Как расставлены песни в альбомах Майкла

У Майкла Джексона ничего не бывает случайным. Практически никогда. Используя все доступные ему средства (а ему доступно невероятно много), он заставляет нас испытывать самые различные чувства. Обладая такой властью, можно стать диктатором или тираном, но он стал тем, кем он стал – soldier of LOVE, как он сам себя называл, хотя на мой взгляд, звание у него давно не меньше маршала. Сегодня у меня получилось прослушать все шесть полноценных альбомов Майкла, у меня по поводу них родилась масса мыслей, но сейчас я хочу высказать только одну.
Майкл – уникальный инструмент, настоящий проводник эмоций. Интонация, голос, музыка, текст – это то, чем он работает в каждой песне альбома (я буду говорить только об аудиоверсиях, танцы и клипы – это совершенно отдельный пласт). Но он еще использует и массу других приемов. И в первую очередь, расстановку песен на диске (об этом он сам говорит еще в Лунной походке, когда описывает альбом Off the wall)

Мы не могли поместить эту песню ни в начале, ни в конце пластинки — слишком бы она сбивала настроение. Когда ей на смену приходит песня Стива, нежная и нерешительная, как если бы кто-то осторожно пытался приоткрыть запретную дверь, у меня до сих пор вырывается вздох облегчения. К моменту, когда песня Рода «Спали эту дискотеку» завершает пластинку, ощущение тоски исчезает.

Уж если он пользовался этим приемом в Off the wall, то в остальных альбомах можно даже не сомневаться – расстановка песен тоже сильно влияет на восприятие альбома. Тем более, что каждый альбом Майкла – это целостное произведение, в котором каждая часть играет определенную роль. Я не буду делать сейчас подробный анализ каждого альбома, это займет слишком много времени. Только несколько штрихов.

Самый яркий пример – альбом History, каждая песня которого – особая разновидность боли. Одиночество, переживания за планету, нападки со стороны врагов, продажные друзья, противостояние обществу, разбитая любовь, детство, бесконечные таблоидные скандалы, дети, которые остаются без внимания – каждая песня наполнена либо болью, либо гневом, либо почти отчаяньем. За исключением последней, которая начинается словами:

Smile, though your heart is aching
Smile, even though it’s breaking
When there are clouds in the sky
You’ll get by…

Без этой песни в конце альбом был бы депрессивным и страшным, слишком много в ней боли, которая совершенно точно ВСЯ принадлежит автору. А с ней он рассказывает – через что бы тебе ни пришлось пройти, ты все равно должен держаться, стараться выжить, улыбаться, надеяться. И от этого у тебя возникает совершенно другое впечатление. Ты знаешь – может быть очень и очень нелегко, но всегда нужно сохранять надежду.

Майкл управляет нашими чувствами и внутри альбома. При этом он поступает очень мудро. Он выдает различные эмоции порциями, доводя до накала, а потом остужая, чтобы мы не перегревались )))) а потом опять начинает по новой.

В альбоме Dangerous после четырех страстных любовных песен In The Closet, She Drives Me Wild, Remember The Time, Can’t Let Her Get Away вдруг вступает Heal The World и ты не можешь не поддаться этому – забываешь о страсти и проникаешься идей Исцелить этот мир. За ней идет еще одна социальная песня – Black Or White. Потом Майкл возвращается обратно к страстным песням, сначала пуская Who Is It, а потом – Give In To Me (песню, во время которой по нему гуляют электрические разряды!!!!). Опять же после

Love is a feeling
Give it when I want it
‘Cause I’m on fire
Quench my desire
Give it when I want it
Talk to me woman
Give in to me

(жарче некуда) идет песня совершенно другого плана (Will you be there), и ты вновь попадаешься на эту удочку, забываешь обо всем и неизменно плачешь под последние слова. А ведь еще 7 минут назад в голове были совершенно другие образы.

Но Майкл все равно не отпускает и после Keep The Faith (опять же интересный переход – только что он сам просил поддержки, а теперь дает эту поддержку тебе, посылает мощный заряд уверенности в твоих силах – он в тебя верит так, как ты сам в себя не веришь… ) и Gone Too Soon сбрасывает атомную бомбу в виде Dangerous. Ведь альбом-то по большому счету о страсти, и заканчивается он соответствующие.

Так можно говорить про все альбомы, про переходы от песни к песне. И это удивительно, как ты каждый раз словно на тщательно спланированных американских горках – то весело смеешься, поднимаясь вверх, то громко кричишь, падая в пропасть. Уж он как никто знал, каким образом самые различные повороты на таких аттракционах влияют на твои эмоции. То же самое он устраивал и нам. Альбомом, песней, танцем, клипом, концертом. Знал, где надо замереть, чтобы мы завизжали, а где выдать такое, чтобы мы просто открыли рот, а где поставить свет или включить скрипку или расположиться самому, чтобы мы заплакали. И самое главное – мы сами на эти американские горки пришли, и сами хотим, чтобы с нами вот именно вот так!!!! Он просто дает нам то, о чем мы мечтаем и даже больше – на каждом шагу превосходя наши ожидания, чем окончательно сносит крышу.




Источник