О Grammy 88 и выходе альбома "Bad"





Источник: http://community.livejournal.com/king_m … tml#cutid1Автор поста:erikajun



2 марта 1988 года состоялась 30 церемония Grammy, где было одно из великолепных выступлений Майкла. Майкл с альбомом "Bad" номинировался по множеству категорий, но в результате,  сам, как артист, певец и композитор, не получил ни одной!
Люди не могли понять, что больше перевернуло их души - блистательное выступление Майкла или ужасное поведение Грэмми.
Две премии получил лишь альбом в категории Best Engineered Recording - за сведение звука и Best Performance Music Video за клип "The Way You Make Me Feel".

Ниже переводы двух статей из "Лос-Анджелес Таймс". Первая вышла сразу после той церемонии, а вторая 1987года - о выходе пластинки и CD "Bad".

         

Хороший – «Плохой» -- вечер

               

                      Оставшийся без наград Джексон блистает на сцене Грэмми

          Роберт Хилбурн – штатный обозреватель Лос-Анджелес Таймс,  4 марта 1988 г.

          НЬЮ-ЙОРК



            Мог ли кто-нибудь подумать, что будет испытывать жалость к Майклу Джексону – особенно на церемонии вручения премий Грэмми?

         

          Через мгновения после того, как он купался в аплодисментах за одно из самых поразительных выступлений, какие только были на национальном телевидении, Джексон, очень частная персона, вынужден был сидеть под взорами миллионов, наблюдавших, как он терпит одно унизительное поражение за другим.

          Эта изящная марионетка, этот мужчина-ребёнок сидел с пепельным лицом, слыша, как на подиум Радио Сити Мьюзик Холла всё вызывают и вызывают других исполнителей для вручения призов Грэмми, на которые надеялся он сам. Он бы не выглядел более горестным, если бы кто-нибудь сейчас убежал с его ручным шимпанзе.

         

          В прошлое своё появление на Грэмми с хит-альбомом, Джексон был награждён 8 статуэтками – больше, чем кто-либо другой в истории звукозаписывающей индустрии.

          В среду, однако, ни в чём не уступая своим соперникам, Джексон ушёл с пустыми руками. Он храбро пытался изобразить улыбку, когда Смоки Робинсона, героя ещё со времён Мотаун, предпочли ему как лучшего вокалиста R&B. Но большую часть времени он выглядел просто удручённым.

         Это была картина вновь и вновь повторяющегося разочарования, которую мало кто из находившихся в зале или смотревших по ТВ, сможет забыть.

          И всё же в среду был и другой Джексон, который, возможно, запомнился даже больше – это поп-исполнитель высочайшего уровня, чья динамичность на сцене подпитывалась его ранимостью.

          «Ранимость» не то слово, которое обычно ассоциируется с Джексоном. Более привычны «эксцентричный» или, если хотите, «странный». Но в его самых неотразимых вещах, таких как “Hartbreak Hotel” и “Wanna Be Startin’ Somethin’”,  присутствует некая изящная характерная особенность.

           Та самая особенность, проступающая тонкой гранью, которая придаёт живым выступлениям Джексона желание и страсть, захватывает и электризует.

           Джексон был достоин получить хотя бы одну Грэмми за вокал, но он не заслуживал награды, которой напрасно жаждал больше всего – победы в номинации «Лучший Альбом». Её получили U2 за альбом “The Joshua Tree”.

           И это является признаком растущей зрелости выборщиков Грэмми – тот факт, что они не позволили огромному коммерческому успеху Джексона и его известности соблазнить их присудить ему главную премию.

           Дело в том, что альбом Джексона "Bad",  несмотря на всю свою студийную утончённость и коммерческий блеск, лишён интимности.

           Диск изобилует сильными, хитовыми элементами, но всё же он – за исключением пары выдающихся песен – катастрофически (ужасно) лишён человеческих эмоций.

           Принимая приз за лучший альбом за "The Joshua Tree", Боно Хьюсон из U2 определил музыку соул как что-то за пределами вопросов расы или музыкального стиля. Это, предложил он, музыка которая "показывает" скорее, чем "скрывает".

           К сожалению, "Bad" по большей части скрывает. Джексон иногда принимает популярность и позицию в чарте за мастерство (путает одно с другим- прим. пер.), и слишком многое в его последнем альбоме указывает просто на стремление к славе.

           Но выступление Джексона в среду ночью на 30-й церемонии Грэмми в целом было разнообразным опытом. Более 9 минут в прайм-тайм на TV он открывал себя. Джексон двигался с чувственной решимостью и настойчивым желанием, которые молили об одобрении, признании и уважении. Даже то, что иногда можно назвать пением под фонограмму, не влияло на дерзость и страсть его выступления.

           Национальная поп-аудитория получила шанс наблюдать смелость Джексона, его артистизм и смогла увидеть нечто бОльшее - то, что делает его суперзвездой – и это не  как некоторые считают,  специфический образ жизни и не одержимость изменением внешности.

           Соглашаясь выступить на Грэмми, Джексон, скорее всего, надеялся возродить ту искру, которую он показал, в 1983 году, когда спел “Billy Jean” (так написано в ориг. тексте “Billy” вместо “Billie”- прим. пер.) на юбилейном концерте Мотаун. Его выступление в ту ночь было столь электризующим, что многие обозреватели в (музыкальной) индустрии считают, что оно одно добавило миллионные продажи альбому “Thriller”.

           Произойдёт ли то же самое с "Bad" после представления в среду - это ещё вопрос, но -после того, как на протяжении месяцев он позволял таблоидам формировать свой имидж - Джексон наконец снова предстал перед публикой лицом к лицу, открыто, без всяких условий. Результатом был ослепительный и предельно триумфальный момент в истории Грамми, момент, который затмил всё остальное в программе - даже цепь его четырёх поражений.

          И, если Джексон был главной вечерней новостью, то относительно Грэмми – она сама по себе стала победителем. Победа U2 в номинации «лучший альбом» продолжает традицию признания высшего мастерства, заложенную прошлогодним выбором “Graceland” Пола Саймона в этой же категории.

          Оба они отличаются работами, которые наполнены элегантными построениями, полными значения, и социально важными темами – примечательный выбор 6000 членов Национальной Академии Звукозаписи и Наук, которые всего лишь несколько лет назад отдали главную премию таким неочевидным талантам как Кристофер Кросс, Тото и Фил Коллинз.

       

   ©erikajun   перевод 2010

04:02 am - О Grammy 88 и выходе альбома "Bad"

2 марта 1988 года состоялась 30 церемония Grammy, где было одно из великолепных выступлений Майкла. Майкл с альбомом "Bad" номинировался по множеству категорий, но в результате,  сам, как артист, певец и композитор, не получил ни одной!
Люди не могли понять, что больше перевернуло их души - блистательное выступление Майкла или ужасное поведение Грэмми.
Две премии получил лишь альбом в категории Best Engineered Recording - за сведение звука и Best Performance Music Video за клип "The Way You Make Me Feel".

Ниже переводы двух статей из "Лос-Анджелес Таймс". Первая вышла сразу после той церемонии, а вторая 1987года - о выходе пластинки и CD "Bad".

         

Хороший – «Плохой» -- вечер

               

                       Оставшийся без наград Джексон блистает на сцене Грэмми

          Роберт Хилбурн – штатный обозреватель Лос-Анджелес Таймс,  4 марта 1988 г.

          НЬЮ-ЙОРК



            Мог ли кто-нибудь подумать, что будет испытывать жалость к Майклу Джексону – особенно на церемонии вручения премий Грэмми?

         

          Через мгновения после того, как он купался в аплодисментах за одно из самых поразительных выступлений, какие только были на национальном телевидении, Джексон, очень частная персона, вынужден был сидеть под взорами миллионов, наблюдавших, как он терпит одно унизительное поражение за другим.

          Эта изящная марионетка, этот мужчина-ребёнок сидел с пепельным лицом, слыша, как на подиум Радио Сити Мьюзик Холла всё вызывают и вызывают других исполнителей для вручения призов Грэмми, на которые надеялся он сам. Он бы не выглядел более горестным, если бы кто-нибудь сейчас убежал с его ручным шимпанзе.

         

          В прошлое своё появление на Грэмми с хит-альбомом, Джексон был награждён 8 статуэтками – больше, чем кто-либо другой в истории звукозаписывающей индустрии.

          В среду, однако, ни в чём не уступая своим соперникам, Джексон ушёл с пустыми руками. Он храбро пытался изобразить улыбку, когда Смоки Робинсона, героя ещё со времён Мотаун, предпочли ему как лучшего вокалиста R&B. Но большую часть времени он выглядел просто удручённым.

         Это была картина вновь и вновь повторяющегося разочарования, которую мало кто из находившихся в зале или смотревших по ТВ, сможет забыть.

          И всё же в среду был и другой Джексон, который, возможно, запомнился даже больше – это поп-исполнитель высочайшего уровня, чья динамичность на сцене подпитывалась его ранимостью.

          «Ранимость» не то слово, которое обычно ассоциируется с Джексоном. Более привычны «эксцентричный» или, если хотите, «странный». Но в его самых неотразимых вещах, таких как “Hartbreak Hotel” и “Wanna Be Startin’ Somethin’”,  присутствует некая изящная характерная особенность.

           Та самая особенность, проступающая тонкой гранью, которая придаёт живым выступлениям Джексона желание и страсть, захватывает и электризует.

           Джексон был достоин получить хотя бы одну Грэмми за вокал, но он не заслуживал награды, которой напрасно жаждал больше всего – победы в номинации «Лучший Альбом». Её получили U2 за альбом “The Joshua Tree”.

           И это является признаком растущей зрелости выборщиков Грэмми – тот факт, что они не позволили огромному коммерческому успеху Джексона и его известности соблазнить их присудить ему главную премию.

           Дело в том, что альбом Джексона "Bad",  несмотря на всю свою студийную утончённость и коммерческий блеск, лишён интимности.

           Диск изобилует сильными, хитовыми элементами, но всё же он – за исключением пары выдающихся песен – катастрофически (ужасно) лишён человеческих эмоций.

           Принимая приз за лучший альбом за "The Joshua Tree", Боно Хьюсон из U2 определил музыку соул как что-то за пределами вопросов расы или музыкального стиля. Это, предложил он, музыка которая "показывает" скорее, чем "скрывает".

           К сожалению, "Bad" по большей части скрывает. Джексон иногда принимает популярность и позицию в чарте за мастерство (путает одно с другим- прим. пер.), и слишком многое в его последнем альбоме указывает просто на стремление к славе.

           Но выступление Джексона в среду ночью на 30-й церемонии Грэмми в целом было разнообразным опытом. Более 9 минут в прайм-тайм на TV он открывал себя. Джексон двигался с чувственной решимостью и настойчивым желанием, которые молили об одобрении, признании и уважении. Даже то, что иногда можно назвать пением под фонограмму, не влияло на дерзость и страсть его выступления.

           Национальная поп-аудитория получила шанс наблюдать смелость Джексона, его артистизм и смогла увидеть нечто бОльшее - то, что делает его суперзвездой – и это не  как некоторые считают,  специфический образ жизни и не одержимость изменением внешности.

           Соглашаясь выступить на Грэмми, Джексон, скорее всего, надеялся возродить ту искру, которую он показал, в 1983 году, когда спел “Billy Jean” (так написано в ориг. тексте “Billy” вместо “Billie”- прим. пер.) на юбилейном концерте Мотаун. Его выступление в ту ночь было столь электризующим, что многие обозреватели в (музыкальной) индустрии считают, что оно одно добавило миллионные продажи альбому “Thriller”.

           Произойдёт ли то же самое с "Bad" после представления в среду - это ещё вопрос, но -после того, как на протяжении месяцев он позволял таблоидам формировать свой имидж - Джексон наконец снова предстал перед публикой лицом к лицу, открыто, без всяких условий. Результатом был ослепительный и предельно триумфальный момент в истории Грамми, момент, который затмил всё остальное в программе - даже цепь его четырёх поражений.

          И, если Джексон был главной вечерней новостью, то относительно Грэмми – она сама по себе стала победителем. Победа U2 в номинации «лучший альбом» продолжает традицию признания высшего мастерства, заложенную прошлогодним выбором “Graceland” Пола Саймона в этой же категории.

          Оба они отличаются работами, которые наполнены элегантными построениями, полными значения, и социально важными темами – примечательный выбор 6000 членов Национальной Академии Звукозаписи и Наук, которые всего лишь несколько лет назад отдали главную премию таким неочевидным талантам как Кристофер Кросс, Тото и Фил Коллинз.

       

   ©erikajun   перевод 2010

==============================================
  На Майкла правда больно смотреть во время этой церемонии. Так страшно обидеть, не оценить или, вернее, тАк оценить его "Bad", песни из него, это просто настоящая травля. Вот тогда она уже и началась. все они поняли, что он СЛИШКОМ хорош и талантлив. Вдумайтесь , в последнюю фразу второй статьи. Автор словно предупреждает его замолчать, пока не поздно. Он не стал этого делать. Что было дальше, известно...
==============================
Цитаты из книги Гранта о том Грэмми и "Bad"

         «Майкл должен был взять сегодня премию “Grammy” на абордаж. Однако звукозаписывающие компании A&M и WEA назвали других победителей – Стинга и Пола Саймона. Но видели бы лица представителей рекорд-студий, когда Майкл исполнял “Man In The Mirror”. Они выглядели нелепо и смешно. Талант Джексона буквально приковал к креслам, раздавил их. Очевидно, в этот момент они перебирали в голове имена номинированных ими звёзд. Если бы мне пришлось выбирать, кому отдать свой голос – музыкальной индустрии или Майклу Джексону, - я бы предпочёл Джеко.»       

         Джонатан Кинг о церемонии премии “Grammy”, 1988.   /Из книги Эдриана Гранта «Майкл Джексон. Иллюстрированная биография»/



         «“Bad” стал самым продаваемым в мире альбомом 1987 года, заняв первую позицию в более чем 25 странах. Пластинка была заявлена в четырёх номинациях “Grammy”, но победила лишь в одной – «лучшая запись».

         Журнал “Billboard” сообщил, что продажи альбома “Bad” возросли после выступления Майкла на церемонии “Grammy” и опередили по показателям альбом U2 “The Joshua Tree” – признанный премией лучшим альбомом 1988 года.

         На “Grammy Telecast” был представлен новый рекламный ролик “Pepsi” с Майклом Джексоном. Ролик стал настолько популярным, что был официально запрошен представителями советского телевидения. Он стал первым американским рекламным клипом на голубых экранах Советского Союза; предположительно эту рекламу увидело 150 миллионов советских телезрителей.»

         / Из книги Эдриана Гранта/

===============================================
Это вторая статья

ОБЗОР ПОП АЛЬБОМА

У Майкла Джексона есть хорошее в «Плохом»

Ричард Кромлин, штатный обозреватель Лос-Анджелес Таймс,

31 августа 1987 года

Давление. Напряжение. Творческий застой. Потеря энтузиазма.



          Ходят слухи, что любимец всего мира, хрупкий мужчина-ребёнок находился в состоянии паники, когда пытался создать альбом, который бы стал преемником "Триллера" 1982г., наиболее продаваемой долгоиграющей пластинки (диска) в мировой истории, ставшей самым настоящим культурным феноменом.

          И что же делает Майкл Джексон? Он предъявляет два в высшей степени мягких перфоманса: госпел-гимн " Man in the Mirror" и обновлённый вариант классики Мотаун "Jast Good Friends" в дуэте со Стиви Уандером.

          Это те две  вещи, которые сразу же выделяются в  "Bad" (выходящем на прилавки уже сегодня), из альбома, чья последовательность, уверенность и умеренные устремления делают его вполне респектабельным преемником "Триллера".

          Факт, что основные треки диска коренятся в установленных традициях, является ключом к разгадке того, что "Bad" преследует относительно скромные цели. Отличительной чертой "Триллера" были растущие амбиции и поразительная сила двух потрясающих песен "Billie Jean" и "Wanna Be Startin' Somethin'" (и, чуть в меньшей степени, "Beat It"). Отход от таких амбиций в альбоме " Bad " разочаровывает, но это и понятно: было бы трудно превзойти "Триллер", не демонстрируя напряжения.

          За исключением тех двух выделяющихся песен, "Bad" представляет собой вполне достойное сочетание соула и рока. И если цели скромны, то никакой скромности нет в том, как продюсер Куинси Джонс сводит фонограмму, и его звук как всегда сильный, яркий, богатый и глубокий. К тому же в нём есть элементы некоторой механичности - особенно в том, как он сращивает множество дорожек плотно сотканного бэк-вокала Джексона.

          И есть один полный провал - сингл "I Jast Can't Stop Loving You". Как будто было недостаточно отсутствия смысла у этой легкомысленной баллады, альбомная версия открывается трепетным воркованием Джексона, который, в частности, говорит: "Я всего лишь хочу прилечь рядом с тобой ненадолго. Сегодня вечером ты так прекрасна... Многие не понимают меня. Потому что они меня совсем не знают. Я всего лишь хочу прикоснуться к тебе и обнять тебя…"

          Имелось в виду, что этот монолог станет откровенным, нежным и ранимым, но с его дрожащим тембром на фоне навязчивой музыки результат получается немного жутким, как нагнетание атмосферы у Нормана Бейтса в "Психо 4".

          Намного лучше, чем "Can't Stop", баллада "Liberian Girl", с её сумеречной, тропической атмосферой, джазовыми оттенками и меньшим количеством слащавой лирики. Остальные композиции более оптимистичны: и заводная заглавная песня, и пульсирующая, пританцовывающе-скользящая "The Way You Make Me Feel", и песня в стиле хай-тек рокерский "Speed Demon" (звукоманам особенно понравится вступление в виде объёмной записи звука гоночной машины), и интенсивные R&B импровизации (риффы) "Another Part of Me" (своевременный привет гармоническому сближению стилей).

          "Dirty Diana" претендует стать новым "Beat It" - песней в стиле хард-рок, о навязчивой групи, которая поднята на небывалую высоту гитарным соло Стива Стивенса. "Smooth Criminal" завершает альбом на странной ноте (на CD есть добавочная запись  -  аранжировка в стиле Стиви Уандера  -  "Leave Me Alone". Эта заикающаяся рок-песня представляет собой мрачный, непонятный рассказ о женщине, убиваемой вторгшимся незнакомцем - и нет в этом никакого другого смысла, как только дать возможность Джексону снова и снова петь "Annie-are-you-OK?"

          В "Criminal" также есть единственный пример вокала на высоких нотах, записанного на двух дорожках, именно такой звук сделал "Billie Jean" столь тревожной. На большей части альбома Джексон поёт в чистом, простом стиле, хотя он также пробует хриплый, шепчущий подход, что не особо привлекательно. Другим обнадёживающим признаком является то, что девять песен из альбома "Bad" написаны самим Джексоном, в то время как на "Thriller" только четыре его песни.

          Он не писал ни одну из тех двух выделяющихся  песен, но его исполнение действительно заставляет их искриться. "Jast Good Friends" Терри Бриттена и Грэма Лайла - ставит его (МДж) в пару со Стиви Уандером, что является значительным шагом вверх от Пола Маккартни как от спарринг-партнёра в вокале. Эта песня несёт в себе заряд ранних Jackson5 и многое роднит её с историей Мотаун, а яркие обмены вокальными партиями вызывают ощущения чарующей непринуждённости.

          Гимн "Man in the Mirror" Сиды Гаррет и Глена Балларда - является центральным произведением (диска). Эта песня-послание о том, что можно изменить мир, меняя себя. Она более, чем немного сентиментальна – но в её лирике есть жёсткость и много силы в музыке. Нарастание идёт постепенно, от приглушённого вступления, усиливаясь в интенсивности до тех пор, пока не вступит весь хор. С этого момента всё становится взаимодействием блистательно непринуждённого соло и хорового вокала, отмеченное тем, что можно с определённостью назвать самым пылким, церковным, пением Джексона.

          В общем "Bad" не плох - однородностью структуры он больше напоминает "Off the Wall", чем "Thriller" с его взлётами и падениями. Было бы печально, если творческий уровень этого альбома  -  всё, на чём Джексон хотел бы остановиться. Но если он даёт ему небольшую передышку и подготавливает почву для будущего прорыва - великолепно. В некотором смысле, для Джексона было бы лучше больше не иметь дела с другим феноменом (событием, явлением - в музыкальном смысле (прим. пер.)).



©erikajun, перевод, 2010



Источник /оригинал/ - http://www.latimes.com/entertainment/ne … 6392.story