Бред Сандберг: воспоминания о друге.

Источник: forum.myjackson.ru
Автор сообщения (перевод): olga19831983

http://ih.constantcontact.com/fs096/1101809900008/img/82.jpg

Сегодня мы отмечаем один год, прошедший с его смерти. В течение следующих нескольких дней вы будете, вероятно, слушать его музыку, смотреть новости о его наследстве или детях, может быть, услышите шутки и слухи. Его громадный долг очевидно снизился с $500 миллионов до $300 миллионов, благодаря доходам, что продолжают прибывать, спасибо бизнес команде контролирующей его эстейт. Согласно Sony Music, 31 миллион его альбомов был продан со дня его смерти. Фильм "This Is It" был продан в общей сложности $260 по всему миру. Его клипы были в массовой ротации в этот уикенд, и его радостный Captain Eo продолжает привлекать толпы людей в Диснейлэнде и в Epcot Center в Walt Disney World.
Люди начинают вспоминать что за все всеми таблоидными первыми полосами, эксцентрикой и обвинениями стоял замечательный парень кто создал саундтрек жизни для миллионов людей. Он был артист, простой и прямой, на сцене и за сценой. Он также был прекрасным клиентом, боссом и другом.
Многие из вас знают, что я работал с ним над бесчисленными проектами на протяжении 18 лет. У меня были удобные случаи познакомиться с множеством «известных» людей, но не было ни одного более интересного и захватывающего чем этот человек. Когда люди узнают, что я работал с ним такой долгий период времени, они непонимающе задаются вопросами. Обычно, начинается с «Так был он таким странным каким казался?». Но я в действительно не могу осуждать их. Медиа проделали гигантскую работу рисуя его в таком плане словно он катался везде на обезьяне, заботился об останках Человека-слона одеваясь в пижаму по пути в лагерь бойскаутов.
Недавно вышла статья моего друга в Huffinton Post. Она хорошо посвящала в детали того, как действовала пресса во время его судебного процесса в 2005 году. Событие превратилось в глобальный медийный цирк, когда громкие фразы и гонка за сенсацией заняли место фактов. Когда 14 присяжных признали его невиновным, история закончилась и палатки были собраны.
Это не моя задача убеждать вас в его невиновности или «нормальности». Я могу только поделиться воспоминаниями о работе с ним в студии и у него дома, известный как Neverland Valley Ranch.
Когда я написал статью сразу после его смерти, я получил множество отзывов с благодарностями за знакомство людей с артистом каким я его знал. Я буду продолжать писать и пополнять эти истории, о том каким он был по-настоящему уникальным индивидуалом, и как он глубоко вошел в мой жизненный путь и карьеру.
Если вы можете отрешиться от медиа-сумасшествия на несколько минут, я бы хотел рассказать вам о моем друге, что ушел от нас год назад. Его имя Майкл Джексон.


Ушедший слишком рано

В 1985 году я женился, получил свою первую работу на студии звукозаписи (Westlake Audio), и познакомился с добрейшим юношей которого я только знал, Майклом Джексоном. Прошел год. Для Бреда и даже Майкла пытаться свести почти 20 лет совместной работы и дружбы с Майклом в одну статью просто нереально, но позвольте мне попытаться показать вам хотя бы мельком тот невероятный мир в который я милостиво был допущен.
Майкл работал над Captain Eo для Disneyland и Epcot Center. Он как раз завершил Victory Tour, альбом Thriller, его господство на MTV и он вернулся обратно в студию. Я мечтал бы вспомнить нашу первую встречу, но это произошло вероятно где-то на бегу. Он всегда был теплым, однако стеснительным. Мы могли общаться и сейчас и тогда, но потребовалось время построить доверительные отношения.
Как раз в то время он выпустил часто забываемый альбом The ET Storybook. Это было когда я познакомился с Квинси Джонсом и Брюсом Сведеном. Ранее в 1986 году команда перебралась в Westlake Studio D в Голливуде записывать альбом Bad и пригласили меня туда. Я работал на других записях днем, но по ночам меня допускали присутствовать и учиться. В конце концов я поработал как технический директор с этой командой, и доверие было установлено. Это было то время, когда Майкл меня прозвал "Really Really Brad" по аналогии с припевом "Bad, Bad, Really Really Bad". Посмотрите на буклет альбома, это написано там.

В следующие 10 лет я работал с Майклом участвуя в подготовке тура Bad в 1988, потом обратно в студию записывать альбом Dangerous в Лос-Анжелесе, и альбом HIStory в Нью-Йорке. Выпуская бесчисленные музыкальные клипы, HIStory тур, проект the Moonwalker, альбом Blood On The Dance Floor и различные другие проекты, у меня получилось узнать его достаточно хорошо.
Так кем же был Майкл Джексон и почему он оказал на мою жизнь такое глубокое влияние? Никогда я не претендовал именоваться его близким другом или доверенным лицом. Лучше сказать – я работал на него и с ним, и считаю это честью.
Он был действительно профессионалом. Если его запись была назначена на полдень, он был на месте в 10 утра, с его репетитором по вокалу Seth, и пел гаммы. Да, гаммы. Я включал микрофоны, проверял оборудование, делал кофе и все это во время того как он пел гаммы в течении 2 часов.

Он обычно приезжал на машине один. В то время он водил большой Ford Bronco с вмятинами и царапинами на нем. Он не был хорошим водителем. Не раз он звонил в студию сказать что опоздает из-за столкновения.
Он активно интересовался «нормальной жизнью». Он спросил меня однажды о Рождестве, и не мог понять, как дети могут дотерпеть до утра Рождества, чтобы открыть подарки. Вы понимаете, он принадлежал к Свидетелям Иеговы, так что Рождество не отмечалось в семье Джексонов.

Раз уж я был так близок к этой кухне, позвольте мне дать вам некоторое представление об этом. «Типичный» альбом MJ требовал от 10 до 16 месяцев работы в студии. Его бюджет позволял записывать сотни песен и для других проектов. Некоторые бывали забракованы, в то время как другие были прекрасно проработаны. Музыканты могли вносить свои текстуры и идеи, но в центре всего всегда был Майкл. Команда была заметно маленькой на фоне общего объема проектов. Каждый проект слегка отличался от другого, но типично было присутствие менее 8 человек, работающих день за днем, начиная с первого дня до полного завершения. Никаких излишеств. Никаких останков Человека-слона. Никаких группис. Никаких наркотиков. Просто музыка. И еда.
Во время работы над альбомом BAD пятницы быстро стали называться «семейными днями». У него были его два товарища с любовью называемые Slam Dunk Sisters (Сестрички «Верный успех») , которые готовили большой обед для всей компании, музыкантов и некоторых членов их семей которые были неподалеку. Так как я работал иногда 80 часов в неделю, это было необычно для Деб приходить на ужин с нами. Майклу нравилось вот так собирать вместе семьи. Позже я уже приводил моих дочек, которых он любил и играл с ними. Есть один момент в моей голове, когда Деб принесла днем в студию мою дочь Аманду, она была совсем маленькая в то время. Она установила детский коврик для игр и положила несколько игрушек и Майкл сел и играл с нею вместе. Он посмотрел на Деб и сказал «Это ее собственный маленький мир, не так ли?»

http://ih.constantcontact.com/fs096/1101809900008/img/136.jpg

Бред и MJ играют в Дженгу (http://ru.wikipedia....%BD%D0%B3%D0%B0)

Когда вы работаете в этой среде, ваше понимание «нормального» начинает смещаться. Это было необычно для звезд или VIP персон сидеть дома. Однажды секретная служба искала здание на пару часов куда могла бы прибыть Ненси Рейган для визита. Потом была Принцесса Монако Стефания. (У ней была эпизодическая роль в песне «In The Closet») Шимпанзе были обычными гостями в студии, как и гигантская змея, обоих мне в конечном итоге пришлось держать, пока Майкл пел. Майклу нравилось смешивать веселье и работу, но работа всегда шла в первую очередь.
Я наблюдал как он пишет песни много раз, и процесс был восхитительным. Я спрашивал его откуда они берутся и он отвечал «это подарки от бога». Он мог слышать всю песню целиком в своей голове, прежде чем мы записывали ее на пленку. Он мог иногда напеть барабаны, басс, перкуссию, клавишные и т.п. и мы могли дать потом музыкантам его демо записи чтобы переложить на инструменты.
Его комната была украшена постерами Диснея и старыми голливудскими афишами. Ему нравилась невинность, и он проявлял мягкость, чувство юмора и терпение.
Эта активно применяемая этика также исчезала куда-то время от времени. Случалось не раз мы появлялись в студии только лишь для того чтобы узнать, что он улетел в Европу или Японию на несколько дней, даже не предупредив нас. Иногда это давало нам несколько свободных дней и это было прекрасно.
Иногда он делился с нами воспоминаниями о бесконечных переездах и тяжелой работе когда он был ребенком. Я помню, как он рассказывал о взрослых женщинах, накидывавшихся на него, когда он был всего 9 или 10 лет от роду. Одну историю я никогда не забуду когда он рассказал об одном рейсе с его отцом и братьями во время шторма с молниями ночью. Самолет кидало из стороны в сторону, молнии сверкали, и он начал плакать от ужаса. Его папа не обращал внимания на него, растерянного. Сотрудник экипажа сидел с ним пока самолет не преодолел штормовую полосу. Слушая как он рассказывал эту историю со слезами на его глазах, мне удалось заглянуть в его жизнь.
Есть всего несколько человек с которыми я работал так близко и так же долго как с Майклом Джексоном. Бывало много месяцев я проводил с ним больше времени чем с своей собственной женой. Как-то в районе 1991 года он попросил меня приехать на ранчо, которое он купил, и установить аудиосистему на карусель. Следующее что я помню я в Neverland Valley Ranch, в Santa Ynez, Калифорния. Везде располагались всякие конструкции, парк развлечений был на начальной стадии сборки. Следующие несколько лет Майкл просил меня устанавливать систему за системой, устанавливать музыку на электромобили, в зоопарк, на два поезда, повсюду в парке развлечений, на лодке в озере, железнодорожные станции, в конце концов, в самом доме, и спальне и в ванной комнате. Деб любит вспоминать как Майкл звонил в 2 часа ночи (его сон никогда не был нормальным) чтобы поговорить со мной о новом аттракционе который он устанавливает в Неверлэнде, и установлю ли я на него музыку. У меня до сих пор остались старые пленки с автоответчика, где он благодарит меня за одну из систем, что я установил.

Майкл всегда был нетерпелив когда дело касалось новых аттракционов. Когда второй поезд был заказан на ранчо, мы прилетели в Огайо устанавливать освещение и музыку еще до того как он был отправлен в Калифорнию. Для того чтобы как только он будет поставлен на колеса, он был готов для Майкла. Он жил ради этих моментов!

В эти дни, Неверлэнд был одним из самых прекраснейших мест что я когда либо видел. Он любил это ранчо. Он мог забавляться как ребенок, кататься на гольфкарах, бросаться шарами с водой и просто веселиться. Неделя за неделей автобусы привозили детей, чтобы исполнять заветные мечты детей, друзей и семей. Я был там с больными детьми, которые умирая мечтали провести один день с Майклом.

По мере разрастания Неверлэнда, я сосредоточился на установке систем, и отвлекся от звукозаписывающей студии. Вскорости я работал с Элизабет Тэйлор, устанавливая громадную музыкальную систему для нее, вслед за моим хорошим другом Квинси Джонсом.

Это был Майкл каким я его знал. Невинный, может быть как ребенок порой, но никак не ребячливый. Профессионал кто работал на то чтобы быть лучшим артистом в мире, еще не забыв как веселиться. Если он был в настроении, он смеялся и шутил с каждым, но если кто-то испортил ему настроение, он прятался.

Мы обычно говорили: есть два Майкла – один с которым мы работали, и второй, кто выходил на сцену перед сотнями тысяч людей и выступал перед ними. Там всегда были певцы и танцоры, но Майкл представлял класс сам по себе. Я был наверное на 12 его концертах (моя дочь Аманда была на сцене с ним в Париж вместе с несколькими другими детьми во время песни “Heal The World”) и на самом деле нет никого кто бы приблизился к его уровню в индустрии.

http://ih.constantcontact.com/fs096/1101809900008/img/137.jpg

Да, были обвинения. Нет, я не верю в них.
Да, он сменил цвет кожи и расу. Нет, меня это совершенно не волнует.

Я работал с множеством нормально выглядящих людей кто процветал боли и ненависти. Но я бы предпочел парня, кто может быть выглядит необычно и эксцентрично, но к тому же выказывает доброту, великодушие, терпение, чувство юмора и гуманизм каждый день. Я мог бы исписать страницы рассказывая о простых актах доброты. Я видел это своими глазами.

Но странности нарастали.

Последний раз я разговаривал с Майклом в районе 2003 года. Он хотел закончить ряд дополнительных работ на ранчо, но понятно все отменилось. Это был неловкий разговор между нами, я отказывался делать работу которую он предлагал. Потом он уехал на гольфкаре. Когда я шел к своей машине, я знал что это последний раз, когда я вижу его. Я помню как оглядывал ранчо с парком развлечений лучшее время в прошлом, трава не так зелена как была когда-то, и Майкл удалялся по мосту к себе домой. Это был долгий путь с этого места до студии где мы впервые познакомились около 20 лет назад.

Но я бы не отдал ни минуты из этого.

Спасибо Майкл, за то что позволил быть мне маленькой частью твоего мира. Ты научил меня гораздо большему чем ты себе представлял. Твоя дружба и доверие это то что я всегда буду ценить. Покойся в мире мой друг.