MJacksonINFO.userforum.ru - Первый Национальный КЛУБ Майкла Джексона. - Самая большая энциклопедия рунета о жизни и творчестве MJ -

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танец: четкость , грациозность и манящая глубина

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Танец: четкость , грациозность и манящая глубина

Автор статьи Сарах Кауфман, и напечатана она была в "Вашингтонпост", сразу после смерти Майкла, 27 июня 2009 года.

http://content.foto.mail.ru/mail/suchasnic/_blogs/i-1694.jpg

Майкл Джексон будет навсегда неотделимым от Moonwalk , от его slipperiest и других тончайших движений.. Неудивительно, что его визитной карточкой стал сюрреалистический стэп..
Что могло быть более выразительным , самой едва уловимой особенностью, тайной, которая всегда его окружала? В гремящем бушующем шуме живого концерта, среди специфической странной жизни, Джексон хотел еще больше подчеркнуть свою особенность специфическим отстраненным движением – скольжением в обратном направлении, шаг за шагом скользя и отталкиваясь от поверхности сцены, как бы на воздушной подушке. Своими танцами, Джексон воспарил над всем мирским, грязным и предсказуемым..

"Я не знаю,кто на самом деле может наследовать творчество Майкла Джексона, кто может стоять рядом с ним» - сказал звезда балета Михаил Барышников , в интервью вчера в Мадриде. "Кому- либо подражать, повторить Майкла невозможно . Зачем? Вы просто расслабьтесь и наслаждайтесь".

Джексон был перфекционистом, и тянулся к тем, кто тоже были перфекционистами.. Михаил Барышников познакомился с ним через Элизабет Тейлор, которая «притащила Майкла Джексона посмотреть мои танцы, когда я был в American Ballet Theatre и позднее, когда выступал в White Oak Dance Project, со своим современным танцем». – рассказал Барышников.

Они будут говорить о балете, у Джексона было много вопросов, он напоминал 12-летнего подростка и Майкл будет просить о работе с хореографами. Он сказал, что создал свои собственные танцевальное направление, но что хореографы Барышникова могли бы предложить идеи для него и его танцев. Что наиболее всего запомнилось Барышникову о Джексоне, так это «вовсе не движение захвата себя за промежность, а его простая, летящая походка по сцене,- вот что было самым красивым и пауза…, покачивания бедрами, движение ногами каблуком - вперед. По моему мнению, вот что представляет собой – высочайшая , прекрасная, необыкновенная уверенность в его теле танцовщика. И ты хочешь воскликнуть : "Вау, этот парень, как кошка, он действительно может двигаться уникально, как никто другой.»

Эта походка была его индивидуальностью, его эксклюзивом, но так же Майкл Джексон использовал некоторые танцевальные элементы и движения своих предшественников. Он не изобретал Moonwalk, например, чечеточники 1940-х годов волновали и восхищали зрителей тем, что называлось «вероотступничеством», но Майкл усовершенствовал это. Он не изобретал то быстрое, вихреподобное вращение или искусство акцентирования синхронизирования лирического или фонового музыкального ритма с танцевальным ритмом ударного движения тазом.

Но ,благодаря своему несравнимому таланту, любой элемент, выбранный им он усовершенствовал, отшлифовывал и делал собственно индивидуальным. Ни одна поп-звезда не вознесла танец на такой уровень, как это сделал Джексон. Во время исполнения песни - он не уходил в сторону, позволяя при этом танцевальной массовке быть центром внимания. Он всегда был солистом, Gene Kelly breaking out of a song ( не поняла здесь), рассказывающим нам историю при помощи движений и стэпа.

Что это за история?

Если в его жизни не столь значимым был оперный ( вокальный) уровень, то особенность искусства Джексона заключалось в его чувствительной и изящной личности. Будучи маленьким солистом «Джексонз-5», он отдал сладостную дань уважения Джеймсу Брауну, подражая и повторяя многие его шаги и движения - сложные, скачущие, быстрые активные элементы и вращения, которые начинались с вытягивающейся шеей и острой заводной рукоятки плеч (трудно внятно это перевести). Танец приходил удивительно легко к нему, в движениях искрилась огромная радость. И эта радость движений передавалась и дополнялась медово-нежным музыкальным откликом его высокого, почти девичьего голоса.

Но, вместе с ростом его известности и славы, энергия , которую вы видели на американской эстраде в ранних представлениях "ABC" и "I Want You Back" - уменьшалась, сокращалась. Стиль танца, который Майкл Джексон воплотил в материальную оболочку – это не физическое или эмоциональное высвобождение, оно не роскошно и не пресыщено. Это- утверждение жестокого, одержимого контроля, и продвигаясь по этому пути, только лучший из лучших может сделать так – изобразить так, чтобы все выглядело в высшей степени легким.

Не то, чтобы Джексон не смог сделать роскошно… Обычно, типично – берут «Билли Джин», например, - он хватает себя за пах и дрожит с такой силой, которая могла бы охватить, накрыв волной зрителей до самых задних рядов стадиона. Также у него была грациозность пантеры, атлетические плечи, и походка, (тягучая) подобная идущему по сиропу человеку.

Его видение и понимание изящности костюма, жакеты, которые «кусались» в талии, подчеркивающие изящность ног и бедер, использование ярких цветов – принесли ему признание его одним из величайших шоуменов эпохи, но его индивидуальные неповторимые движения и шаги ( стэп) возносят его на особый, недосягаемый пьедестал.

Своими песнями он привнес в наш дух времени наслаждение, поспорив и бросив вызов всему – расе, полу и даже возрасту. ( Ребенок, танцевавший, как взрослый мужчина, став взрослым мужчиной, в котором так или иначе продолжал жить ребенок.)

Но! Если его песни были просто популярными, вобравшими в себя диско-соул-баллады…, то его танец был бесконечным,недосягаемым, в нем читается его гуманизм, человеческая природа. И его сила.

Вероятно, мы никогда не узнаем, что было мотивом к его фантастическим действиям –
в хирургии, в личной жизни, в дружбе с детьми. Но, ни в чем ином, кроме как в танце, не проявляется настолько явно его внутренняя жизнь и внутреннее состояние души.

Заключена ли его слава в смирительную рубашку? Посмотрите видео "Dangerous," когда он возглавляет армию мужчин, в солидных костюмах и узких брюках. Он – образец точности, его суставы синхронны, движения – машинальны. В той или иной мере, это напоминает ирландский танец стэп, верхняя часть тела почти неподвижна, в то время, как ноги – взлетают. Джексон добавил свое собственное вращение и движение «хвата за пах».
Показ шоу почти всегда сосредотачивался на его промежности, даже если он в это время не носил золотой гульфик.

Джексон оказал неизмеримое влияние на творчество множества поп-звезд, среди них сегодняшние супер знаменитости Ne-Yo и Usher, особенно похожи на него. Однако, существенное различие заключается в качестве движений.
Ашер более расслаблен во вращении плечами. Ему комфортно в собственном теле ( шкуре). Чего бы вы не могли сказать в отношении Майкла Джексона. Он выглядел легким в юности, однако, позже – была уже управляемая, подконтрольная легкость.Или же, возможно, причиной всему то, что с джексоновским комфортом и легкостью приходит понимание главного, центрального, физической уверенности.

Вы наблюдали это в самых простых шагах, таких, как эта скользящая походка. Он мог включить это и выключить это, но он никогда не впускал нас внутрь. Непостижимый, тихий, он всегда избегал нас, так же обычно, как его Moonwalk тянул его прочь, опустив голову вниз , уходя, скользя спиной в темноту…

Источник

+2

2

Сэмми Дэвис младший о Майкле

http://img-fotki.yandex.ru/get/6100/78514996.88/0_73332_59c9a198_L.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4411/85604675.f9/0_6079e_28f540be_L.jpg

"Он делает шаг, такой же, как делал ты, а затем поворачивается кругом, и ты даже не успеваешь осознать, что происходит. Нет ничего нового в этом резком движение/толчке бедрами, но когда это делает он, быстро перемещаясь, высоко выбрасывая ногу вперед и постепенно отступая назад, люди восклицают: « Черт побери, что он творит?!» И он никогда не задерживает движение настолько долго, чтоб ты просчитал/смог понять его, это движение. Я уверен, что если б он работал с Нуриевым или Барышниковым, то он бы встал с ними на одну ступень. Может ли он бить степ? Не знаю. Но, впрочем, не желал бы я/не рискнул оставить свои туфли для танцев где-то рядом с ним
___Сэмми Дэвис младший о Майкле Джексоне , 1984 год

***
Касаемо степа:


http://s5.postimage.org/qbl90eppj/0_6d509_6bade010_L.jpg

http://s5.postimage.org/qbl90eppj/0_6d509_6bade010_L.jpg

ссылка

0