MJacksonINFO.userforum.ru - Первый Национальный КЛУБ Майкла Джексона. - Самая большая энциклопедия рунета о жизни и творчестве MJ -

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Журналисты О Майкле

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

источникhttp://blog.kp.ua/users/tsche/post191319838/

Джо Вогель. "ПОЧЕМУ ВЫ ВИДИТЕ ВО МНЕ ЗВЕРЯ?"

За последние несколько недель мы много раз слышали напоминание о том, что сейчас идет суд не над Майклом Джексоном, а над Конрадом Мюрреем. Конечно же, на деле все совершенно иначе - это "Суд по делу о смерти Майкла Джексона". И сейчас он, как всегда, главный повод, волнующий воображение. Это он, Майкл Джексон, находится под микроскопом, в который мы подглядываем; мы в который раз суем свой нос в его дом, его медицинские записи, в его тело. И хотя общественность в целом (из-за того, что его больше нет) относится к Майклу Джексону куда более благосклонно, он остается предметом бесконечных рассмотрений и осуждений.
http://s017.radikal.ru/i423/1111/37/f6906ad53cbb.jpg

Скажите, имеет ли значение тот факт, что этот человек уже не слышит оскорблений? Должен ли вообще среднестатистический житель планеты беспокоится о том, что с такой "знаменитостью", как Майкл Джексон обходятся пренебрежительно и бессердечно?

Такие проекты, как "Words and Violence", которые освещают точку зрения именно "обеспокоенной" части человечества, позволяют нам сказать: "ДА, ДОЛЖЕН!" Слова имеют значение. Независимо от цели. Слова могут приводить к трагическим последствиям, мы видим это на примере издевательств и самоубийств среди молодежи.

Слова также могут вдохновлять и исцелять.

Майкл Джексон об этом знал. В 1988 году он подружился с Райаном Уайтом, больным СПИДом мальчиком, который вынужден был уйти из своей школы в Кокомо, штат Индиана, из-за бесконечных словесных нападок и угроз физического насилия. Как сказал Уайт, Джексон заставил его почувствовать себя обычным человеком. "[Майклу] было неважно, какой ты расы, какой у тебя цвет кожи, какие у тебя физические недостатки и чем ты болеешь," - вспоминает мать Райана Джинн. "Он просто любил всех детей."

Райан Уайт - лишь один из тысяч "аудсайдеров", которым Майкл Джексон протянул руку, стал другом и относился с добротой. Он отождествлял себя с ними. Он понимал их боль и одиночество. Он сочувствовал тому, что им приходится бороться за право жить в мире, который отказался принимать их такими, как они есть из-за их болезни, внешности, расы, сексуальной ориентации или по какой-то другой причине.

Майкл обладал этой чувствительностью с малых лет. Послушайте песню "Ben". В его словах “They don’t see you as I do/ I wish they would try to” ["Они не видят в тебе того, что вижу я/ Я хотел бы, чтобы они увидели то же, что и я"] слышны настоящая боль и сострадание. Эта песня - одно из первых художественных заявлений Джексона, сделанных от имени маргиналов и непонятых. Впереди будет еще много таких заявлений.

Джексон сам с раннего детства был аутсайдером - трудно вспомнить время, когда он чувствовал себя "обычным", или когда его таким воспринимали. С годами напряженность и враждебность, вызванные его "непохожестью" только росли. В 1996 году в своем эссе “The Celebrity Freak: Michael Jackson’s Grotesque Glory”, Дэвид Юань заявил, что Джексон, без сомнения, был "фриком" нашего времени. Ни одна публичная персона в мире не вызывала насмешек, придирок и оценок подобного уровня.

Еще в 1985 году таблоиды повесили на него ярлык "Wacko Jacko" - он считал, это подло. Пресса часто писала о нем "странный", "ненормальный", "эксцентричный". Такими словами, начиная с середины '80, СМИ описывали любой поступок Майкла Джексона, что бы он ни сделал. Джексона постоянно высмеивали за витилиго, заболевание кожи, в реальность которого большинство людей не верили, пока его официально не подтвердили во время вскрытия. Над ним насмехались за его любовь к животным; за его любовь к детям; за его любовь к планете. Высмеивали его браки, его троих детей, его дом, Неверленд. Смеялись над его сексуальностью, его голосом, над его "детским" поведением. Даже музыкальные критики, анализируя его работы, не могли удержаться от псевдо-психоанализа и личных оскорблений, которыми переполнены их статьи. Могут ли быть сомнения, что такое отношение со стороны средств массовой информации и культуры в общем было для него оскорбительным?

Конечно, эти бесчеловечные атаки достигали цели. Послушайте, о чем он поет в своих песнях. В "Tabloid Junkie" он описывает СМИ как "паразитов", которые высасывают из него жизнь и подкармливают общественность постоянными дозами сенсаций. В "Stranger in Moscow" он - изгнаник, которого использовала и отвергла его родная страна. "Я скитался под дождем," - поет он от лица одинокого, бездомного человека. "Я ношу маску жизни, хотя чувствую себя безумным."

Он настолько устал от травли, что в своей песне "Scream" умоляет - “Oh brother, please have mercy ‘cause I just can’t take it.” ["О, брат, пожалуйста, сжалься, ведь я просто не могу этого вынести."] Эта песня, также, служит примером силы и решимости - “Kickin’ me down/ I got to get up” ["Меня сбивают с ног - я должен встать"]. Майкл вместе с Джанет наносит жесткий контрудар системе, которую они по праву считают коррумпированой и несправедливой. "Вы распродаете души," - поет Джанет, "но моя [душа] вам не достанется". Эта песня демонстрирует противостояние жестокости даже тогда, когда боль и негодование настолько глубоки, что находят свой выход только в гортанном крике.

Во многих песнях Джексон использует свою музыку как призыв для тех, кто, как и он, страдает от жестокости мира. В “They Don’t   Care About Us,” он свидетельствует от имени всех бесправных и униженных. Онпоет: “Tell me what has become of my rights? Am I invisible because you ignore me?” ["Скажите, чтослучилосьсмоимиправами? Разве я невидимый, что вы игнорируете меня?"] “Little Susie” обращает наше внимание на бедственное положение отвергнутых и брошеных, рассказывая историю маленькой девочки, чьи дары остаются незамеченными, пока ее не находят мертвой на ступеньках ее дома (“Lift her with care. Oh, the blood in her hair” ["Поднимите ее осторожно. В ее волосах кровь"]). "Earth Song" - это эпический плач от имени планеты и самых беззащитных ее обитателей (услышьте его в неистовом пении хора "What about us?" ["А как же мы?"] С помощью таких песен Джексон стал своего рода глобальным представителем "непохожих", "других".

Впрочем, средства массовой информации никогда не проявляли должного уважения к его "непохожести", как никогда не заботились и о тех, "других", о которых он пел в своих песнях. Они избрали совершенно другое направление, простое и прибыльное ("Джексон - эксцентрик и фрик!") и навязывали его общественности почти три десятка лет, постепенно повышая ставки.

Наверное, самым убедительным ответом Джексона на то, каким воспринимает его общественность, стали три песни, написанные в стиле поздней готики: “Ghosts,” “Is It Scary,” and “Threatened.” Именно в них Джексон поднимает зеркало перед лицом общества, которое его презирает, и просит рассмотреть их собственное уродливое отражение. "Вам страшно? Это вас пугает?" - спрашивает он. Эти песни и сопровождающие их визуальные представления - не просто высшей степени осведомленность. Они  демонстрируют пронзительное понимание того, какие силы окружают и преследуют его.

В музыкальном видео "Ghosts", мэр Обычной Долины [Normal Valley] - консервативный представитель власти, образ, вдохновленный окружным прокурором Санта Барбары Томом Снеддоном - насмехается над героем Джексона: "Чудной парень!  Фрик! Цирковой уродец!" Интересно, что эти слова произносит сам Джексон (переодетый в Мэра) и можно только догадываться, что он пережил. Эти слова произносились для того, чтобы оскорбить его и унизить, что, в конечном итоге, стало целью охоты, открытой на него в 1993 и 2005 году). Для Мэра присутствие Джексона в обществе недопустимо. И дело не в том, что он сделал что-то плохое; он просто "другой" и одно это уже несет угрозу.

В такой форме художественного самовыражения, Джексон четко осознает, что с ним происходит. На него воздействуют внешние силы. Он - фантом, который люди создали в их собственных умах. Каконпоетв"Is It Scary", “If you wanna see/ Eccentric oddities I’ll be grotesque before your eyes.” ["Если вы хотите видеть эксцентричного чудака/ Я покажу вам гротеск"]. Другими словами, если они хотят видеть его таким [эксцентричным чудаком], он будет таким. Их заставили видеть его таким. Позже, в этой же песне он предугадывает реакцию публики, спрашивая: “Am I amusing you/ Or just confusing you/ Am I the beast you visualized?” ["Я вас забавляю/ Или просто смущаю?/ Почему вы видите во мне зверя?"]

Скажите, он что, перестал быть человеком? В чем причина того, что с ним так поступают? Виноват его внешний вид? Его неоднозначная личность? Его необычная история жизни? Нет сомнения, что Майкл Джексон был "другим". Вопрос в том, почему эта его "непохожесть" вызывает такое вопиющее пренебрежение и оскорбления?

Одним из самых значимых качеств жизни и творчества Джексона есть то, что в своей "непохожести" он отказывается идти на компромисы. Он никогда не станет "нормальным" в глазах, например, Мэра Обычной Долины. Он не соответствует ожиданиям. Он, скорее, верен себе и гордится своей уникальной, многогранной личностью, к огромному разочарованию тех, кто хотел бы поместить его в более предсказуемые рамки. Его "отличия" были, как отмечает Сьюзан Фаст, "бесконечные, непонятные и вызывали большую тревогу. Майкл, пожалуйста, будь черным или белым, геем или натуралом, отцом или матерью; будь отцом для детей; но не будь ребенком, чтобы мы, наконец, могли узнали, куда направить нашу прогрессивную (не)толерантность. И пожалуйста, попытайся не нарушать все правила одновременно".

Даже спустя два года после его трагического ухода, многие люди, кажется, не знают, как им быть с Майклом Джексоном. Поэтому, они вешают на него ярлыки попроще, как например, "наркоман". Фотографией его безжизненного тела завешены все сайты новостей. Это жестокое, оскорбительное поведение маскируется под "нормальное". Возможно, именно поэтому Джексон выбрал для ответного удара готику. Это был его шанс поменяться ролями, через символы показать миру то, каким мир часто сам представал перед Майклом: чудовищным и гротескным. Его "страшилки", безусловно, не были предназначены лишь для развлечения.

"Фрики есть фрики," - пишет Джеймс Болдуин. "И они заслуживают того, как к ним относятся (а относятся к ним отвратительно) потому, что эти человеческие существа пробуждают глубоко внутри нас все наши скрытые ужасы и желания". Но, кроме того, что Майкл Джексон стал символическим магнитом, который притягивал все наши культурные страхи, он также был реальным человеком, пытающимся жить своей жизнью. В конце песни "Is It Scary" он обьясняет: “I’m just not what you seek of me,” ["Я не то, что вы ищете во мне"]. Затемонобращаетсяксострадательнымслушателям: “But if you came to see/ The truth, the purity/ It’s here inside a lonely heart/ So let the performance start!” ["Но если вы пришли/ Чтобы увидеть правду и чистоту/ Они здесь, в одиноком сердце/ Так пусть же представление начнется!"]

Какая ирония, ведь именно в "представлении" его искусства мы нашли "правду и чистоту". Именно здесь он попрал своих демонов и трансформировал свои страдания в творческую энергию. Именно здесь были повалены стены и сорваны маски. Для внешнего мира он може быть посмешищем, карикатурой, фриком; но здесь, в своей музыке, он обнажает свою душу. Здесь он - человек.

Вопрос таков: что видим мы?

Источник: http://forever-michael.livejournal.com/ … tml#cutid1

Отредактировано alexa (10.11.2011 23:13:48)

+1

2

источникhttp://blog.kp.ua/users/tsche/post138199630/
Должна ли американская мечта умереть с Майклом Джексоном? Еверетт Ландис
http://s017.radikal.ru/i402/1111/24/6542f6a6dc58.jpg
Американская общественность должна потребовать честной журналистики.
Как вы думаете, это хорошая идея - молчать о нападках на одного из самых заметных воплощений американской мечты? Разве мы хотим отдать будущее наших детей в нечистые руки? Не пора ли нам сказать об ущербе, который оппортунистическая журналистика наносит нашей культуре?
В прошлом году новость о преждевременной смерти поп-суперзвезды Майкла Джексона потрясла весь мир. Так как я поклонник классической музыки, не знаток поп-музыки и ее звезд, смерть Джексона не сразу вызвала у меня какие-либо конкретные эмоции. Я просто отпустил его.
Но дни шли, и я как-то пассивно все больше и больше пропитывался новостями о смерти Джексона, начиная чувствовать себя все более неуютно. Человек умер: Разве нужно было СМИ так охотно показывать унизительные изображения того, как Джексон выглядел бы на смертном одре? Мне предложили посмотреть на этот случай более тщательно.
По прошествии больше года, хотя я не являюсь поклонником Майкла Джексона, и, несмотря на мой иногда скептический взгляд на фанатические замечания, которые зачастую высказываются последователями Джексона, я чувствую необходимость сказать следующее.
Чтобы сохранить американскую мечту живой для наших детей, мы должны прекратить преследовать наших талантливых и творческих людей из-за ревности и непонимания.
Джексон имел дело со средствами массовой информации, осуждающими его как очень странного, и даже называли его уродом - в прямом и переносном смысле. Мое мнение об этом ясно: хотя время от времени, на субъективный взгляд, Джексон, возможно, смотрелся "иным", однако половина этой эксцентричности была связана с тем, что он был рожден, чтобы быть артистом, неизбежно отличающимся от других, потому что в этом состоит его творческая природа. А вторая половина потому, что он был вынужден быть таким из-за ужасного давление СМИ, которое мало людей в этом мире, если вообще кто-нибудь еще когда-либо испытывали. Быть отличным от других – не значит быть губительным для других. Пока человек не нарушает права других людей, он имеет право на самого себя. В обществе, которое за приоритет ставит права и свободы человека, я не нахожу оправдания нападениям на людей, которые воспринимаются как "иные". Эти виды нападок особенно грязные, когда они касаются распространения заведомо ложных слухов с целью наживы. После оправдания Джексона в 2005 году несколько журналистов, таких, как Афродита Джонс, решились признаться, что большинство СМИ умышленно отложили объективность в сторону при освещении дела Майкла Джексона, сообщая только анти-Джексоновскую информацию.
Человеческая раса нередко обязана своим научным или художественным прогрессом таким "фантастическим" и "эксцентричным" людям. Рассмотрим, например, Галилео Галилея, который был обвинен за открытое обсуждение теории Коперника – концепции, которая рассматривалась как греховная и резко осуждаемая в то время. Затем, конечно, эта теория стала общепринятым стандартом в научном понимании Вселенной. Мы могли бы также вспомнить рассмотрение как предательской самой идеи демократии – в то время, когда аристократия чувствовала ее опасность. Позже демократия стала преобладающей политической философией в мире. Мы можем также вспомнить, что концепции равенства между женщиной и мужчиной, разными национальностями или религиями высмеивались в свое время. Кроме того, если бы она не думала иначе, чем другие, Мать Тереза сидела бы дома, а не поехала в Индию и рисковала своей жизнью для человечества.
Рассмотрение истории этих исключительных идей и людей доказывает, что если бы кто-нибудь убил всех людей "со странностями" среди наших предков австралопитеков 3500 тысяч лет назад, то наш вид, возможно, не добрался бы до 21-го века. Мы могли бы остаться гораздо более примитивным видом, без использования огня и колеса, не говоря уже об оркестре, демократии, компьютерах. Разве это не является, в конце концов, тем разнообразием, которое способствует эволюции?
Другими словами, "странность" иногда есть неизбежным результатом исключительных творческих способностей, которые не видят границ в поисках творческих возможностей. Пока такие люди не наносят нам вреда, мы должны позволить им быть. Это наша обязанность – уважать тех, кто отличается – не только потому, что каждый человек имеет право на свободу, но и потому, что разнообразие является основой человеческого выживания.
Тем, кто считает мягкий голос Джексона, изменение тона кожи или внешности странными, я бы просто сказал: вы таки образом выявляете собственную природу – в лучшем случае: узкую или тупую, в худшем - недобрую и нетерпимую. Никто в Священном писании не считал приемлемым критиковать внешность необычных людей, которые принесли щедрые дары глухим и слепым.
Тем, кто думает, что голос Джексона был своеобразным, я бы сказал, что не вижу смысла в этом. Голос, которым он говорил, не может быть отделен от голоса, которым он пел и который так много людей хвалили. Также может быть полезным вам рассмотреть эту информацию для того, чтобы расширить понимание в глобальном контексте: Есть страны, где люди уважают тех, кто говорит тихо, спокойно, без агрессивной манеры. Американский стандарт, когда громкость считается уверенностью в себе, не настолько общепринята в мире.
Тем, кто критикует "короля поп-музыки" за покупку Неверленда, я задаю этот вопрос: Выжили бы вы без покупки недвижимости размером с Неверленд, если бы вы никогда не могли бы находиться в любом месте без преследований СМИ и общественного исступления, как только вы вышли из вашей парадной двери? Огромная резиденция с обширным садом, скорее, была единственно возможным путем для всемирно известной мега-звезды, чтобы расслабиться и насладиться свежим воздухом без постоянного вторжения со стороны общественности. В конце концов, Джексон заработал свои деньги невероятно тяжелой работой - и работой перфекционистской. В свете его рекордной поддержки не менее чем 39 благотворительных организаций, это вполне лицемерно критиковать его привычки.
Продемонстрировав, что нет ничего плохого в нестандартной жизни, вопрос переходит к тому, пострадал ли когда-либо кто-нибудь от Джексона из-за его поведения. Здесь я буду обсуждать обвинения в неправомерном обращении с ребенком, выдвинутые против него.
При обсуждении двух таких случаев, с которыми столкнулся Джексон, я хотел бы сосредоточить свое внимание, прежде всего, на деле 1993 года, в связи с тем, что последние (2003-2005 г.) обвинения против Джексона получили полное юридическое оправдание по всем пунктам, чрезвычайно низкий уровень доверия к матери обвинителя был важным фактором в этом оправдании. Иными словами, Джексон был признан невиновным, поэтому я считаю, что мы должны отбросить этот случай.
Учитывая, что законы большинства штатов США содержат право подать в суд на любого, не рискуя быть подверженным контр-иску за исходный неправомочный иск, это означает, что можно уверенно обвинять любого, на кого вы хотите подать в суд. Таким образом, вымогательство у популярных и богатых людей становится все более привлекательной уловкой для тех, кто ищет быстрый способ заработать. В какой-то момент риск обвинения в вымогательстве кажется ниже по сравнению с потенциально огромными финансовыми выгодами от мошенничества. Как результат, миллионер, особенно популярный, является более уязвимым, чем когда-либо. По данным Национального центра по жестокому обращению с детьми и безнадзорности, в 1998 году 71% исков относительно злоупотреблений выявились ложными или необоснованными. Количество ложных обвинений возрастает до более 90% в борьбе за опекунство, когда речь идет о деньгах (как это было между родителями истца в 1993 году против Джексона, который был другом матери ребенка). Обвинения никогда не были переданы в суд, а дело было урегулировано во внесудебном порядке.
Запись показывает, что отец обвинителя находился в тяжелом финансовом положении, и он подходил к представителям Джексона с вымоганием денег задолго до того, как подал в суд на предполагаемую назойливость, демонстрируя, что он бы воздержался от подачи иска в обмен на деньги. Разве родитель, который реально заботится о благополучии своих детей, заключил бы такую сделку?
В качестве доказательства своей позиции, я представляю запись телефонного разговора, в котором отец обвинителя говорит, что все [это] будет "в соответствии с определенным планом," что он победит и что Джексон будет уничтожен навсегда . Эти слова звучат гораздо больше как слова наемника, чем как слова отца, занимающегося поиском справедливости для своего сына.
Следует также подчеркнуть, что Джексону не было предъявлено обвинение в 1993 году, даже после интенсивного 13-месячного расследования, включая интервью с более чем 400 свидетелями, обширные обыски его жилья, и даже 25-минутная полная экспертиза тела, в которой каждую часть его тела сфотографировали, сняли видеозапись и рассмотрели. А на протяжении шести лет, прежде чем срок исковой давности истек, никакие уголовные обвинения не были когда-либо поданы. После того, как офис окружного прокурора потратил миллионы долларов налогоплательщиков, если бы они обнаружили хоть какие-либо доказательства растления, они бы наверняка обвинили Джексона. Гражданское урегулирования не мешает уголовному обвинению. 13-летний мальчик, находящийся в центре обвинения, отказался давать показания в уголовном преследовании, а его отец, главный человек обвинения, покончил жизнь самоубийством в течение нескольких месяцев после смерти Джексона.
Обсудив неправомочность того, что люди могут считать как "странность", и доказав ложность обвинений, выдвинутых против Джексона, которые, на мой взгляд, выглядят подозрительно грабительскими, сейчас я хотел бы рассмотреть моральное воздействие, которое Джексон оказывал на наше общество.
Что касается целостности, поступков и образа жизни Джексона, если игнорировать изготовленные СМИ истории, то они остаются постоянно соответствующими его личности. В самом деле, его порядочность заставляла его выглядеть почти старомодным, даже когда он был молод – по сравнению со снисходительным отношением ко многим артистам, погрязших в алкоголе и наркотиках. Интервью с Джексоном показывает, что он считает весьма неуместным публично заявлять о своей сексуальной жизни. Это, насколько мне представляется, является примером его достоинства и скромности. Однако, эта скрытность вызвала необоснованные слухи о сексуальной ориентации Джексона. Я хотел бы спросить: неужели публичный допрос о сексуальной жизни человека лучше, чем выбор этим лицом молчания из желания конфиденциальности в отношении того же? Факт, что Джексон не был вовлечен в многочисленные сексуальные скандалы с женщинами – факт, который, как правило, несправедливо послужил основанием для СМИ патологизировать Джексона. Это смешно – считать отсутствие распутства и скандалов как основание для скандалов и подозрений.
Многие люди также отметили, что Джексон никогда никого не ругал, особенно когда он был моложе. Только после многочисленных страданий, кампаний ненависти, основанных на лжи, он вставлял очень небольшое количество ненормативной лексики в свои песни, в ответ на мир, который его так предал. Даже тогда его использование ненормативной лексики оставалось в стороне от едких нападений, но выглядело больше как художественное выражение глубокой тоски.
Джексон также сталкивался с многочисленными обвинениями относительно его внешнего вида. Но, поворачивая вопрос, что можно предполагать о тех, кто так тщательно переживал о том, как он выглядел? Что сказать об их собственных предубеждениях? И о тех, кто утверждал, что знает подробности о каждой хирургической процедуре Джексона, называя его уродом, даже не увидев его на самом деле?
В 2003 г. после выдвижения обвинений, СМИ неоднократно и насмешливо публиковало фотографии Джексона в истощенном состоянии - и не из опасения за его благополучие, а, похоже, просто для того, чтобы его обозвать уродом. Действительно можно утверждать, что Джексон действительно начинал выглядеть довольно худым, но нельзя же принимать усталую внешность кого-то как прямое доказательство его внутренней ненормальности? Разве кто-либо другой не выглядел бы также, если бы он страдал от постоянной борьбы и ложных обвинений.
На темы морали: что является хорошим - давать людям надежду, регулярно посещать и давать пожертвования в больницах и детских домах, или рассказывать скандальные истории, основанные на спекуляции или лжи? Что является более презренным – следовать исключительно строгой приверженности к артистическому совершенству, или опускаться к ревности и жадности, чтобы унизить артиста? Бульварная пресса, конечно, использует эту стратегию по отношению к большинству знаменитостей и общественных деятелей. Можно утверждать, что Майкл Джексон научился использовать прессу цинично, как и она использовала его, особенно в ранние периоды, когда он поддерживал мнение, что "всякая реклама хороша, даже плохая реклама", потому что она держит их имена в сознании людей. Можно даже пойти дальше и сказать, что Джексон намеренно выставлял напоказ свою эксцентричность для прессы. Он, в конце концов, ощущал тонкий художественный смысл в драме с газетами. И Джексону всегда удавалось поддерживать свою славу как пылающий огонь, даже если он не производил каких-либо новых песен. Моя заметка, однако, не об обработке Джексоном средств массовой информации. Скорее, это о том, что обращение СМИ с Джексоном свидетельствует о социальных нормах и этике.
Критики, обвиняющей Джексона не с помощью ложной информации, категорически мало. Размышляя над этим, я начал подозревать, что, подвергаясь насилию со стороны СМИ через вмешательство в его жизнь, с самых ранних дней находясь в центре внимания, Джексон, кажется, начал чувствовать себя уязвимыми и преследуемым. Его родители учили, что он всегда должен быть приветливым для средств массовой информации и для его поклонников. Поэтому он, возможно, чувствовал, что не должен защищать себя слишком энергично – из-за страха потерять свою популярность. Кроме того, если бы Джексон имел время, чтобы бороться с каждым слухом, возникающим на его пути, он бы не успел стать тем артистом, которым он стал. В конце концов, мы должны спросить себя, кто является более верным и истинным – человек, который называет кого-то уродом, не зная его лично, и не имея каких-либо доказательств вины, или человек, который демонстрирует терпение и мужество перед лицом враждебности и просто выражает то, кто он на самом деле, позволяя его работе говорить самой за себя?
Некоторые могут утверждать, что нападки СМИ, от которых страдал Джексон, как и со стороны обывателей, могут быть оправданы как естественная цена за славу и богатство. Нет, говорю я. Это слишком высокая цена для человека. Эти нападки превысили все оправданные ограничения, и я хотел бы отметить, что он не заслужил своими неустанными усилиями и преданностью своему ремеслу того, чтобы терпеть такую боль.
Мы сначала исследовали "странность" как необходимое и полезное разнообразие, в частности, обсуждение внешности Джексона и его поступков независимо от его достижений. Затем мы обнаружили, что обвинения в неэтичном поведении Джексона были на самом деле беспочвенны. Потом мы проанализировали неагрессивную позицию Джексона во время телевизионных интервью не как демонстрацию вины, а знак приличия. Наконец, мы обнаружили, что стоимость славы кажется недостаточным основанием для личных нападок на Джексона.
Сейчас мы рассмотрим последствия поведения СМИ и общественности в течении карьеры Майкла Джексона. Американские СМИ опозорили себя, демонстрируя запугивание талантливой и творческой души с большими благотворительными достижениями. Теперь рассмотрим, как это запугивание легендарной фигуры может отразиться на новом поколении молодежи, как оно может проникнуть в их умы и повлиять на их моральное состояние... Может ли этот тип общественного издевательства не отпугнуть молодежь сегодня от собственного творчества, собственного внутреннего разнообразия, вызвав у нее опасения, что она сама может испытать на себе такие злоупотребления?
Освещение жизни Майкла Джексона представляет частное проявление этой проблемы в Америке: разве осуществление американской мечты требует, чтобы кто-то стал предметом бесконечного вмешательства со стороны СМИ, лжи о себе ради продажи газет, и достаточности недоказанных обвинений, чтобы быть осужденным в национальном мнении? Вы хотите, чтобы ваши дети жили в мире, где осуществление американской мечты включало риски кошмарного недоверия и насилия?
Я имею в виду опять же журналистов, которые позже признали их намеренно искаженное предвзятое отношение к случаям с обвинениями Майкла Джексона в растлении малолетних. Если мы вспомним огромное количество журналистов, которые окружили окружной суд в Санта-Барбаре, можно предположить, что несколько журналистов, которые пришли рассказать правду, составляют лишь верхушка айсберга. Я подозреваю, что там были сотни тех, кто молчал, и кто сознательно искажал правду. Я также предполагаю, что существуют тысячи людей, которые, получив одностороннюю информацию, верили, что Джексон преступник, но которые после его смерти и откровений новой информации, пришли к пониманию его как одного из нас – обремененного человеческими заботами родителя, а также однозначно талантливого художника и филантропа. Может быть, теперь лучше информированные представители общественности стали сомневаться в правдивости самих СМИ - не только тогда, когда дело доходит до Майкла Джексона, но и вообще.
Я полагаю, что существует широко распространенное мнение, что надежнее не говорить сейчас ничего, когда дело доходит до Майкла Джексона из-за страха быть сразу заклейменным. Тем не менее, нам необходимо уяснить последствия такого тихого поведения. Что вызывает наше молчание о нападениях на одного из самых заметных примеров американской мечты? Если мы не рискнем, мы можем отдать будущее наших детей в руки проходимцев. Наступило время для нас высказаться по поводу вреда оппортунистической журналистики, который она наносит нашей культуре. Как однажды написал Эдмунд Берк: "…все, что нужно для триумфа зла – хорошим людям ничего не делать ".

Отредактировано alexa (11.11.2011 01:07:59)

0

3

источникhttp://blog.kp.ua/users/tsche/post183877020/
«Майкл Джексон. Гуляющий по Луне». Полный транскрипт радиопередачи.

http://i023.radikal.ru/1111/87/ab0b423fbb83.jpg

Олег Трояновский: Здравствуйте. Это программа о Майкле Джексоне. В связи в его недавним днем рождения, прошедшем в понедельник 29 августа. Меня зовут Олег Трояновский. Хотя, в основном я занимаюсь сочинением и записью музыки, в данном случае я выступаю как автор и ведущий этой программы вместе с другими, наверное, хорошо знакомыми вам, участниками.

http://s46.radikal.ru/i113/1111/65/6065ea5e7ea3.jpg

Звучит песня «Workin' Day and Night».

Итак, мой первый гость – известный телеведущий Михаил Зеленский. Миша, скажите, вы старый поклонник творчества Майкла Джексона. Что такое Майкл Джексон для вас?

Михаил Зеленский: Наверное, делить как личность- на музыканта, танцовщика, человека, прекрасно владеющим искусством шоу-бизнеса, умеющим делать шоу. Думаю, что как-то отделить друг от друга эти понятия невозможно, когда говоришь о Джексоне. Я думаю, что многие, кто в начале 80-х начинал учиться в школе, они скажут, что мы все росли, собственно, на его музыке. И у меня эта любовь как-то была такой спокойной, но постоянной, вне зависимости от того, появлялись ли там свое время «Ласковый май», Наутилус Помпилиус», или кто-либо другой в российском шоу-бизнесе в то время. Все мы пытались на дискотеках делать «лунную походку». Потом, когда лет 10 прошло, когда уже начал работать на радио, на радио России «Ностальжи», мы сидели на Шаболовке, и как во всех приличных заведениях подобного рода, было большое стеклянное окно. И ди-джеи, которые знали мою любовь к Джексону ( а я тогда работал в информационной студии), ставили мне Джексона в эфир, даже если его не было в плей-листе, тогда я мог спокойно между выпусками новостей позволить себе потанцевать, что многих музыкальных ведущих веселило, такой «концерт» они и себе устраивали тем самым.

О.Т.: Я представляю нашего следующего гостя, легендарного музыкального деятеля и специалиста в области джаза Дмитрия Ухова.

http://s017.radikal.ru/i408/1111/b3/632a366cc91a.jpg

Дмитрий Ухов: Говоря о Майкле Джексоне, надо сказать сразу окончательно и бесповоротно: Майкл Джексон – первое лицо телевизионной эры. До этого все-таки Фреда Астера показывали общим планом, а Майкла Джексона мы видим со всех сторон. В фильме о фильме «Как делался Триллер» это хорошо видно, как его «облизывают» буквально во всех сторон, и, кстати, хорошо видно, как много он работает. Надо сказать, что сейчас, особенно в связи с его кончиной, распространилась масса легенд. По большому счету Майкл Джексон мало что изобрел. Вот «лунную походку» он не создавал, просто её показали «крупным планом». Если вы посмотрите «Новые времена» Чарли Чаплина, то там в сцене, где он работает официантом, поющим и танцующим, он что-то изображает, что-то похожее , но у него, правда, не получается. Майкл Джексон – не гениальный голос. Вот не так давно у нас гастролировал Энтони Хаггерти – вот это гениальный голос, гораздо лучше. НО… Идти лунной походкой, передавать всю ту пластику тела, которую делает Майкл Джексон и при этом точно попадать на ту ноту, на которую нужно, на высокое «до», так называемое, музыканты меня сразу поймут, это умел всё-таки только он один. Вот этот комплекс танцора, который занимает какое-то пространство крупного плана его лица, не случайно он с ним всё время экспериментировал. Майкл Джексон – это «Битлз» в едином лице, тут четыре личности дополняют друг друга, один умеет то, другой другое, вот Майкл Джексон – всё в целом. Делал так, как никто повторить в ближайшем будущем наверняка не сможет.

http://s017.radikal.ru/i429/1111/29/b5e79105b35f.jpg

Звучит песня «Who's Lovin' You»

Д.У.: Есть ещё одно. Его продюсером, всей пятерки Джексонов был Бэрри Горди , владелец фирмы Tamla Motown. Мало кто знает, что это была одна из первых полностью негритянских фирм.

О.Т.: Там Дайана Росс была…

Д.У.: Ну, артистов там много было , Temptations, например. Есть во всем мире даже культ Tamla Motown, особенно этой интеллектуальной соул-музыки. Бери Горди сделал то, чего не осмеливались по традиции сделать музыканты и вообще, шоу-бизнес европейского происхождения: сделать конвейер. Каждый отвечал только за свой участок. Ты отвечаешь за это движение, на это движение нанимается один педагог, на это – нанимается другой и так далее. Фирма Tamla Motown – это был завод Форда, который изобрел конвейер. А Майкл Джексон – это цельная личность, цельность личности и противоречие в производстве всей этой продукции были для него, мне кажется, решающими. Не надо особенно искать всех остальных обстоятельств, которых сейчас много, и мне кажется, что Майкл Джексон смог это все преодолеть.

http://s017.radikal.ru/i442/1111/b1/e56372fa052e.jpg

Звучит песня «Thriller»

Рассказывает Род Темпертон.

«Когда мы в первый раз собрались в студии, чтобы записать альбом, мы, я думаю, сделали 9 треков и наложили на них вокал. Затем мы прослушали всё как бы со стороны и поняли, что 3-4 трека не то, чтобы плохи, но не согласовывались с тем, в каком направлении двигался альбом. Потому что с самого начала Майкл сочинил песни Billie Jean и Beat it , и все понимали, что они будут краеугольным камнем альбома. А стиль этих песен и «Wanna be starting something», другая вещь, которую он написал, плюс написанная мною «Thriller» – эти песни задавали общим тон всему, и в это не вписывались некоторые другие вещи, они были немного попсовыми и простыми для нашего замысла»

О.Т.: Наш следующий гость – знаменитый музыкальный журналист Артур Гаспарян. Артур, как вы думаете, в чем заключается феномен «Триллера» и почему именно «Триллер» является самым популярным и продаваемым альбомом в истории музыки?

Артур Гаспарян: Да, действительно, «Триллер» - самый продаваемый альбом, и действительно, «Триллер» открыл целую эпоху, как бы оно вытекало из другого. «Триллер», потом от «Триллера» пошёл «Bad», потом «Dangerous», «HIStory» и это был абсолютно логический алгоритм в творческом и личностном развитии Майкла Джексона как артиста. И всем последующим своим творчеством Майкл Джексон был определенного рода, как я мог бы это сформулировать, наверное, МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОРОКОМ. И именно это стало причинной его эпохальности, о которой мы сейчас говорим. В чем это пророчество заключалось? Пожалуй, не смотря на то, что было уже много клипов, он все-таки заложил представление о современном симбиозе музыки и видео-музыки, которого до него, вообщем-то, не было. Это было начало этой эпохи, и в этой эпохе он заложил один из краеугольных камней. Если раньше музыка была самодостаточна и самоценна, и это была эпоха музыкальных альбомов, то Майкл Джексон сделал один из первых шагов в трансформации молодежной культуры в современную музыкальную видео-поп-культуру. Это безусловно. Это совершенно очевидно. Смотреть музыку 70-х годов.. Даже столпы того времени как АВВА и Boney M… Ну какие там танцы? Там не было танцев. Сейчас смотришь на АВВА и плачешь просто, как они несуразно держатся на сцене.
Именно Майкл Джексон, собственно говоря, заложил основу того, что сейчас делают абсолютно все в поп-музыке. Если ты плохо двигаешься, у тебя нет балета, если у тебя нет какой-то хореографии, то ты фактически непонятно что делаешь на поп-сцене. Всё, что потом сделала Мадонна, Кристина Агилера, Бритни Спирс, масса других исполнителей, вся это не только видео-музыка, но и музыка-данс, во многом пошло благодаря тому, что в свое время сделал Майкл Джексон. А поколение «эмо» современное. Вы посмотрите на Майкла в том же «Триллере» 83-го года. Это фактически прообраз нынешних эмо, вот это смешение полов, смешение рас, смешение музыкальных стилей – это всё в концентрированном виде фактически можно найти в альбоме «Триллер» Майкла Джексона. И это является, наверное, причиной того, почему Майкл Джексон останется действительно в истории поп-музыки. Это целая эпоха, как был Элвис Пресли, например, как это были «Битлз», - вот это музыкальное явление подобного же порядка.

http://i014.radikal.ru/1111/ee/dcbe1a657122.jpg

Звучит песня Майкла «Bad»

О.Т.: Я представляю нашего следующего участника, это известный пианист, дирижер, руководитель музыкального оркестра «Гнесинские виртуозы» Михаил Хохлов. Вы ещё и директор одной из самых знаменитых в мире музыкальных школ – музыкального лицея имени Гнесиных. Мне тоже посчастливилось учиться в этой школе. Я помню, в 90-е годы, когда Майкл Джексон был популярен, мы, ученики, тоже интересовались Майклом Джексоном, но я помню, что мы ходили к вам, директору, потому что у вас были его ноты, ноты его песен. Почему вас это заинтересовало?

Михаил Хохлов: Да, я помню, что я приобрел эти ноты, когда мы ездили с ребятами из оркестра «Гнесинские виртуозы» в Японию. И в музыкальном магазине я спросил, есть ли у них ноты Майкла Джексона, потому что я действительно интересовался… Даже я хотел создать аранжировку для оркестра из тех песен, которые он исполнял, потому что мне нравится эта музыка, и хотелось бы тогда, чтобы её сыграл симфонический , академический состав в стиле рока.

О.Т.: И это потом произошло?

М.Х.: Нет, вы знаете, дело в том, что если говорить о нотах, сейчас пошла речь об аранжировках, о переходе популярной музыки, как это часто бывает с истории, в академическую, это всегда было, то здесь этого не произошло, по крайней мере у меня этого не получилось. Не потому, что я это делал и не сделал, а потому что когда я взглянул на эту текстовую основу, которая там напечатана, то я понял, что настолько трудно передаваемо другими академическими инструментами, что это не произведет того нужного впечатления, которое мы чувствуем, когда общается с музыкой и видео, где участвует сам Майкл Джексон. Потому что эта энергетика, которая исходит от него… Я пришел к выводу, что это самое главное, потому что суть этой, даже не музыки, а вот этого действа, которое мы наблюдаем, это из многих составляющих состоит. И музыка здесь одна из… Конечно, в первую очередь, это совершенно неописуемая внутренняя энергия этого человека, его движения, его умение сконцентрироваться и на тексте, и на произношении этого текста, на движениях тела плюс, конечно, совершенно блестящая аранжировка, которую тоже нельзя разделить на отдельные инструменты, там всё имеет значение: и паузы, и какие-то возгласы, и какой-то стук, и удары не только ударника, но и дополнительных музыкальных инструментов. Всё это создает некую атмосферу общую, завораживающую и это произвело и до сих пор производит огромное впечатление, а тогда это было просто в новинку. Часто я сталкивался с таким примитивным отображением собственной музыки в виде нотной записи, и это как раз очень яркий пример с Майклом Джексоном. Когда мы открываем ноты, и если бы в нашем воображении не стояло то впечатление, которое остается надолго после просмотра и прослушивания этих песен Джексона, то никогда в жизни нельзя было предугадать, что вот эта музыка, написанная значками, может произвести какое-либо вообще впечатление. Феноменально! Я часто об этом думал, кстати. То же самое можно перенести и на музыку, которая признана гениальной. Мы открываем Бетховена или Моцарта – там же тоже значки стоят, и когда я вдруг в один прекрасный момент это открыл, у меня возникла ассоциация с такими же значками, которые я увидел в результате знакомства с нотами Майкла Джексона. И я подумал: а вот если то, что написано в виде значков, за этим стоят песни Джексона, и что у меня в голове совершенно не соединяется, за этими значками именно то воздействие, которое оказывается на слушателя, и вот здесь, с этими значками нот Бетховена, - мы ж никогда не слышали, как Бетховен сам бы исполнял, или не видели самого Бетховена вживую, только какие-то реконструкции по фильмам.. Это, конечно, музыка другого порядка, понятно, но всё-таки между значками нотными и собственно тем образом, который стоит за этим, воображение композитора – такая же наверное, бездна, такое же расстояние, такая дистанция, как и в случае с этими нотами Майкла Джексона и его исполнением.

http://s016.radikal.ru/i336/1111/e2/aeec78f6f0bf.jpg

Звучит «Smooth Criminal»

М.Х.: Мне кажется, что всё-таки дело не в названии, или не в самой музыке, а вот именно в том впечатлении, которое в целом это производит. Совершенно феноменальные клипы, связанные с превращениями, когда он в пантеру превращается, когда какие-то египетские мотивы..

О.Т.: Одни люди в других людей превращаются…

М.Х. Да, одни в других, да… Потом там есть такие массовые, связанные с защитой окружающей среды, с детьми. Очень красиво.

О.Т.: В целом – это произведение искусства.

М.Х.: Это – произведение искусства, безусловно, которое нужно серьезно изучать, ставить в пример просто. Я думаю, многие это и сделали…

Продолжение «Smooth Criminal»

Вспоминает продюсер Майкла Джексона Куинси Джонс:

«Послушайте, я скажу так: я до конца не знаю, как это получается, но когда альбом становится номером один, то, как я говорил, всё начинается с песен, с песен-убийц, с хитов. Майкл – невероятный композитор и сочинитель песен, его работы очень личные. Я мало работал с певцами-сочинителями. Он действительно в это погружается полностью. Иногда он не был уверен, что делает то, что нужно, но со временем, ко второму альбому он написал три песни в нашем первом альбоме, и четыре основные песни в «Триллере», и они звучат повсюду. Думаю, не случайно, что они стали любимыми для людей от восьми до семидесяти лет по всему миру. Такого раньше не бывало, что чернокожий парень стал идолом для миллионов людей во всем мире, такого ещё не было. Не на таком уровне. И если у вас получается сделать запись номер один, то вы не должны удивляться. Вы должны чувствовать благодарность и благословение и стоять на коленях, потому что никто не знает, как такое достигается. Это невозможно, это судьба, провидение. Это действительно так. Любой, кто скажет, как сделать подобный альбом – лжет»

http://s017.radikal.ru/i421/1111/ad/ff361d46ae45.jpg

О.Т.: Наш следующий участник на телефонной связи знаменитый телеведущий, автор музыкальной программы «Антропология» Дмитрий Дибров. Какова, по вашему мнению, роль Куинси Джонса в творчестве Майкла Джексона, и вообще, что из себя представляет Куинси Джонс в музыкальном мире?

Дмитрий Дибров: Понимаете, Куинси Джонс никогда не стал бы тем, кем он является сегодня, а это отец сегодняшнего фанк-звука, да и вообще, Куинси Джонс это авторитет, наверное, самые незыблемый в американской и мировой музыке. Он же смог расцвесть только после работы с Майклом Джексоном. Кто бы знал Куинси Джонса? А «Thriller», а «Bad» - прекрасные работы. Я лично гостил у Дэвида Фостера, со-продюсера Куинси Джонса по работе с «Триллером», он мне рассказывал, КАКАЯ ЭТО ТВОРЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА – Майкл Джексон! Это не кретин, которому два гениальных продюсера наваяли, а 50 гениальных музыкантов сыграли, а он, идиот, просто так зашел в студию и вышел. Нет, это не так! Он, оказывается, КАЖДУЮ ноту, КАЖДОЕ движение ползунками на микшерском пульте – сидел и вместе с продюсерами, аранжировщиками, звукоинженерами производил. Вот ЭТУ часть Майкла Джексона мне бы хотелось, чтобы прежде всего вспоминали, а не вот эти вот эти фокусы, связанные с детьми в особняке, вот эти странные закидоны с автотранспортом, обеднял-не обеднял, да не в этом дело! Пусть бы не ускользнула творческая его составляющая.

http://s017.radikal.ru/i440/1111/8f/2fed41c4c187.jpg

Дмитрий Ухов: Ну мало ли странностей у каждого из нас есть? Просто, когда это известные личности, они как под микроскопом, как в увеличительном стекле, вещь, которой, может быть, и не придали бы значения, если это человек просто из жизни, а если это ещё и масс-медиа-фигура, такая, как Майкл Джексон. Я бы на этом не концентрировал внимания, что в последнее время делается. Единственное, на что бы я обратил внимание, это миф, который создали вокруг его детства. У него было очень тяжелое детство. Если вы заметили, он не оставил ни копейки своему отцу, который, оказывается, его тяжело бил. Я думаю даже, что вот эта трансформация – быть не похожим на себя же маленького – это стремление избавиться от того неприятного детства, которое у него было.

О.Т.: Я напоминаю, что в эфире программа о Майкле Джексоне и я, её ведущий, Олег Трояновский. У нас в студии известный музыкальный деятель, специалист в области джаза Дмитрии Ухов. Что бы вы сказали о музыке и о песнях Майкла Джексона в чистом виде?

Д.У.: Я бы сказал о песнях Майкла Джексона, что, во-первых, они профессионально сделаны, это красивые песни. Мне кажется, это очень важно, потому что Майкл Джексон гораздо серьезнее, чем можно подумать, король поп-а и так далее.. А ведь они с Куинси Джонсом сочинили знаменитую песню «We Are The World», и смогли объединить вокруг себя суперзвезд, которые её записали, и это действительно была благотворительность, и деньги не потерялись по дороге, как много раз в таких ситуациях бывало. Майкл Джексон противостоит вот этому самому шоу-бизнесу в том отношении, что мы никогда не можем точно определить, что он выкладывается или это на чистом профессионализме сделано. Обычно мы всегда хорошо это чувствуем. Здесь же, я наверное бы сказал, система Станиславского, если бы это было применимо к нему, эти актерские понятия.

http://s41.radikal.ru/i091/1111/3e/35afdf64b4da.jpg

Звучит демо песни We Are The World в исполнении Майкла.

О.Т.: Известно, что Майкл Джексон дважды посетил нашу страну с концертами в 90е годы. У меня вопрос к Дмитрию Диброву. Вы рассказывали, что был на одном из концертов. Какие у вас остались впечатления, и вообще, как это происходило?

Д.Д.: Ну это был второй приезд Майкла Джексона на стадионе «Динамо», если мне не изменяет память. И, конечно, я из V.I.P.-ложи ушёл и протиснулся в самый танцевальный партер, был в пяти метрах от сцены. И надо сказать, что я не увидел ни осветленной кожи, ни педофильского блеска в глазах, я не увидел ни, в то время сумасшедшего миллионера, владельца всех песен «Битлз» и тому подобное. Я увидел честного и чрезвычайно одаренного труженика. Я увидел, какая гигантская многомесячная работа круглосуточного, я убежден, режима за всем стоит. Какое было многоярусное, многокомплексное действо! Были задействованы такие машины сценические, не говоря уже о человеческом факторе: балет, танцы, группа была фантастическая. Но самое «страшное»- это, конечно, сам Майкл Джексон. Столько энергии, столько работы на сцене я видел, ну может быть, только у Мика Джаггера на концерте «Rolling Stones»! Столько энергии у человека, что мне подумалось: это ж каким же надо быть, как бы это, Олег, сказать, не добросовестным «ценителем», чтобы в основном крутиться в газетных заметках вокруг, как бы сказать, внешних признаков успеха, даже не удосужившись по-моему ни в одной газетной публикации попробовать проанализировать творческую составляющую этого человека, а ведь она там самое главное! Понимаете, это ж не Пэрис Хилтон, которая ни в одну ноту не попадает, и прославилась только благодаря оральным, понимаете, поступкам. Ни с чем пирожок- многие, многие звезды. А вот это по-настоящему созидательный, по-настоящему креативный человек. Вот давайте так уж посмотрим. В области хореографии, пусть лучше сказали бы профессиональные балетмейстеры, но мне кажется, мало какая фигура во второй половине 20 века столько сделала для мировой хореографии, как Майкл Джексон. Вот этот странный коктейль из восточных единоборств с характерными движениями, очень негритянский, госпеловский такой церковный почерк в движении бедрами, затем страшно ритмичная такая манера отвечать на любые синкопы в музыке, и конечно, эта знаменитая луноходь, что роднит этот танец с акробатикой, всё это в один коктейль смешать смог только Майкл Джексон. И мне кажется, что абсолютно вся современная хореография так или иначе связана с Майклом Джексоном, она просто повторяет вот этот почерк, найденный им.

http://i060.radikal.ru/1111/b9/c066dc814d18.jpg

Артур Гаспарян: Первый раз Майкл Джексон вообще приехал в нашу страну в 94-м году. Конечно, всё это шоу, то, что мы видели раньше исключительно на видео, и вот это всё сейчас перенесенное на сцену, сам живой Майкл Джексон, пляшущий, исполняющий вот эту уже к тому времени легендарную знаковую «лунную походку», вот это все, конечно, производило просто такое ощущение, что состоялась встреча цивилизаций, прилетели инопланетяне, и мы пришли посмотреть на явление какого-то инопланетного высшего разума.
Приблизительно такие ощущения от первого концерта Майкла Джексона в 94-м году.

http://s42.radikal.ru/i098/1111/02/b612ef0ae6d5.jpg

Звучит легендарная Billie Jean .

О.Т.: Вы только что прослушали песню Billie Jean Майкла Джексона в живом концертном исполнении. Вообще, интересен тот факт, что когда Майкл Джексон только написал эту песню и показал её своему продюсеру Куинси Джонсу, потому что он хотел включить её в альбом «Thriller», то тот, в общем-то, счел эту песню неинтересной, слишком простой, и решил, что наверное, в альбом даже её включать не стоит. Как пишет в своей книге Майкл Джексон, ему приходилось очень много отвоевывать для этой песни у своего продюсера. В частности, эта знаменитая мелодия баса, с которой начинается эта песня, и вообще довольно долгое вступление, которое Джексон оправдывал тем, что она ему необходима для того, чтобы танцевать в этот момент. И действительно, впоследствии это стало, наверное, одной из самых известных песен Майкла Джексона, и именно с этой песней связано появление его особого сценического образа, его особого танца на сцене, а так же видеоклип к этой песне сломал расовый барьер на МТВ, став первым видео чернокожего артиста, попавшем в ротацию музыкального канала.

http://s003.radikal.ru/i203/1111/9c/5bf10326148a.jpg

А сейчас мы услышим отрывок из книги Майкла Джексона «Танцуя мечту».

Под музыку Who Is It звучит текст.

Сознание выражает себя через творчество. Мир, в котором мы живем, это танец Творца. Танцоры приходят и уходят в мгновение ока, но танец живет. Часто, танцуя, я чувствую прикосновение чего-то священного. В эти моменты я чувствую, что мой дух возвышается и становится единым целым со всем, что существует.
Я становлюсь звездами и луной. Я становлюсь любящим и любимым. Я становлюсь победителем и побежденным. Я становлюсь господином и рабом. Я становлюсь поющим и песней. Я становлюсь познающим и познаваемым. Я продолжаю танцевать и тогда -это вечный танец творения. Творец и творение сливаются в единство радости.
Я продолжаю танцевать…и танцевать…и танцевать, ведь есть только… танец.

О.Т.: Наверное, последний вопрос в нашей программе у меня к Михаилу Зеленскому. Скажите, для нас Майкл Джексон, всё-таки персонаж из произведений искусства, а не реальный человек, и как ни странно, он сочетает в себе две вещи, довольно редко совместимые: с одной стороны это один из самых известных людей вообще и один из самых популярных музыкальных артистов, с другой стороны, у людей всегда существовало какое-то полное непонимание его, непонимание его образа жизни, его отношений с людьми, непонимание его каких-то семейных отношений, отношений с детьми, были скандалы…

М.З.: Вы правильно сказали, что его не воспринимали, скорее, как человека, как музыканта, мне кажется, что его не переставали…. И я говорю, что моя любовь к нему была всегда спокойной. Не было каких-то всплесков, потом падений, но всегда была постоянной. Поэтому для меня, наверное, он по-прежнему, и на протяжении последних десяти лет оставался примером человека, который умеет делать шоу и на сцене, и в своей жизни. А потом, давайте посмотрим, что произойдет в ближайшие год-два, я думаю, шоу может ещё продолжиться.

Звучит песня «Black or White”

http://s017.radikal.ru/i422/1111/52/a441501d32af.jpg

Автор идеи, ведущий и режиссер – Олег Трояновский. В программе прозвучала музыка Майкла Джексона.

Отредактировано alexa (11.11.2011 01:44:59)

+1

4

                                                                                       ссылка:http://www.youtube.com/watch?v=w-bOzUiG … AAAAAAAHAA
                                                                                    Загружено пользователем Msflower5550, дата: 02.03.2012

0