в студию, чтобы немного посолировать.
    * Во время перерыва в записи группа стала обсуждать хит 1950-х Гарри Бэлафонте «Banana Boat Song (Day-O)» и возможность создания ремикса этой песни в качестве Б-стороны «We Are The World».
    * Линда Ронстэдт пропустила сессию из-за насморка и простуды.
    * Пэт Бенатар не участвовала в проекте из-за беременности, поскольку большое количество людей в студии и очень яркий свет софитов сделали бы её пребывание там невыносимым.
    * Джон Дэнвер, активный участник различных компаний против массового голода в 1980-х годах, предлагал студии принять его в группу, но ему было отказано.
    * Принс позвонил Куинси Джонсу и во время записи сессии и предложил себя в качестве исполнителя гитарной части в песне. Джонс сказал, что это бы не соответствовало тому формату, который предусмотрен для песни, но добавил, что был бы не против соло записи для альбома, и Принс не отказался. Правда, его участие в проекте так и не состоялось из-за серьезного опоздания на сессию звукозаписи.
    * Пэтти ЛаБелль и Принс исполнили вживую «We Are The World» в 1985 году на телевизионной записи концерта из театра Apollo Theatre, а многие из вышеназванных артистов выступили с этой песней на концерте Live Aid в Филадельфии в июле 1985. Лучано Паваротти исполнил песню на одном из его ежегодных благотворительных концертов в 1999 году в компании Глории Эстефан и Мерайи Кери.
    * Несмотря на то, что Майкл Джексон и его братья и были на записи «We Are The World», его сестра Джанет, которая выпустила свой первый успешный альбом годом позже, не участвовала в проекте. Другая сестра Майкла, ЛаТоя, которую позже начнут «опускать» таблоиды, согласилась на участие в записи. Также, другой брат Майкла, Джермен, стал единственным братом Джексона, который не согласился на участие.
    * Билли Джоэл воспользовался встречей с Рэем Чарльзом, чтобы уговорить того записать вокал на песню, которую позже, при записи, Билли назовёт «Baby Grand».

http://silvioirio.files.wordpress.com/2008/01/we-are-the-world.jpg

Успехи в чартах

Когда сингл вышел в США, он практически мгновенно достиг первого места в Billboard Hot 100, поднявшись до такого результата 17 апреля 1985 и сохраняя позицию четыре недели. Песня также заняла первое место в рейтинге лучших синглов 1985 года Billboard, что означало, что «We Are The World» показала лучшие результаты по продажам в течение года. Она также достигла первого места в чартах Великобритании, и добралась до Top 10 в большинстве остальных стран мира.

Страна Высшая позиция

Австралия 1
Австрия 2
Бельгия 1
Бразилия 4
Канада 1
Дания 1
Франция 1
Ирландия 1
Италия 1
Япония 2
Нидерланды 1
Новая Зеландия-1
Норвегия-1
Швеция-1
Швейцария-1
Великобритания-1
США-1

Упоминания в СМИ

Телевидение и кино

Пародии
Весной 1985 года, во время записи десятой сессии, Saturday Night Live показала в начале одного из своих выпусков музыкальный скетч, в котором Принс (его сыграл Билли Кристал) спел песню «I’m Also The World», а в это время другие музыканты, Уилли Нельсон (Джим Белуши), Синди Лоупер (Памела Стивенсон), Брюс Спрингстин (Гари Крюгер) и Пол Саймон (Мартин Шорт) пытаются спеть с ним дуэтом и в итоге их избивают охранники Принса (их сыграли ведущие шоу Халк Хоган и Мистер Т.) и бэк-вокалистки (сыграли Мэри Гросс и Джулия Луи-Дрефю).
Трио, «Tito, Vic and Joey» (Тито Сотто, Вик Сотто и Джоуи де Леон) записали пародию на «We Are The World», названную «Maid In The Philippines». Песня была взята в качестве саундтрека к их фильму, вышедшему в 1985 году, «Have Three Hands». Эта версия песни говорит о домработниках, это же и тема фильма. Они также спародировали видеоклип оригинальной песни.
В середине 1980-х в Новой Зеландии в сатирическом шоу МакФэйл и Гэдсби публике была представлена пародия под названием «We Are The Worms» с несколько изменённой мелодией.
Песня звучит в мультфильме Роберта Саакянца «Ветер», снятом в 1988 году.
«We Con the World» (англ.  «Мы обманули мир») — сатирический видеоклип, созданный в июне 2010 года израильским интернет-сайтом сатиры и критики СМИ «Латма» в ответ на необоснованное, по мнению авторов клипа, осуждение действий Израиля в отношении экипажа турецкого судна Мави Мармара (англ.) в ходе конфликта у берегов Газы в ночь на 31 мая 2010 года.

Прочие факты

Аранжировка «We Are The world» легла в основу песни украинского композитора и исполнителя Тараса Петриненко «Украина», которая после распада СССР сделалась одним из главных патриотических шлягеров страны.

Новая версия

1 февраля 2010 - Была записана новая версия легендарного хита "We are the World 25 for Haiti" года множеством звезд нынешнего поколения в помощь жителям Гаити, пострадавшим после сильного землетрясения в начале года. Продюсерами выступили Куинси Джонс, Лайонел Ричи, Вайклиф Джан, Рэнди Филлипс и Питер Торторичи.
В записи приняли участие Майли Сайрус,Джанет Джексон, Джейми Фокс, Дженнифер Хадсон, Пинк, Николь Шерзингер, Мэри Джей Блайдж, Тони Брэкстон, Барбара Стрейзанд, Энрике Иглесиас, Карлос Сантана, Лил Уэйн, Эшер, Эйкон, Селин Дион, Канье Уэст, Баста Раймс, Снуп Дог, Джастин Бибер и многие другие. Всего в записи приняли участие около 80 человек.
Кавер-версия хита появилась в той же самой студии, где была записана 25 лет назад.

+1

2

We Are the World (оригинал Michael Jackson)




Источник:www.amalgama-lab.com



There comes a time when we hear a certain call
When the world must come together as one
There are people dying
And it's time to lend a hand to life
There greatest gift of all

We can't go on pretending day by day
That someone somewhere will soon make a change
We are all a part of God's great big family
And the truth, you know,
Love is all we need

We are the world, we are the children
We are the ones who make a brighter day
So let's start giving
There's a choice we're making
We're saving our own lives
It’s true we'll make a better day
Just you and me

Send them your heart so they'll know that someone cares
And their lives will be stronger and free
As God has shown us by turning stones to bread
So we all must lend a helping hand

We are the world, we are the children
We are the ones who make a brighter day
So let's start giving
There's a choice we're making
We're saving our own lives
It’s true we'll make a better day
Just you and me

When you're down and out, there seems no hope at all
But if you just believe there's no way we can fall
Let us realize that a change can only come
When we stand together as one

We are the world, we are the children
We are the ones who make a brighter day
So let's start giving
There's a choice we're making
We're saving our own lives
It’s true we'll make a better day
Just you and me

Мы - мир..

Приходит время, когда мы слышим некий призыв
Миру объединиться в одно целое....
Люди умирают…
Время протянуть руку к жизни…
Величайший дар…

Мы не можем притворяться изо дня в день,
Что скоро что-то изменится...
Все мы - часть большой Божьей семьи,
На самом деле все,
Что нам нужно – это любовь

Мы - мир… мы - дети…
Мы те, кто делает жизнь светлее...
Так давайте же…
Мы делаем выбор…
Мы спасаем свои жизни…
Это правда, мы сделаем жизнь лучше,
Только ты и я...

Пошли им свое сердце, чтобы они знали, что кому-то не всё равно…
И тогда их жизни станут сильнее и свободнее,
Как Бог показал нам это, превратив камни в пищу....
Все мы должны помочь…

Мы - мир… мы - дети…
Мы те, кто делает жизнь светлее...
Так давайте же…
Мы делаем выбор…
Мы спасаем свои жизни…
Это правда, мы сделаем жизнь лучше,
Только ты и я...

Когда ты беспомощен, кажется, что нет надежды,
Но если ты только поверишь, то ни за что не потерпишь поражение…
Давайте же поймем, что перемены придут,
Когда мы объединимся в одно целое!

Мы - мир… мы - дети…
Мы те, кто делает жизнь светлее...
Так давайте же…
Мы делаем выбор…
Мы спасаем свои жизни…
Это правда, мы сделаем жизнь лучше,
Только ты и я...

0

3

USA for Africa - We Are The World (w/M.Jackson) + Lyrics HQ

источник: youtube.com
nahu090yt  04.12.2007 




Michael Jackson -Making of We Are The World
Майкл Джексон - Создание "Мы - Мир"

Источник: youtube.com
MJJItalia  04.10.2007

+2

4

We Are the World 25 for Haiti

[Justin Bieber:]
There comes a time
When we heed a certain call

[Nicole Scherzinger & Jennifer Hudson:]
When the world must come together as one

[Jennifer Hudson:]
There are people dying

[Jennifer Nettles:]
And it's time to lend a hand to life
The greatest gift of all

[Josh Groban:]
We can't go on
Pretending day by day

[Tony Bennet:]
that someone, somehow will soon make a change

[Mary J Blige:]
We are all a part of
God's great big family
And the truth, you know love is all we need

[Chorus:]
[Michael Jackson:]
We are the world
We are the children

[Michael Jackson and Janet Jackson:]
We are the ones who make a brighter day
So let's start giving

[Barbra Streisand:]
There's a choice we're making
We're saving our own lives
It's true we'll make a better day
Just you and me

[Miley Cyrus:]
Send them your heart
So they'll know that someone cares

[Enrique Iglesias:]
so their cries for help
Will not be in vain

[Nicole Scherzinger:]
We can't let them suffer
No we cannot turn away

[Jamie Foxx:]
Right now they need a helping hand

[Wyclef Jean:]
Nou se mond la
We are the Children

[Adam Levine:]
We are the ones who make a brighter day
so lets start giving

[Pink:]
There's a choice we're making
We're saving our own lives

[BeBe Winans:]
It's true we'll make a better day
Just you and me

[Michael Jackson:]
When you're down and out
There seems no hope at all

[Usher:]
But if you just believe
There's no way we can fall

[Celine Dion:]
Well, well, well, well, let us realize
That a change can only come

[Fergie:]
When we stand together as one

[Chorus: All]
We are the world
We are the children
We are the ones who make a brighter day
So let's start giving

[Nick Jonas:]
Got to start giving

[All:]
There's a choice we're making
We're saving our own lives

[Toni Braxton:]
It's true we'll make a better day
Just you and me

[Mary Mary:]
We are the world
We are the children

[Tony Bennet:]
Its for the children

[Isaac Slade:]
We are the ones who make a brighter day

[Toni Braxton:]
So let's start giving

[Lil Wayne:]
There's a choice we're making
We're saving our own lives
It's true we'll make a better day
Just you and me

[Chorus: All]
We are the world
We are the children
We are the ones who make a brighter day
So let's start giving

[Akon:]
There's a choice we're making
We're saving our own lives
It's true we make a better day
Just you and me

[T-Pain:]
We are the world
We are the children
We are the ones who make a brighter day
So let's start giving

[Jamie Foxx imitating Ray Charles:]
Choice were making
saving our own lives
It's true we'll make a better day
Just you and me

[Rapping - LL Cool J, Will-I-Am, Snoop Dogg, Busta Rhymes, Swizz Beatz:]
We all need somebody that we can lean on
when you wake up look around and see
That your dreams gone
when the earth quakes
We'll help you make it through the storm
when the floor breaks
A magic carpet to stand on
we are the World united by love so strong
when the radio isn't on you can hear the songs
a guided light on the dark road your walking on
a sign post to find the dreams you thought was gone
someone to help you
move the obstacles you stumbled on
someone to help you rebuild
After the rubble's gone
we are the World connected by a common bond

Love the whole planet sing it along

[Chorus: All]

[Kanye West:]
Everyday citizens
everybody pitching in

[Singing - Children & Wyclef Jean:]
Nou se mond la
nou se timoun yo

[Will.I.Am:]
You and I
You and I

[Kanye West:]
Uh, 12 days no water
whats your will to live?

[Will.I.Am:]
we amplified the love
We watching multiply

[Kanye West:]
Feeling like the World's end
we can make the World win

[Will.I.Am:]
Like Katrina, Africa, Indonesia
and now Haiti needs us,
They need us, they need us

[Chorus: All]

[Wyclef Jean:]
Haiti, Haiti, Ha, Ha, ha, ha, ha [3x]

0

5

"We Are The World"


Источник:http://www.liveinternet.ru/users/koshka68/


Во время подготовки нового альбома Джексон впервые занялся благотворительным проектом, которых в его карьере будет ещё немало. Вместе с Лайонелом Ричи он написал «We Are the World» (Мы — этот Мир) — благотворительный сингл, исполненный при участии огромной россыпи звёзд первой величины для помощи обездоленным детям Африки.
Участники проекта :Майкл Джексон, Джермен Джексон, Джеки Джексон, ЛаТоя Джексон, Марлон ДжексонРэнди Джексон,Тито Джексон, Дэн Эйкройд, Гарри Белафонте, Линдси Бакингхэм, Боб Гелдоф, Hall & Oates,Джеймс Ингрэм,Ким Карнс, Шэйла И.,Рэй Чарльз,Боб Дилан,Эл Мо, Уэйлон Дженнингс,Билли Джоэл,Синди Лаупер,Хьюи Льюис & The News,Кенни Логгинс,Бетт Мидлер, Уилли Нель,Джеффри Озборн, Дэвид Пэйч, Стив Перри, The Pointer Sisters, Стив Поркаро, Кенни Роджерс, Дайана Росс,Лайонел Ричи, Смоуки Робинсон, Пол Саймон,БрюсСпрингстин,Тина Тёрнер,Дионн Уорви,Стиви Уандер.

Интересные факты о записи

Сессии записи песни проводились в январе 1985 года до и после вручения наград премии American Music Awards.

Майкл Джексон не появился на церемонии, поскольку в ту ночь он был в студии и записывал припев.

Строка «there’s a choise we’re making/we’re saving our own lives» изначально звучала, как '«there’s a chance we’re taking/we’re taking our own lives»', но позже была переписана из-за опасения, что слушателям может показаться, что во второй части строки есть призыв к суициду.

У артистов возник небольшой спор из-за строки «we are the ones who make a brighter day», поскольку изначально предлагалось вместо этого петь «better day». В конце концов, в пении сошлись на «brighter day».

Pop-Up Video от VH1 показало, как Уэйлон Дженнингс покинул студию из-за конфликта на почве несогласованностей в словах песни.

http://radikal.ua/data/upload/c2184/04012/7a2ce6b21b.jpg

Конфликт разгорелся, когда Стиви Уандер объявил, что хотел бы субтитровать одну из строк на языке суахили. Спустя короткий промежуток времени небольшой спор перерос в полномасштабный конфликт. Боб Гелдоф сказал, что эфиопцы не говорят на суахили.

Майкл Джексон предложил в ответ сохранить его оригинальную строку «sha-lim sha-lingay», но и это предложение встретило определённое недовольство по причине отсутствия в этих словах смысла. Вдруг Эл Жарро прокричал: «Мы можем создать смысл!», и встал со словами «one world, our word», на которых и сошлись, лишь немножко их изменив на «one world, our children».

Сокращение USA в названии группы (USA for Africa) означает «United Support of Artists» (Объединённая Поддержка Артистов), а не США (Соединённые Штаты Америки).

http://radikal.ua/data/upload/49112/05615/08fa4766d1.jpg

Все музыканты, принявшие участие в записи «We Are The World», приехали в студию на лимузинах (поскольку многие из них прибыли туда прямо с церемонии American Music Awards). Все, кроме Брюса Спрингстина, который приехал на машине-грузовике (пикапе).

Почти все артисты USA for Africa — американцы, кроме Боба Гелдофа (ирландец) и Дэна Эйкройда (канадец).

Из-за звона драгоценностей на Синди Лоупер одну из секций-переходов пришлось перезаписать.

После сессии Стиви Уандер вернулся в студию, чтобы немного посолировать.

Во время перерыва в записи группа стала обсуждать хит 1950-х Гарри Бэлафонте «Banana Boat Song (Day-O)» и возможность создания ремикса этой песни в качестве Б-стороны «We Are The World».

http://radikal.ua/data/upload/4fa6c/04012/f08564c297.jpg

Линда Ронстэдт пропустила сессию из-за насморка и простуды.

Пэт Бенатар не участвовала в проекте из-за беременности, поскольку большое количество людей в студии и очень яркий свет софитов сделали бы её пребывание там невыносимым.

Джон Дэнвер, активный участник различных компаний против массового голода в 1980-х годах, предлагал студии принять его в группу, но ему было отказано.

Принс позвонил Куинси Джонсу и во время записи сессии и предложил себя в качестве исполнителя гитарной части в песне. Джонс сказал, что это бы не соответствовало тому формату, который предусмотрен для песни, но добавил, что был бы не против соло записи для альбома, и Принс не отказался. Правда, его участие в проекте так и не состоялось из-за серьезного опоздания на сессию звукозаписи.

http://radikal.ua/data/upload/c2184/0fccf/3b3e3430b8.jpg

Пэтти ЛаБелль и Принс исполнили вживую «We Are The World» в 1985 году на телевизионной записи концерта из театра Apollo Theatre, а многие из вышеназванных артистов выступили с этой песней на концерте Live Aid в Филадельфии в июле 1985. Лучано Паваротти исполнил песню на одном из его ежегодных благотворительных концертов в 1999 году в компании Глории Эстефан и Мерайи Кери.

Несмотря на то, что Майкл Джексон и его братья и были на записи «We Are The World», его сестра Джанет, которая выпустила свой первый успешный альбом годом позже, не участвовала в проекте. Другая сестра Майкла, ЛаТоя, которую позже начнут «опускать» таблоиды, согласилась на участие в записи. Также, другой брат Майкла, Джермен, стал единственным братом Джексона, который не согласился на участие.

http://radikal.ua/data/upload/ba193/c2184/05278802ee.jpg

Билли Джоэл воспользовался встречей с Рэем Чарльзом, чтобы уговорить того записать вокал на песню, которую позже, при записи, Билли назовёт «Baby Grand».

Вот что пишет Майкл в своей книге MOONWALK об этом времени:

В начале 1985 года мы выступили с песней We Are The World на вечере "звезд", проходившем после вручения мне премии "Американской музыки". Я написал эту песню с Лайонелом Ричи после того, как увидел жуткий документальный фильм о голодающих в Эфиопии и Судане.
В ту пору я обычно просил мою сестру Дженет зайти со мной в какое-нибудь помещение с интересной акустикой, например, в чулан или в ванную, и там пел ей — брал всего одну ноту. Это была песня без слов, да и вообще не песня, — я просто напевал с закрытым ртом. И спрашивал:
— Дженет, вот ты слушаешь меня и что тебе представляется?
Что тебе представляется, когда ты слышишь этот звук?
И в тот раз она сказала:
— Дети, умирающие в Африке.
— Правильно, именно это и было моим посылом.
И она сказала:
— Ты создаешь представление об Африке. Создаешь представление об умирающих детях.
Так родилась песня "Мы — это весь мир". Мы заходили с Дженет в темную комнату, и я пел. Мне кажется, именно так должны поступать певцы. Надо уметь выступать и доводить наше искусство до публики даже в темной комнате. Мы многое утратили из-за телевидения. А мы должны трогать сердца людей без всей згой изощренной техники, без картинки, с помощью одного только звука.
Я ведь выступал перед публикой с тех пор, как себя помню. И я знал много секретов, много всяких хитростей.
We Are The World я считаю песней с большим внутренним содержанием, но содержанием особым. И я горжусь тем, что принимал участие в ее исполнении и был одним из выступавших в тот вечер. Нас объединяло желание сделать что-то особенное. А такая песни помогали сделать мир лучше для тех, кто в нем живет, и показать голодающим, что мы небезразличны к их судьбе и хотим помочь.
Мы получили несколько премий "Грэмми", а "Мы — это весь мир" наряду с "Билли Джин" стала в облегченном варианте звучать в лифтах. С тех пор, как я написал эту песню, я всегда считал, что ее должны петь дети. И когда я наконец услышал ее в исполнении детей в версии Джорджа Дьюка, я чуть не расплакался. Это была лучшая версия из всех, какие я слышал."

http://radikal.ua/data/upload/04012/c2184/dd0dc9b94a.jpg

Новая версия

Новая версия легендарного хита "We are the World 25 for Haiti" была записана 1 февраля 2010 года множеством звезд нынешнего поколения в помощь жителям Гаити, пострадавшим после сильного землетрясения в начале года. Продюсерами выступили Куинси Джонс, Лайонел Ричи, Вайклиф Джан, Рэнди Филлипс и Питер Торторичи. В записи приняли участие Джейми Фокс, Дженнифер Хадсон, Пинк, Николь Шридзенгер, Мэри Джей Блайдж, Тони Брэкстон, Барбара Стрейзанд, Энрике Иглесиас, Карлос Сантана, Лил Уэйн, Джанет Джексон, Эшер, Эйкон, Селин Дион, Канье Уэст, Баста Раймс, Снуп Дог и многие другие. Всего в записи приняли участие около 80 человек. Кавер-версия хита появилась в той же самой студии, где была записала 25 лет назад.

+1

6

И снова "We Are The World". Майкл Джексон и Лайонелл Риччи


Источник:http://www.liveinternet.ru/users/koshka68/


Речь снова пойдёт о проекте "We Are The World". Нам известно немало подробностей о записи и создании песни.Майкл написал её в соавторстве с композитором и исполнителем Лайонеллом Риччи.

http://radikal.ua/data/upload/04012/4efc3/41823bc7da.jpg

Вот что вспоминает Кен Краген на страницах "Опуса":

"We Are The World была песней на все времена. Даже 24 года спустя она настолько популярна, что количество ее закачек из сети достигает нескольких тысяч в неделю, а деньги все еще поступают в пользу USA for Africa, благотворительной организации, которую мы создали для помощи голодающим в Эфиопии и Судане. Думаю, что большей частью своего успеха этот проект обязан Майклу Джексону.

Идея этого проекта родилась в 1984 году. Боб Джелдоф организовал Band Aid в Британии, и это стало настоящим феноменом. На NBC начали показывать кадры с голодающими детьми. Певец и активист Гарри Белафонте позвонил мне и сказал: «А давай-ка дадим концерт». Я подумал: «Нет, лучше сделать пластинку». Все деньги пойдут на благотворительность. В то время я был менеджером Лайонела Ричи, и он согласился помочь.

http://radikal.ua/data/upload/04012/04012/f7714e741d.jpg

Квинси Джонс согласился стать сопродюсером песни, а потом я спросил его, не может ли он уговорить Майкла поучаствовать. Он вскоре перезвонил мне и сказал: «Я только что говорил с Майклом, и он не только хочет спеть в этой песне, он хочет сам ее написать, вместе с Лайонелом».

Единственной проблемой было то, что Майкл жил в миниатюрной версии Неверленда в Энчино. Они с Лайонелом часами играли в видеоигры и смотрели фильмы вместо того, чтобы работать над песней. Единственное, что у них было – это строчка «We are the world, we are the children». Куинси начал давить на них, чтобы они вернулись к действительности, у него не было другого выхода, в те времена не было электронной почты и mp3, поэтому каждому, кто участвовал в записи, нужно было выслать кассету с демо-записью и текст песни по почте, а это как минимум сутки-двое. Наконец, однажды ночью они сели и таки написали эту песню. Майкл отправился в студию в одиночестве и до утра писал партии, играл на различных инструментах, чтобы составить более-менее приличную демо-запись. Потом приехал Стиви Уандер и тоже захотел поучаствовать в написании – естественно, он не мог видеть, как у всех от изумления попадали челюсти. Он хотел добавить в текст пару строчек, но в конечном итоге этого так и не произошло.

http://radikal.ua/data/upload/69fda/0fccf/fcfecff68b.jpg

Мой подход в то время был прост: взять хит-парад Billboard Top 100 и пройтись по всем, кто в нем был. Мы подписали Брюса Спрингстина, Пола Саймона, Тину Тернер и Билли Джоэла. Дайана Росс, Вилли Нельсон и Хьюи Льюис тоже согласились участвовать в записи. Состав впечатлял. Куинси организовал сессии звукозаписи. Мы все сидели в студии Lion Share на бульваре Беверли в Калифорнии и думали над тем, как нам организовать партии. Куинси сказал: «Если мы просто дадим всем песню, каждый захочет петь самые лучшие строчки, и у нас воцарится анархия». Мы осознали, что не можем пустить все на самотек и надеяться на случайность. Куинси добавил: «На полу будут прилеплены бирки с именами, кому где стоять во время записи. И я напишу каждому исполнителю, который войдет сюда, чтобы он оставил свое эго за дверью».

Во время процесса записи у нас то разворачивалась драма, то начинались хиханьки, когда все собрались в студии A&M в Голливуде, 28 января 1985 года. В эту ночь проводили церемонию награждений American Music Awards, поэтому все были в городе. Майкл на шоу не ездил, а отправился сразу в студию. Когда мы приехали, он был там уже довольно долгое время, записывая с Куинси свои партии, прорабатывая некоторые строчки.

http://radikal.ua/data/upload/69fda/4fa6c/e5b7987a5b.jpg

Хотя Куинси руководил процессом, группу по большей части вел Лайонел. Был момент, когда Боб Дилан никак не мог зазвучать так, как должен был звучать Боб Дилан, как ни старался. И вот Лайонел, Куинси и Стиви Уандер сели возле рояля и имитировали Боба Дилана, пока ему не удалось спеть свою партию так, как они хотели. Это было весело.

Майкл в основном держался где-то позади. Он был очень застенчив в противовес уверенному в себе Лайонелу. Вдвоем они прекрасно дополняли друг друга. Единственное разочарование в записи было связано с Принцем, который тоже должен был участвовать. Просто позор, что он так и не явился на запись, поскольку Куинси хотел, чтобы Принц и Майкл подхватывали строчки песни друг за другом, их партии были прописаны, и это было бы очень здорово, поскольку они оба были самыми знаменательными артистами того времени.

Помню, когда мы получили первый оттиск записи, я поехал сразу к Майклу домой. Он был очень взволнован. Мы прошли через его зоопарк и домики для гостей – в одном из них были, кажется, абсолютно все игровые автоматы, которые только можно было себе представить, прошли через его спальню – там стояли четыре манекена в строгой формальной одежде, и по спиральной лестнице на небольшой чердак. По всему помещению лежали книги, везде. Он прятался на этом чердаке от всех и просто читал. Чтобы отдохнуть. Когда мы проиграли для него запись, он выглядел очень довольным.

После релиза он никуда не ушел из проекта. Майкла сделали членом совета директоров USA for Africa, и он ходил на все их собрания, хоть и страшно стеснялся и потому оставался очень тихим и незаметным. Когда песня была издана впервые, прибыль перевалила за 100 миллионов долларов. С тех пор она принесла вдесятеро больше – с момента ухода Майкла песню закачивали 60 000 раз в неделю. То еще наследие, не правда ли?"

P.S. Кен Краген является музыкальным менеджером и активистом. Именно ему принадлежала идея сделать сингл вместо концерта, и он же занимался подбором артистов для вокальных партий. В конце концов, их стало так много, что Краген был вынужден отказать 50 исполнителям.

Лайонел считал Майкла своим другом и всегда очень тепло о нем отзывался.

http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/4efc3/fad123e9e6.png

Воспоминания из "Опуса":

Лайонел Ричи

Глаза ребенка

Когда я и моя группа The Commodores пришли в «Мотаун», мы выступали на разогреве у Джексон 5. Этот тур начался в апреле 1971 года и длился до 1973. В дороге обстановка больше напоминала общую спальню в колледже, мы все время были вместе. Каждый из Джексонов выбрал себе кого-то из Commodores, чтобы зависать вместе. Джермейн не отлипал от Рональда Ла Прида (бас-гитара), Тито крутился возле Томми МакКлэри (гитара), а Майкл… Майкл выбрал меня.

Мы мгновенно сошлись. Мы оба любили пошутить; я и сам был как большой ребенок, поэтому все его занятия были мне понятны, и мне кажется, что для Майкла я был своего рода побегом от рутины. Но какая могла быть рутина в том, чем занимался он сам и его братья? Ребята постоянно разыгрывали кого-нибудь за кулисами, они любили подкрасться сзади, похлопать по плечу и быстро убежать, громко смеясь. Но как только загорались софиты, и им пора было выходить на сцену, они мгновенно переключались, где-то на пути от гримерной до сцены, потому что, едва поднимался занавес, они уже не были маленькими мальчиками. Они были абсолютными, состоявшимися, зрелыми артистами. Они были серьезными.

Помню, мы играли в Нью-Йорке, и Майкл высунул голову из-за занавеса и сказал: «Лай-о-нел – (он всегда произносил мое имя именно так) – у нас полный аншлаг в Мэдисон Сквер Гарден, мы продали все билеты!» Я усмехнулся, думая, что Commodores не имели к этому ни малейшего отношения. Это все вы, ребята, а я просто счастлив быть здесь с вами!

http://radikal.ua/data/upload/05615/fb1a9/62c53f4c25.jpg

Было очень интересно наблюдать, как Майклу приходилось сталкиваться с различными вещами в столь юном возрасте, и как он решал это. К примеру, когда его поклонники начинали кричать и разносить в щепки вестибюль отеля, чтобы добраться до него. Поначалу ему это казалось очень забавным, но когда толпы начали увеличиваться, он стал думать о перспективе и все время спрашивал меня: «Они могут сделать мне больно?». Я всегда отвечал «нет». Все лезли к нему, все хотели с ним познакомиться. Майкл шептал мне: «Лайонел, кто все эти люди??». К нему подходили не только поклонники. Это были и политики, знаменитости, сановники, хотя я больше чем уверен, что и они были его поклонниками.

Майкл и я постоянно были рядом в течение двух лет, и он за это время успел задать мне все вопросы, которые только можно было придумать на этой планете. Он хотел знать абсолютно все. Потом тур закончился, и у нас особо не было времени, чтобы встретиться и поговорить, пока мы не занялись We Are The World. Первые несколько дней мы просто не могли наговориться, засиживались допоздна, разговаривали и смеялись. Но браться за работу все равно пришлось.

http://radikal.ua/data/upload/04012/04012/9c6143abf2.jpg

Сначала мы решили, что песня будет как гимн, она должна была звучать как гимн, поэтому – никаких попсовых мелодий и R&B. Работать вместе было интересно. Ни один из нас не умел читать или записывать ноты (дооо :) На видео из студии оба по очереди читают ноты с листа, а Лайонел, кажется, даже за роялем сидел и играл, и партитуру читал – прим.пер.). В основном нам приходилось просто напевать друг другу то, что вы слышите на пластинке. Мы записывали эти мурлыканья на пленку, потом Майкл забрал ее с собой и «нарастил» вокруг этого музыку. Через несколько дней мы опять сели вдвоем и написали текст. Мы оба работали одинаково; когда поешь «да-да-да-да» – мелодию – а потом возвращаешься обратно и заполняешь пробелы. Мы попали в струю, поэтому у нас это не заняло много времени. Все остальное – уже история.

В следующий раз мы встретились, когда Майкл купил «Неверленд», несколько лет спустя. Он очень любил приглашать туда людей, делиться с ними этим местом. Мы снова вели себя как мальчишки. Майкл брал меня с собой на конные прогулки по ранчо, мы были как афроамериканская версия фильма City Slickers! Однажды он повернулся ко мне и сказал: «Надо возвращаться обратно и покормить Маслза (питона). Ну, вы понимаете, я из Алабамы, поэтому для меня змея – это змея, и нечего давать ей имя.

http://radikal.ua/data/upload/0fccf/4fa6c/783ea51008.jpg

Мы вернулись в дом, и там стоял какой-то мужик, держал в руке живую крысу. И Майкл говорит мне: «Эй, Лайонел, смотри, мы будем кормить змею, разве не здорово?» Мне было жаль крысу, поэтому я побыстрее сбежал оттуда. Но в этом был весь Майкл – он любил жать на все твои кнопки, проверять тебя, пока ты не выскочишь от него, вопя от страха. Шутник, сидевший в нем, просто не мог удержаться от этого. Все то время, которое я провел там – а это был не один день, это случалось постоянно – я заходил в комнату, садился на диван, а Маслз почему-то оказывался разложенным по спинке дивана, за подушками. Естественно, я быстро вскакивал, и все смеялись.

Тот день, когда ты вырастаешь и становишься чуть более взрослым, навевает депрессию, потому что ты уже не можешь смеяться над жизнью так, как смеялся раньше. Я понял это, когда у меня появились дети, и думаю, что Майкл тоже это понял, когда у него появились свои. Ты хочешь играть с ними, но в какой-то момент понимаешь, что должен быть старшим, должен быть авторитетом и держать дисциплину. И все же он ко всему в жизни подходил как ребенок, на все смотрел глазами ребенка – всегда веселый, всегда открытый. Это и делало его таким открытым.

Вскоре после моего посещения «Неверленда» мы перестали поддерживать контакт друг с другом, а потом, однажды, много лет спустя, я выступал с концертом в Вегасе, посмотрел со сцены вниз и увидел, что в первом ряду, прямо передо мной сидит Майкл Джексон. После шоу он пришел ко мне за кулисы и сказал: «Я слышал, что ты здесь выступаешь, вот, решил зайти, поздороваться».

Майкл был ангелом, который упал на землю и попытался приспособиться к этой жизни, изо всех сил пытался. Тот Майкл, которого я знал и которого всегда буду помнить, был чудесным человеком с прекрасной душой и очень большим сердцем."

+4

7

Как была записан благотворительный гимн «We Are The World»?
Памяти Майкла Джексона



http://s4.uploads.ru/t/cmB5q.jpg



источник: shkolazhizni.ru
автор: Сергей Курий
опубликовано 25.06.2013 

После сумасшедшего успеха альбома «Thriller» перед Майклом Джексоном встала проблема, знакомая всем исполнителям на пике популярности. А именно – как на этом пике удержаться. И, надо сказать, Майкл накала не снижал.

Перфекционизм поп-короля стал притчей во языцех – новых альбомов приходилось ждать по четыре года. Зато и результат был налицо – каждый новый альбом или сингл становился событием в мире шоу-бизнеса и неизменно взлетал на вершины хит-парадов.

Первым хитом Майкла «после Триллера» стал воодушевляющий благотворительный гимн «We Are The World».

Надо сказать, что в 1980-е годы в мире поп-музыки оформилась новая тенденция. Тупо зарабатывать бабки – это, конечно, хорошо, но «звёздам» хотелось подумать и о душе. Именно в это время среди музыкантов становится хорошим тоном проявлять социальную активность – устраивать акции, собирать сборные концерты «за и против».

Конечно, революций в духе 1960-х творить уже никто не собирался. Акции были вполне себе буржуазно-либеральные – например, бойкот ЮАР за политику апартеида, спасение амазонских лесов или разного рода благотворительность.

Одну из первых громких благотворительных акций устроил неравнодушный английский певец Боб Гелдоф (нашим меломанам он памятен, прежде всего, как исполнитель главной роли в фильме Паркера «Pink Floyd. Стена»). Прослышав в 1984 году, что в Эфиопии свирепствует голод (от которого погибло не менее миллиона человек), Гелдоф решает написать песню, где «дух Рождества» призывает людей помочь всем обездоленным и нуждающимся. Чтобы призыв звучал особенно убедительно, он подключает для исполнения песни более сорока именитых коллег в числе которых Фил Коллинз, Бой Джордж, Дэвид Боуи, участники групп ULTRAVOX, U-2, DURAN DURAN, STATUS QUO, SPANDAU BALLET, BANANARAMA и др. Затея оказалась более чем удачной – песня «Do They Know It’s Christmas?» («Знают ли они о Рождестве?») стала самым продаваемым синглом года в Британии.

Американцы решили не отставать от британцев. В том же 1984 году певец Генри Белафонте предложил устроить некое подобие акции Гелдофа в помощь всё тем же эфиопам. Продюсером записи назначили Куинси Джонса, ну а от Куинси рукой было подать до Майкла Джексона. «Напиши такую песню, Майкл, – сказал ему Джонс. – Чтобы душа развернулась и уже не сворачивалась. Вроде советской «Если бы парни всей Земли...».

Это, конечно, шутка, но посыл был приблизительно такой же. В напарники Джексон взял старого знакомого Лайонела Ричи.

Когда набросок песни был готов и Майкл решил показать его сестре Джанет, он специально пел в тёмной комнате, выясняя – трогает ли песня душу сама по себе, без внешних эффектов?

Для исполнения песни собрали огромную компанию звёзд, которую нарекли «USA for Africa». Кроме Джексона с братьями и сестрами, Ричи, Белафонте и Гелдофа, песню запевали: Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Боб Дилан, Билли Джоэл, Синди Лаупер, Вилли Нельсон, Дайана Росс, Пол Саймон, Брюс Спрингстин, Тина Тёрнер, Дайон Уорвик, Джордж Бенсон и многие другие.

Понятно, что, когда песню записывает такая толпа, не обходится без горячих споров. Особо горячие дискуссии вызвал текст. Например, когда Стиви Уандер предложил сопроводить клип субтитрами на суахили, его жестоко высмеял Гелдоф, заявив, что в Эфиопии на суахили не говорят. Многим не нравился и бессмысленный припев Джексона – «sha-lim sha-lingay». Тогда джазовый певец Эл Жарро воскликнул: «Товарищи! Мы создадим смысл!» и запел «One world, one word» («Один мир, одно слово»). Идея понравилась, но игру слов «world-word» заменили на более идейный призыв «one world, our children» («Мы – мир, мы дети»). Ну прям как знали, что эту песенку будет ещё долго распевать западная детвора на всяких идейных «утренниках»...

Вызвала сомнение и строчка «there’s a chance we’re taking, we’re taking our own lives» («Есть шанс, что мы возьмём нашу жизнь»). Музыканты посчитали, что она может быть понята как призыв к самоубийству, и заменили на более конкретную – «There's a choice we're making, we're saving our own lives» (Мы делаем выбор, мы спасаем свои собственные жизни»).

Чтобы процесс записи песни не превратился в битву самолюбий, Куинси жёстко расписал партии участников и добавил: «На полу будут прилеплены бирки с именами, кому где стоять во время записи. И я напишу каждому исполнителю, который войдет сюда, чтобы он оставил свое эго за дверью».

Запись «We Are The World» состоялась 28 января 1985 года. Ради неё Майкл Джексон даже не поехал на церемонию награждения «Music Awards». Забавно, что во время записи песни для обездоленных Синди Лаупер так звенела своими драгоценностями, что трек пришлось перезаписывать. Более досадным происшествием стала неявка Принса, который в то время был таким же популярным, как Майкл, и должен был петь с ним в паре...

Но и без Принса песня удалась на славу. Сингл тот час занял в США 1-е место, а его продажи принесли около 62 млн. долларов, на которые и были закуплены медикаменты и продовольствие для Эфиопии.

Из интервью с Майклом Джексоном, 1995 год: «– Каким из своих музыкальных достижений вы гордитесь больше всего? – Одно из них… На этот вопрос очень трудно ответить, потому что я не женщина, но написание песни – это как зачатие ребенка. Я все песни люблю. «We Are the World» – одна из моих любимых вещей. Я ею горжусь… Она тронула многих людей. Мой секретарь позвонил мне, когда я ехал на машине, и сказал остановиться. Все радиостанции играли ее – и это было как молитва. У меня слезы на глазах выступили».

И хотя пафосность песни со временем стала раздражать, «We Are The World» до сих пор популярна. В 2010 году ещё одна сборная команда поп-звёзд (Джанет Джексон, Селин Дион, Тони Брекстон, Барбара Стрейзанд и др.) перезаписали её в помощь пострадавшим от землетрясения на Гаити.

В Советском Союзе идея звёздно-хорового исполнения тоже приглянулась, и Крис Кельми написал песенку «Замыкая Круг», над которой явно торчали уши «We Are The World». Песню Кельми впервые исполнил в Новогоднем «Огоньке» 1986-87 гг. в компании таких эстрадных звёзд, как Александр Градский, Константин Никольский, Марина Капуро, Сергей Минаев, Жанна Агузарова, Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Валерий Сюткин, Александр Иванов и многих других. А африканским странам СССР и так постоянно помогал...

На этом рассказ о хитах Джексона не заканчивается. Но о них уже в следующий раз.

+1