MJacksonINFO.userforum.ru - Первый Национальный КЛУБ Майкла Джексона. - Самая большая энциклопедия рунета о жизни и творчестве MJ -

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



''INVINCIBLE'' - НЕПРИЗНАННЫЙ ШЕДЕВР.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

''INVINCIBLE'' - НЕПРИЗНАННЫЙ ШЕДЕВР.

Источник: forum.exler.ru

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//45/707/45707300_invincible.jpg

Спасибо, eldje!

Уже длительное время этот незаслуженно недооцененный альбом мне не даёт покоя, и я всё не знала, с какой стороны к нему подобраться.

И начну я с того, что мы знаем все...

Итак, 16-ти трековый альбом “Invincible” выходит в свет в октябре 2001 года. На производство этого альбома ушло шесть лет и, как злорадно пишут журналисты, 25 млн. долларов. Это значит, что наняты были самые наимоднейшие продюсеры, студии, в которых технический комар не подточит носу, в которых кофе самый черный, а сахар самый белый, а также далеко не самые ''дешёвые'' звёзды. Таким образом, рекламный бюджет у пластинки соответствующий. Звукозаписывающая компания, крепко вложившаяся в альбом, вынуждена делать все возможное, чтобы свои деньги вернуть. Это произведение должно узнать (и купить) все человечество!

Однако, несмотря на то, что диск стартовал с первого места в 25 странах мира и разошёлся многомиллионным тиражом (реальные цифры составляют около 8 млн копий), альбом был разгромлен критиками.

Если б речь шла не о Джексоне, а любом другом артисте, то альбом с подобными показателями продаж назвать провальным можно было только в кавычках. Но по Джексоновским меркам, на фоне впечатляющих коммерческих высот ''Thriller'', да и всех последующих релизов, эти цифры выглядят весьма и весьма скромно.

Немалую роль в этом сыграл конфликт Джексона с руководством его выпускающей фирмы Sony, вследствие чего "Invincible" был лишен необходимой рекламной поддержки. Таким образом, вместо запланированных 7 синглов с соответствующими видеоклипами (один из видеоклипов, на песню Unbreakable, должен был быть длиной 20 минут) , мы имеем только 3 (и на мой взгляд, не самых удачных) . А единственным клипом с альбома так и остался ''You Rock My World'' (''Cry'' - не в счёт).

В конечном итоге, отсутствие промо, визуального ряда, турне в значительной мере сказалось на результате. Какой бы он был при других обстоятельствах, можно только выразить в сослагательном наклонении.

Оставим в стороне количество, а поговорим о качестве, ибо нападкам и нелестным отзывам подвергается и артистическая составляющая альбома. И в этом случае, думаю, этим ''гиенам и шакалам пера'' не излишне напомнить, что количество - не всегда показатель качества и vice versa .

Например, ''Thriller'' задавит количеством любой другой альбом Майкла, а вот , уступает ли ему другой альбом по качеству...?

Это я к тому, что ''Invincible'' - супер-качественный альбом, как и все его предшественники, с той лишь разницей, что он немного другой. Как говорится, сыр высокого качества не перестаёт быть сыром высокого качества только потому, что тебе он не нравится . Его, как швейцарское фондю, нужно ''распробовать'', чтобы понять и оценить его особенный вкус. С одной попытки вряд ли получится.

Я, например, долгое время не могла дослушать до конца ''Privacy''. Этот тягучий downtempo , как говорят французы:''c'est pas mon truc'' (не в моем вкусе). И если бы не было необходимости анализировать этот трек, то скорее всего, так бы он и остался недослушанным. Сколько мне понадобилось прослушиваний самой песни, а также инструментальной версии, точно не скажу, но в определённый момент песня заиграла неслыханными гранями и даже перестала казаться мучительно медленной, как пытка. Kак говорится, не стоит торопиться с выводами.

Где-то можно понять и даже согласиться с ''разочарованными'' этим альбомом. Например, здесь, как буквально во всех альбомах , есть песни, которые особой погоды не делают, и ''Invincible'' мог бы ограничиться 10-12 песнями, что несколько изменило бы пропорции удачных/менее удачных песен. В то время, как среди 63 песен ''outtakes'' (без купюр) есть те, которые могли бы украсить этот альбом (например,''Fall Again'' , и особенно ''Xscape'' , автором которой является сам Майкл).

Ведь основной причиной недовольства всё-таки остаётся тот факт, что из 16 песен Майкл является автором только 2 и соавтором 12. Конечно, любому из нас больше бы понравилось эти цифры поменять местами, ибо все мы знаем, что автором почти всех мега-хитов, в основном, является он сам.

Но всё-же, это вовсе не означает, что Майкл недостаточно участвовал в творческом процессе. Иначе он просто-напросто не значился бы, как Lead рroducteur. Это говорит о том, что Майкл в творческом процессе не только участвовал, но и решающее слово было за ним. И инженеры, работавшие с ним в студии, как мне кажется, не утверждают обратное.

Например, в джазе импровизация исполнителя является таким же креативом, созиданием и творчеством, как и само авторское произведение. И в данном случае, найти новую, неповторимую сонорность, саунд, стилистические особенности итд, имеет не меньшую (если не большую) значимость, чем написание мелодии и текста.

Но об этом хотелось бы поподробнее...

Продолжение следует....

+2

2

PART II То есть продолжение.

Попытаемся разобраться, почему этот альбом именно такой, а не другой.

При создании нового материала нужно учитывать множество факторов:
- использование как актуальных музыкальных тенденций, так и ставших классикой канонов прошлых лет.
- новый неповторимый саунд
- стилистическое разнообразие альбома
- сохранение собственного стиля и творческой индивидуальности

А теперь по пунктам.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ 2000х.

Тенденция в музыке штука сложная. Здесь важно не столько придумать нечто новое и оригинальное (если, например, записывать все песни в ритмах 15/16 и читать тексты задом наперед, это, несомненно, будет новинкой), а в том, чтобы повести за собой людей.

Актуальная музыка всегда, что называется, витает в воздухе. Но тренд рождается не в тот момент, когда записывается первый трек в новом жанре, а когда отдельные, в чем-то сходные, а в чем-то различные, треки и исполнители вдруг складываются в единую картину — когда в привычном для музыки художественном беспорядке вдруг начинает улавливаться закономерность.

В музыке редко бывает так, чтобы определенная эра была воплощена буквально во всем: в ритмах, аранжировках, мелодиях, текстах, даже голосах и самих исполнителях, и каждое десятилетие имеет свой звуковой образ .

Если в музыке 80х было мало низких частот, много синтезаторов и очень много ревербации, то в 90х были как бы исправлены недостатки прошлого десятилетия: появился мощный, но не перегруженный бас, и с каждым годом звук становится все плотнее и мощнее. Таким образом к 2000м ритм-секция стала напоминать культуриста с гипертрофированно накачанными бицепсами.

Новый звук - это новые синтезаторы. Новое оборудование (''норды'',''вирусы'',''софт'') уже изначально ''заточено'' под современное звучание, более плотное и агрессивное.

Помимо этого, что нам ещё подарили 2000-е?

Итак, на волне этой музыкальной эры: переплетение популярной музыки в ее лучшем виде с новыми тенденциями, стилизации и подражание , повальное увлечение всем латиноамериканским, а также афроамериканская музыка: жесткий хип-хоп, чувственный соул, заводной ритм-энд-блюз.

К 2000 году переплетение R&B и hip-hop музыки дошло до такой степени, что единственным различием между треками мог быть, например, вокал: если песня им пелась - это был R&B, если голосом делалась начитка ,так называемый flow - хип-хоп.

САУНД

Слово "саунд" (от англ. sound, т.е. звук), казалось бы, не так уж давно вошло оно в отечественный музтезаурус, а пользуются им часто, многообразно и размашисто. Сегодня без рассуждении о саунде (группы, направления, конкретной композиции и др.) не обходится, пожалуй, ни одна профессиональная публикация или рецензия. Однако целый ряд вопросов так и остается открытым.

Что же такое саунд? Чем, собственно, "саунд" отличается от просто "звука"? Насколько широки границы этого понятия? Из чего складывается и с помощью каких средств "выстраивается" ?

Именно благодаря саунду мы легко отличаем диско от техно, музыку 70х от музыки 90х, ''Beatles'' от ''Rolling Stones''итд.

Как пишут профессионалы по этому вопросу, это трудноуловимое, но в то же время материальное нечто, именуемое ''саундом'', является наиболее показательным и устойчивым признаком в нелёгком процессе атрибуции к тому или иному стилю (периоду, творчеству определённого исполнителя), его информационно-звуковым "кодом", играющим важнейшую роль в процессе "мгновенного" восприятия.

Понятно, впрочем, что "код" этот сложен, многосоставен, неоднозначен - ведь здесь неразделимы тембр и интонация, фразировка и манера звукоизвлечения, громкостная динамика, фоническая сторона аккордики и тип развертывания музыкальной ткани.

Ощущение плотности и разреженности, тяжести и легкости возникает во многом за счет того или иного типа метроритмической пульсации, фактуры, аранжировки, пространственных эффектов. Саунд - комплексное средство художественного воздействия, объединяющее творческие и технические аспекты , относящиеся к области музыкального восприятия, акустики и психоакустики, звукорежиссуры и инструментоведения.

И наконец, самое главное: человеческий фактор. Саунд материально воплощает "энергетическую" сущность, эмоциональный настрой, внутренний творческий нерв исполнителей, их отношение к себе и окружающему миру, выражающееся в характере звукоизвлечения, в манере "подачи", в том звуковом "сообщении", которое музыкант посылает своей аудитории.

"От саунда" формируется порой стилистика отдельных композиций, альбомов и даже целых направлений: принцип "а дерну-ка я за струну так, чтоб у всех все дыбом встало" до сих пор проявляет свою действенность.

И для каждого артиста задача номер один - найти тот новый, неповторимый , уникальный и легкоузнаваемый саунд. И на сегодняшний день пока нельзя однозначно ответить, в чём же заключается секрет специфического джексоновского звучания, также как и тайна его неповторимого вокала. Если б был известен этот хитроумный, колдовский рецепт, то многие последователи его таланта не преминули б им воспользоваться. (  )

Ясно одно,что Майкл не хотел , чтобы этот альбом был вторым ''Thriller'',''Bad''Dangerous''или ''HIstory'' , а первым ''Invincible'', который не относится к разряду тех, что сразу же сражает наповал, но к которому нужно как следует присмотреться (прислушаться). А если уж влюбишься, то уже бесповоротно и навсегда. (  )

СТИЛИСТИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

Стилистическое разнообразие - еще одна характерная особенность творчества Майкла. Для подавляющего большинства артистов свойственна определённая стилистическая и жанровая ''специализация'', а вот таких ''всеядных'' , как Майкл, можно по пальцам пересчитать. Подобная "всеядность" требует уверенного владения всем диапазоном стилевых средств, и на какую бы стилистику Майкл не ориентировался, он чувствует себя совершенно свободно и уверенно.

Вообще,что самое интересное, что если бы этот же материал фигурировал в альбоме того же Тимберлейка -''модного явления'' того времени (куда, впрочем и вошли некоторые песни, не попавшие в ''Invincible'' ), то альбому бы был гарантирован стопроцентный успех . Вот только разница заключалась бы в том, что это бы был модным альбомом, а у Майкла есть стиль, собственный стиль. Помните, как сказала Коко Шанель? Да-да.''Мода приходит и уходит, а стиль остаётся''.

И как бы наши музыкальные эстеты (  ) не голосили хором и в унисон, что альбом не является новаторским, но время, однако, расставляет всё по своим местам. По истечению 10 лет в нём ''не прибавилось ни морщинки'' и ещё лет через 10, как минимум, не прибавится.

Особенно нравится этот разговор про примитивность мелодий... Насколько мне известно, во многих музыкальных жанрах и стилях, мелодия не является ''приоритетом'' и даже может отсутствовать. Можно сказать, что в них, как в офф-бите, смещается акцент на что-то другое.

А вообще,если всё же следовать этим критериям ''мелодической примитивности'', то интересно узнать, один из величайших шедевров Бетховена ''Лунную сонату''- туда же или нет? Вроде, как почти остинатное звучание мелодии, а ''как много в этом звуке''....вот уже третье столетие входит от него в какой-то гипнотический транс.

А ещё припоминается шедевр Жобима ''Самба одной ноты''. А наша ''Калинка''?Русский супер-мега-хит во всём мире! Вот такакя простенькая мелодия, но, видимо, цепляет в ней что-то другое...заводной плясовой характер со всеми замедления и ускорениями, а главное-саунд нашего лихого Краснознамённый ансамбля песни пляски. И судя по результату - этого вполне достаточно!

UNBREAKABLE - HEARTBREAKER - INVINCIBLE

В первых 3 треках балом правят непредсказуемые, сложноструктурированные биты, выполняющие роль несущей опоры, под которую подстраиваются постоянно мутирующие изотопы-звуки: шуршащие исцарапанные скретчи, битбокс, пощёлкивания, скрежет, бульканье, хруст итд.

Для сравнения, на ум приходит броуновское движение молекул - каждая отдельная молекула стремительно перемещается в пространстве, стремительно и совершенно непредсказуемо. И если смотреть на движение вблизи, не видно ничего кроме хаоса, но если отвести взгляд подальше, то понимаешь, что во всем этом беспорядке есть какая-то закономерность более высокого и может быть недоступного порядка.

Одним словом, в акустическом пространстве всё время возникают новые комбинации из одних и тех же (или почти одних и тех же элементов), что даёт ощущение постоянной изменчивости.

Вся эта тяжёлая артиллерия хип-хоповых битов хотя и идёт напролом, продавливая все барьеры мощными жесткими брейками и сочными упругими басами, но оставляет при этом жизненное пространство для развития на втором плане эмоционально тёплого, мягкого , немного меланхоличного звучания синтезаторов и акустических инструментов, находя, своего рода, некий компромисс между холодной механической рассудительностью и гармонией красот.

Гармонические и даже мелодические структуры видны довольно чётко, но при этом присутствует сложность формы,
за которой никогда нельзя определить, спонтанна она, или наоборот, тщательно продумана до мельчайших деталей. Но отшлифована она до совершенства!

Вот как можно делать выводы только с одного прослушивания? (это я по поводу рецензий ) Наш слух просто не способен скаптивировать все эти многослойные инсталляции. Если сакцентировать внимание на чём-то одном (в основном на том, что доминирует: вокале или ритм-секции ), то от нас ускользает всё остальное. По себе могу сказать, что с каждым прослушиванием открывается нечто новое (в особенности инструментальной версии ).

ПС: Продолжение следует..

+1

3

Буклет альбома Invincible

Источник: forever_michael

Текст взят на сайте Ури Геллера:

" Чрезвычайно оригинальное произведение можно найти в буклете альбома Invincible, автор эскиза - Ури Геллер. Он набросал на салфетке в 11:11 вечера в одном из отелей Нью-Йорка это уникальное сочетание элементов и положительных символов, которые являются внутренним ядром Непобедимости.

Ури Геллер изобразил самые прекрасные слова и знаки Любви, Мира, Надежды и Света. Иллюстрация в центре картины - профили мужчины и женщины, глядящие друг надруга, между их губами - увенчанный головой орла туннель света, который светит в будущее надеждой и любовью. Слово МИР и сердце соединяет их третий глаз, который олицетворяет любовь и спокойствие. Знак вечной жизни и прочного мира - Бесконечность, который изображен математическим символом под профилями. Ниже Бесконечности - изображением рыбы, которая символизирует плодородие. Рыба излучает волны, которые переходят в знаки бесконечности.

Изображение НЛО над головой женщины олицетворяет позитивные силы и внеземной разум. Куб над головой мужчины изображает артефакт из фильма «Космическая Одиссея 2001» Стенли Кубрика. Ниже куба невероятная пушка, которая знаменует собой окончание войны, МИР. Слово URI написанное под пулями на английском языке и иврите имеет большое значение. На иврите слово URI означает "мой свет". Сочетание символов «U.R.I.» на английском означает «YOU ARE I», в смысле «ты как я». То есть мир и конец войны - это тот момент когда мы можем увидеть, что мы все как один, одинаковые, непобедимые.

Пылающие пирамиды олицетворяют египетских фараонов, которые верили, что духи могут видеть звезды. Ури верит,что пирамиды были возведены с этой целью. Пирамиды также символизируют одно из семи чудес света, как бы проводя параллель к Майклу Джексону - одному из самых необычных и уникальных исполнителей в мире. Пламя пирамиды и куб излучают энергию и силу. Пламя также символизирует эволюцию человечества, также как непрерывно развиваются и эволюционируют музыка и гуманизм Майкла. Слово ЛЮБОВЬ начертано под символом Наутилус, изображенным как древняя спиральная раковина. Это - дом, вечный замок. Наутилус – это Любовь.

В верхнем левом углу изображен глаз, этот символ известен во многих культурах мира и означает непобедимого защитника от зла. Слева от глаза - символ космической планеты, справа сияющая и великолепная звезда. Пентаграмма символизирует пять элементов Вселенной: Земля, Воздух, Огонь, Вода и Дух. Это древний символ, старейшая звезда. Впервые символ был обнаружен в поселении шумеров в древней Сирии. Звезда ослепительно сияет над целостной магией Майкла Джексона. Имена детей Майкла – Пэрис и Принц написаны на Млечном Пути и хвосте кометы. Под кубом изображен символ иврита SHIN символизирующий Бога. На рисунке обозначена дата рождения Майкла 29/08/58. Число 29 имеет мощную силу числа 11(9 +2) и означает силу ума. Август восьмой месяц в году, представляет собой бесконечность."

Некоторые чересчур пышные и многократно повторяющиеся эпитеты об гениальности Ури я подсократила, а теперь давайте сравним рисунок, размещенный на сайте Ури Геллера, и рисунок из буклета:

http://s43.radikal.ru/i102/1005/67/04097c98c29c.gif

http://s60.radikal.ru/i167/1005/52/4551e954905e.gif

Вот тут и обнаруживается, что рисунки разные!

Итак, что же убрали и заменили в Sony:
1. в верхней центральной части под именем Michael убрали "Angel 2000"
2. вместо звезды Давида - пятиконечная звезда
3. Убрали надпись в правом верхнем углу "USA - JERUSALEM" (тут кстати игра слов JER-USA-LEM)
4. в хвосте рыбы убрали слово GOD
5. под рыбой убрали надпись "YOU ARE I LOVE"
UPD 6. слева вверху от даты рождения слова "Eleven Eleven" (спасибо leseny), в 6-м пункте скорей всего время создания рисунка отражено

+1