MJacksonINFO.userforum.ru - Первый Национальный КЛУБ Майкла Джексона. - Самая большая энциклопедия рунета о жизни и творчестве MJ -

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MJacksonINFO.userforum.ru - Первый Национальный КЛУБ Майкла Джексона. - Самая большая энциклопедия рунета о жизни и творчестве MJ - » СТАТЬИ О MJ. » «Пресса сделала из меня монстра и чужака, странного и сумасшедшего...»


«Пресса сделала из меня монстра и чужака, странного и сумасшедшего...»

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Майкл Джексон (часть 1)

Источник: specialradio.ru
Автор: Ян Федяев

«Пресса сделала из меня монстра и чужака, странного и сумасшедшего. Но я не такой»
М.Джексон

http://s006.radikal.ru/i215/1011/4c/5b2d2d9bbd0c.jpg
Детства чистые глазёнки

Не имя, а целая эпоха в поп-музыке. Человек, значительно облегчивший восхождения в 80-х годах на современные музыкальные Олимпы массе чернокожих музыкантов. Человек, перевернувший представления о музыкальном видео. Не говоря уже о том, что половина всей поп-сцены на планете уже 20 лет продолжает следовать его танцевальным па и использовать характерные взвизгивания, вдохи и жесты. А все бой-бэнд феномены 90-х только на этом и вылезли. Правда, в отличие от всех этих намасленных «кубиках» пресса, спортивных промежностях и прочих девичьих радостях, Майкл остаётся щупленьким доходягой (тем не менее, выдерживавший в прошлом гигантские многомесячные турне с полной танцевальной выкладкой), что не сильно афишируется. За его тело лучше говорят голос, харизма и многочисленные рекорды в музыкальном шоу-бизнесе. Феномен Джексона создан отчасти бесспорным талантом, отчасти средствами массовой информации и, не в последнюю очередь, людской молвой и повсеместной жадностью до высосанных из пальца сенсаций. Майкл, в силу своей эмоциональной нестабильности и ранимости (благодаря уникальной карьере и очевидному отсутствию нормального детства), сам довольно часто и досадно ввязывал себя словами и поступками в двусмысленные ситуации. Чего публика ждала и со скоростью лесного пожара раздувала во все стороны. Майкл же, в конце 80-х утратив от славы, богатства и повсеместного обожания связь с реальностью, стал просто терять время: то бизнес, то депрессии, то женитьбы-дети. Слишком затягивал производственный процесс, лишая последнего терпения самых преданных поклонников. Дело нужное, но в мире поп-музыки это далеко не всегда без последствий прокатывает. Потому-то публика с каждым годом теряла интерес к стараниям артиста донести грамотные, фанатично доведённые до совершенства музыкальные послания, откликаясь только на жареное. Ведь чтобы смаковать сальности и глупости – много ума не надо. Тем более чего-то там терпеть и ждать. Никто никого не будет защищать, но однозначно будет заявлено, что никто, кроме самого мистера Джексона, всей правды про мальчиков и свои долги не знает. Поэтому оставим его бесчисленные пластические хирургии, барокамеры, посадочные площадки для НЛО, хроническую педофилию и прочий бред любителям мифологии. Кто помнит, что Пита Тауншенда обвинили в хранении детской порнографии? Потом занесли в «чёрный список», но посчитали невиновным, а чел потом признавался, что был готов застрелиться от стыда. Не крестовый поход? Интересно, что самого Майкла мало кто слушает, даже когда он говорит правду открытым текстом. Потому что говорит не то, что хотят услышать. И зачем при этом ещё и петь? Как в анекдоте: «Петь нэ нада. Ты хады туда-суда!».

http://s013.radikal.ru/i322/1011/b4/44b632c673d2.jpg
Jackson 5

Детства у Майкла действительно не было. Вернее, оно было, но далеко не такое, каковым обычно представляется в общественном понимании. Альтернативное. Майкл появился на свет 28 августа 1958 года в городке Gary (штат Индиана). Его отец Joseph Jackson тщательно заботился о трудовых резервах своей страны, и малыш появился в семье уже седьмым ребёнком по счёту (затем последовали ещё двое). Таким образом, братьями и сёстрами будущего поп-короля стали Maureen “Rebbie”, Sigmund “Jackie”, Toriano “Tito”, Jermaine, La Toya, Marlon, Steven “Randy” и Janet. Все как один – Джексоны. Мать Katherine работала половину дня в супермаркете, отец пахал крановщиком на сталеплавильном заводе и немного подрабатывал игрой на гитаре в местной группе “The Falkons”. Концы с концами сводились плохо, все ютились в небольшой квартирке с двумя спальнями. Но родители всеми силами старались оградить детей от пагубного влияния улицы и любым способом старались вытащить себя и семью из полного безнадёги гетто. Одним из таких способов стала музыка. Позже Майкл вспоминал, что у отца определённо был талант предпринимателя, и своим детям он всегда старался выбивать самые выгодные контрактные условия. Но сначала была лишь безумная идея, подкреплённая лишь музыкальными способностями сына. В 1963 году Майкл пошёл в детский сад, и впервые на публике на одном из праздничных вечеров удивительно эмоционально и бесстрашно исполнил а-капелла версию Climb Every Mountain. Папа Джо почувствовал в сыне необходимый грув и решил из своих сыновей сколотить семейную группу. С упорством обречённого он стал инвестировать семейный заработок в музыкальные инструменты и аппаратуру. Более того, ввёл жесточайшую дисциплину во всём, что касалось свободного времени пятерых сыновей (Jackie, Tito, Marlon, Jermaine и Michael), , составивших группу Jackson 5. Отныне все они после занятий в школе приступали к изнуряющим репетициям до позднего вечера, с незамедлительными побоями за ошибки, халтуру и плохие выступления. Доставалось больше всего маленькому Майклу, поскольку он с пятилетнего возраста стал лидер-вокалистом среди своих братьев. "Отец был очень строг со мной. Одного его взгляда можно было бояться." Помимо звонкого подвижного голоса малыш ещё и двигался зажигательно. «James Brown, Jackie Wilson, Sam an Dave, The O’Jays – они отлично обрабатывали публику. Я за ними внимательно следил, чтобы как можно большему научиться: как двигать руками и ногами, как обращаться с микрофоном. Знал каждый их шаг, каждый пируэт, каждое движение». Среди своих образцов для подражания Майкл называл ещё Sammy Davis Jr., Fred Astaire, Gene Kelly…. Jackson 5 постоянно выступали по клубам и барам Индианы и далее – по восточному побережью США, исполняли простенький r’n’b и soul. Группа даже победила в конкурсе Amateur Night в Apollo Theatre в нью-йоркском Гарлеме. Майкл вспоминает: «Всё время перед выступлениями, пока братья этажом выше ели, пили и болтали, я обычно проводил за кулисами, следя за тем, кто и как выступает. Это была моя школа и моё хобби. Некоторые музыканты, например, Брюс Спрингстин или U-2 могут говорить, что всему научились на улице. А я всему учился только на сцене».

В 1968 году группу «обнаружил» Bobby Taylor из группы “The Vancouvers”. Это привело к тому, что на первую запись с Jackson 5 подписывает контракт Motown Records – крупнейшая на тот момент звукозаписывающая компания, издающая чернокожих музыкантов. Стоит упомянуть о самом первом релизе Jackson 5 – мало заметном сингле “Big Boy”, который Джозеф выбил из одной крохотной компании, ещё живя в Гэри. Но Motown – совсем другое дело. Вся пятёрка + папа Джо переезжают в Калифорнию (остальная семья – чуть позже) и первое время живут у Дайаны Росс и шефа Motown Бери Горди – из чахлого негритянского городишки прямиком в центр тогдашней чёрной ритм-энд-блюз-музыки Америки. Расистские настроения в то время в Америке был ещё сильны, но у Бери Горди уже до этого были хорошо продаваемые акты. И он решил рискнуть. Понимал это тогда только отец семейства Джексонов, продолжавший муштровать детей на репетициях и в студии, принося в жертву всё их свободное время и силы. Уж доподлинно не известно, как именно его жестокость и командные методы повлияли на сам творческий процесс, но первый же альбом пятёрки Джексонов “Diana Ross Presents the Jackson 5”(69) дал фантастические результаты. Все 4 сингла с него, начиная с “I Want You Back” стали №1 в США, впервые в истории! То есть, уже в 11 лет у Майкла Джексона в кармане уже был хит намба уан и первый рекорд. После первого же турне ребята уже не могли спокойно ходить в школу из-за толп визжащих поклонников; пришлось учиться частным образом. Центром внимания, голосом, моторчиком и лицом обложек чёрнокожей пятёрки, безусловно, был маленький Майк. Поэтому скорое появление его первого сольного альбома “Got To Be There”(72) было легко предсказуемо. Сингл “Ben” стал его первым сольным хитом №1 и темой одноимённого фильма. Вплоть до 1976 года семейка безостановочно колесила по Америке и не вылазила из студий; Jackson 5 в общей сложности выпустили на Motown 11 альбомов, не считая 4 сольных альбома Майкла. Не смотря на увеличивающееся количество посетителей их «живых» выступлений и стабильное хит-производство (“ABC”, “Mama’s Pearl”, “Get It Together”, “Dancing Machine”), продажи падали, и руководство Motown стало чаще заворачивать собственные песни Jackson 5 обратно. Отца Джозефа такое обращение с собственной персоной и его звёздными отпрысками не могло долго устраивать.

http://s016.radikal.ru/i334/1011/e3/9bd87497d8d0.jpg
Когда-то было до смеха

В 1976 году братья Джексоны подписываются на CBS (сейчас Epic, подразделение Sony) и запускают собственный развлекательный телесериал “The Jackson”. Именно так теперь именовалась и группа, вынужденная из-за условий контракта сменить прежнее название. Состав тоже слегка обновился. До ухода с Motown брат Jermaine женился на Hazel - дочери шефа компании и предпочёл остаться на контракте у тестя. На его место был рекрутирован другой Джексон – Рэнди. В общем и целом The Jackson достаточно успешно продолжили свою карьеру и на Epic, продолжая активно выступать по миру и выпустив до 1984 года ещё 6 альбомов с хитами “Enjoy Yourself”, “Find Me A Girl”, Blame It On The Boogie”, “Can You Feel It?” и другими. Майкл быстро развивался как вокалист, танцор и хореограф, впрочем, далеко не всегда с теплотой в сердце вспоминая об одиночестве и изоляции, в которых протекала его подростковая жизнь со всеми её физиологическими моментами. «Конечно, у меня бывали и классные времена, когда мы с братьями устраивали битвы подушками. Но я всегда плакал от одиночества. Когда ты больше не маленький хорошенький ребёнок, ты растёшь, а тебя именно таким хорошеньким и хотят постоянно видеть. Я жутко выглядел из-за прыщей. Я этого так стеснялся, что даже в зеркало не смотрел и умывался в темноте. А отец всегда подтрунивал надо мной и говорил, что я отвратителен». Поговаривают, что Джозеф специально так издевался над сыном, чтобы принизить заслуги Майкла в коллективе и удержать семью вместе. Успешная сольная деятельность и назревающая независимость младшенького совсем ему не нравились. Но остановить процесс развития Майкла как творческой личности папаше было не под силу. В 1977 году Майкла исполнил главную роль в мюзикле “The Wiz”(интерпретация “The Wizard Of Oz”), в котором участвовали исключительно чёрные актёры, включая Дайану Росс. Картина оказалась хиленькой, но её продюсировал небезызвестный композитор Quincy Jones, и Майклу посчастливилось с ним познакомиться поближе и найти общие музыкальные интересы. Кроме того, Макл получил несколько других предложений сняться в кино, которые он отверг, дабы сосредоточиться на музыкальной карьере. В 78 году семейка Джексонов выпускает на CBS один из своих самых успешных, практически самостоятельно сочинённый и спродюсированный альбом “Destiny”, и на этом контракт Майкла со своим отцом заканчивается. Пора бы уже 20-ти летнему артисту делать более широкие шаги!

Первый «взрослый» альбом Майкла на CBS стал продюсировать тот самый Куинси, работавший ранее с Фрэнком Синатрой и другими величинами. Джексон: «Я хотел, чтобы звук на моём новом сольном альбоме отличался от The Jackson. Поэтому хотел, чтобы со мной работал человек со стороны, у которого бы не было законченного представления о будущем звучании». Действительно, Куинси Джонс был мастером джазовых полотен, и танцевальная музыка была для него совершенно новым делом. Но, восхищённый талантом юноши, его целеустремлённостью и стремлением проверить собственные силы, Куинси соглашается и 4 декабря 1978 на пол-года заступает на студийную вахту альбома “Off The Wall”. Конечно, это Куинси поддержал тягу Майкла к мелочам; каждая деталь альбома дотошно шлифовалась до зеркального блеска. По мере сочинения Джексоном песен, продюсер предлагал ему и других авторов, в частности англичанина Rod Temperton. Кое что удачно подходило значительно обновлённой диско-буги манере исполнения Майкла. Все эти поддакивания, подвывания, смачные выдохи, похлопывания и хххи-канья именно на “Off The Wall” обрели логичность и стали неотъемлемой звуковой составляющей всех последующих релизов. Микшированием занимался Bruce Swedien (и далеко не последний раз). Вышедший в августе 79 года “Off The Wall” превзошёл ожидания не только его создателей, но и не подготовленной к новому преображению Майкла публики. Это был первый альбом в музыкальной индустрии, 4 сингла с которого вошли в американскую Топ-10, два из них (”Don’t Stop Till You Get Enough” и “Rock With You”)– на первое место. И 16-ти миллионные продажи во всём мире. Майкл и Куинси создали свой собственный музыкальный перекрёсток из секси-диско, рока, фанка, соул, ритмэндблюза и синтезированной поп-музыки с постоянным, магическим буги-грувом в голосе и басовых линиях, как например в великолепном припеве в “It’s The Falling In Love”. Баллада “She’s Out Of My Life” тоже достойна внимания. Джексон получает первую статуэтку Grammy за лучший соло-вокал в жанре r’n’b и отправляется в большое турне, демонстрируя уже самостоятельную звёздную величину. Тем не менее, он остаётся петь в The Jackson, которые в конце 80 выпускают новую пластинку “Triumph”. На хит “Can You Feel It” соло-братец сочиняет и продюсирует по тем временам крайне необычное видео, положившее начало новой эры в музыкальном клипмейкерстве, и снова едет в турне, теперь уже в компании родственников.

http://s015.radikal.ru/i333/1011/eb/6ec1faca6ddc.jpg
Всё шло по плану

Успех Джексона был принят, снисходительно обласкан и признан коммерчески непреодолимым. Да не тут-то было; шоу-биц ещё ожидало покорение массы рекордов. Майкл сказал как-то по поводу сомневающихся: «Люди просто не видят того, что вижу я. Они слишком много сомневаются. Невозможно создать лучшее, не будучи в себе уверенным. Если сам в себя не веришь, кто же тогда?» Он снова объединяется с другом Куинси и 14 апреля 1982 года записывает первую песню нового альбома “Thriller” (сначала он назывался “Starlight”), - дуэт с приятелем Полом Маккартни “The Girl Is Mine”. Van Halen записал соло в песне “Beat It”, а Vincent Price начитал всяких ужастиков. Так что люди к работе были привлечены известные. Руководство CBS тогда ограничило сроки сдачи альбома тремя месяцами, что было заранее безнадёжно для таких перфекционистов, как Джексон и Джонс. Чего тут говорить, одну басовую партию для песни “Billie Jean” записывали три недели. Когда в спешке запись и микширование было закончено, Джексон был разочарован результатом. Он поставил CBS ультиматум: или он перемикширует альбом заново, или никто вообще ничего не получит. Те были вынуждены согласиться, - уж очень свербили ожидания больших прибылей. “Thriller” увидел свет только в декабре 82 и сделал Майкла поп-королём. Танцевальные и рок-треки стали более драйвовыми, а баллады и попса ещё мягче и душевнее. И во всех них стопроцентно был узнаваем и неподражаем Джексон. Мало того, что диск стал самой продаваемой пластинкой всех времён (на сегодняшний день около 56 миллионов экземпляров). Он 37 недель подряд провёл на первом месте (всего 122 недели в чартах). 9-ти трековый альбом постепенно породил семь(!) Top-10 синглов, причём не на все были сняты даже промо-клипы. Такие показатели в наш век музыкальной глобализации, унификации и достигшей деструктивных форм конкуренции представляются немыслимыми. Видео-клипы, снятые на “Thriller”, “Billie Jean” и анти-криминальную “Beat It”, окончательно революционизировали мировую видео-индустрию новым взглядом певца на элемент развлечения. Особенно 10-ти минутный мини-фильм на заглавный трек, с использованием новейших достижений кино: грима, художественных комбинированных съёмок и прочего. Плюс отлично поставленные танцы разлагающихся зомби на кладбище во главе с Майклом. Никогда до этого не ротировавшее чернокожих артистов американское MTV закрутило ролик до дыр, а чуть позже выпущенное “The Making Of Michael Jackson’s Thriller” стало самым продаваемым домашним видео в истории. Певец показал, насколько удобоваримой для всех и зажигательной визуально может быть музыка r’n’b, или по крайней мере то, что у него получалось на выходе. К сожалению, MTV и прочие телеканалы тогда всерьёз и надолго восприняли «чёрную» тему. Йо, чуваки!

В 1983 году на праздновании 25-ти летнего юбилея Motown Майкл продемонстрировал обалдевшей публике свою знаменитую «лунную» походку. «Я почерпнул её у дивных чёрных ребятишек, которые живут в гетто. Они все – одарённые танцоры, которые уже несут в себе все движения. А я их только немного усовершенствовал». Во всем мире началась повальная джексономания. Сценический образ Майкла вплоть до мельчайших подробностей, включая неизменную белую перчатку и эффектное подтягивание к пупку мудей, был запротоколирован и поставлен на поток. Его и без того насыщенную жизнь продолжали наполнять всё новые и новые рекорды. В конце 83 года Майкл подписывает с Pepsi рекордный по стоимости рекламный контракт (на съёмках одного из роликов певец получит серьёзные ожоги). Pepsi взамен становится в 1984 году спонсором гигантского и дорогостоящего турне The Jackson в поддержку их последнего на Epic Records студийного альбома “Victory”. Майкл снова взбирается на вершины сингл-чартов, записав с Маккартни новую песню “Say, Say, Say”. Посыпался золотой дождь наград. В январе 84 Джексон был номинирован в 9 номинациях American Music Awards и выиграл 8. В феврале – в 12 номинациях Grammy. Выиграл рекордные 8: 7 за “Thriller” и 1 за участие в The E.T. Storybook. “Thriller” был внесён в Книгу Рекордов Гинесса по продажам. Тогда же Майкл получил медаль Свободы H.Claude Hodson, поздравления Рональда Рейгана (за участие в национальной компании против алкоголя и высоких налогов) и звезду на Голливудской Аллее Славы. В 1985 году – снова рекорд. Вместе с Лайонелом Ричи Джексон сочиняет гимн “We Are The World” в поддержку голодающих Африки. Вместе с ними эту песню спело 44 известных певца, включая Diana Ross, Ray Charles, Stevie Wonder, Cyndi Lauper и других. Только в США сингл купило 7 миллионов человек, сделав его самой продаваемой песней года.


http://s014.radikal.ru/i327/1011/b7/cea4b89b597a.jpg
Яблоко от яблони…

Как водится, не только творчество певца на этом головокружительном этапе привлекало повышенное внимание общественности. Объектом массовой спекуляции и нелепых слухов стали его личная жизнь и причуды. «Успех – это тюрьма. Туда попадаешь, уже не выходишь из неё и не можешь вести нормальную жизнь. Ты всегда под наблюдением». В своей автобиографии “Moonwalk” певец был прав как никогда, и испытал на себе все прелести популярности. Его стеснительность и нежелание давать интервью только разжигали любопытство и рисовали фантастические картины быта Джексона: тут и всякие гормональные терапии для сохранения высокого голоса, и кислородные барокамеры для продления жизни. Повод для пересудов был, так сказать, на лице. Изменения во внешности певца стали настолько очевидны, что Джексону пришлось делать заявление по этому поводу. Несколько лет спустя, Майкл признался, что страдает редким заболеванием витилиго, связанным с нарушением пигментации кожи и повышенной чувствительностью к солнечному свету. На людях он появлялся теперь с толстенной «штукатуркой» на лице, в солнцезащитных очках. А вот результатом чего это стало, тут уж кто во что горазд. Большинство сходилось во мнении, что чернокожий от природы певец захотел превратить себя в белого человека, и всё это – последствия приёма всяких подкожных препаратов. Но «звезда» этот пункт всегда старательно отвергала, не понимая о каком отбеливании идёт речь, и зачем это вообще делать. «Мне нечего стыдиться». Что касается пластических операций, ставших позже ещё одним поводом для глумления над певцом, то по утверждениям самого Майла, их было всего три – две по улучшению якобы сломанного носа и одна – по утончению подбородка. Чтобы уединиться от назойливой публики и журналистов, певец приобретает в Калифорнии рачно в 2600 акров и по мотивам детской сказки “Peter Pan” называет его Neverland. «В особенные моменты, когда я, например, даю концерт, я хочу, чтобы его увидело как можно больше людей. Но в тот же момент, я хочу наслаждаться личной жизнь. Когда идёшь в пижаме в свою постель, выключаешь свет и ложишься спать. Это и есть частная жизнь. Я не могу просто пойти погулять в парк, поэтому в Neverland я создал свой парк с озером, кинотеатром, зоопарком и аттракционами. Это для меня единственная возможность наслаждаться жизнью». Раз в неделю на ранчо приезжал целый автобус детей (как правило, бедных и больных), чтобы они смогли целый день там веселиться. Был у Майкла дружбан – шимпанзе Bubbles. Но когда животное достигло зрелости, обезьяну удалили, как бы чего не вышло. То чего певец так и не испытал в детстве, он любыми средствами стремился компенсировать в своей взрослой жизни, категорически отказываясь следовать её правилам. Как Питер Пен.

http://s011.radikal.ru/i316/1011/a6/578db30f985c.jpg
Хожу я так!

И, наконец, ещё один скандал 1985 года. Музыкант очень удачно вкладывает деньги и приобретает ATV Publishing, - фирму, которая контролирует авторские права на более чем 4 тысячи композиций, включая 251 песню Beatles. На этом его дружба с Полом Маккартни прекратилась. Бизнес есть бизнес.

0

2

Майкл Джексон (часть 2)

Источник: specialradio.ru
Автор: Ян Федяев

«Пресса сделала из меня монстра и чужака, странного и сумасшедшего. Но я не такой»
М.Джексон

http://s005.radikal.ru/i210/1011/87/f61541e9ae9b.jpg
Пасть парву!

Ситуация развивалась планетарно. Журнал Rolling Stones включил 4 песни Джексона (“Billie Jean”, “I Want You Back”, “Beat It”, “Rock With You”) в сотню лучших песен современности. Не говоря уже о статусе клипов певца на MTV, MTV 2 или VH 1. В составе The Jacksons голос Майкла разошёлся на более чем 100 миллионах пластинках – тоже впечатляюще. И продолжение совсем бы не помешало. Вплоть до 1986 года у исполнителя, честно говоря, было крайне мало времени, чтобы всерьёз заняться новыми песнями: практически каждую неделю он где-то выступал, в чём-то фигурировал или получал какие-то награды. Потом он продлил спонсорский контракт с Pepsi и снова занялся кино: в 1986 году на свет появляется 17-минутный 3-D фильм “Captain EO”, над которым он работал с Джорджем Лукасом и Френсисом Копполой. Этот революционный по тем временам фильм, насыщенный спецэффектами и стоимостью 30 миллионов долларов, до 1998 года показывался в диснеевских парках развлечений по всему миру на огромных экранах IMAX.

В ноябре 86 года пошла первая информация о подготовке нового альбома поп-короля. Куинси Джонс, снова ставший продюсером, даже утверждал, что, мол, Майкл приступил к его подготовке сразу после записи «Триллера». Первые записи начались в январе 87, и Майкл по привычке долго был недоволен результатами: перемикшировал и улучшал. Планировался дуэт с Принцем, но в итоге совместная работа ограничилась участием Стиви Уандера в треке “Just Good Friends” и неизвестной Siedah Garret, исполнившей женские партии в песне “I Just Can’t Stop Lovin’ You”. Номер “Another Part Of Me” был использован Майклом годом ранее для вышеозначенного фильма “Captain EO”. В конечном счете, на пластинку “Bad”(87) попало 9 собственных композиций Майкла. Поговаривают, что в процессе создания альбома между Джексоном и Джонсом постоянно возникали противоречия творческого характера, и поэтому в дальнейшем их пути разошлись. Но на успехе “Bad” это не сказалось. Релиз лидировал одновременно в 25 странах. Помимо общих продаж в 26 миллионов, начиная с первого сингла №1 “I Just Can’t Stop Lovin’ You”, в последующий год отдельными пластинками были выпущены ещё 4 песни, так же ставшие подряд хитами номер один. Снова рекорд! В 1988 году Джексон выпускает автобиографию “Moonwalk”, где впервые рассказывает о своём детстве и карьерных моментах. А на Рождество в кинотеатрах начали крутить фильм “Moonwalker”, где наряду с впечатляющими видео-клипами с “Bad” Майкл ещё представал в образе борца со Злом. Кассетная версия “Moonwalker” побила рекорд продаж “Making Of Thriller”. Мировое турне в поддержку альбома “Bad” состояло из 123 концертов и длилось до января 1989 года: пышно, танцевально, истерично, с большим размахом. После этого артист со скандалом расстаётся со своим верным менеджером Frank Dileo, - якобы из-за него про Майкла стали распространяться безумные слухи. Тут, мол, учреждают в честь божества целую “The Michael Jackson Awards” за масштабы в музыкальном клипмейкерстве, и кузнец нам не нужен. Туда же отправился и Куинси Джонс. Его место занял Teddy Riley, хотя Майкл и сам уже достаточно поднаторел в производстве собственных песен.

http://s42.radikal.ru/i095/1011/c5/609e07b195c6.jpg
Юбилей – приятная штука?

Певец заключает с Sony Music почти 900 миллионный контракт на выпуск 6 альбомов. Сначала должен был выйти сборник “Decade 1979-1989” с парой новых песен. Но Майкл, вдруг, передумывает и решает зарядить полностью новый альбом. Он сочинил для него 70 песен и выбрал в окончательной версии всего 14, включая будущий хит и сингл №1 “Black Or White” (на самом деле, перезаписанный ауутейк из “Bad”). Джексона в то время частенько видели с Мадонной, что подразумевало как минимум дуэт. Но все обломались. Записывался будущий очередной мегаселлер “Dangerous”(91) полтора года: ему было суждено стать самой быстрораскупаемой пластинкой тех лет. Массу критики вызвало дорогое видео (2,3 миллиона баксов), снятое на “Black Or White”, где в полной версии после утверждения, что все люди братья, и лучше жить в мире и согласии, следовала долгая танцевальная секвенция, во время которой Джексон разбивал стёкла машин и ваще, сукин сын, вёл себя агрессивно. Что ж, жизнь певца не стала спокойней. На поднебесном стуле сиделось нелегко: уже в начале 1992 года с первого места альбом “Dangerous” символично подвинул “Nevermind” Nirvana. Певец продолжал выжимать из происходящего максимальное качество и количество. Снимает великолепные постановочные клипы на последующие синглы “Remember The Time” (c киноактёром Эдди Мерфи, стоимостью в два с половиной миллиона долларов), “In The Closet” (c «чёрной пантерой», фотомоделью Наоми Кемпбэлл) , “Jam” (с баскетболистом Майклом Джорданом). В 1992 году по имени своей песни “Heal The World” музыкант организует фонд с целью улучшить условия жизни детей в мире. Трек “Gone Too Soon” был записан в память о Райане Уайте, жертве СПИДа, которого Майкл поддерживал, после того, как тот написал ему письмо. Песня “Will You Be There” позже вошла в саундтрек к фильму «Освободите Вилли», а в видео “Give In To Me” засветился гитарист Слэш из Guns’n’Roses. Короче, мощнейший паблисити. Смена продюсера сказалась и на содержании альбома. Отныне и в дальнейшем в музыке Джексона доминировали клубные биты, танцевальная поп-музыка как таковая, сильно трансформированный r’n’b, вокальные обработки, сэмплеры. Но к качеству придраться было невозможно: музыкант уверенно поспевал за временем. Летом того же года стартует новое грандиозное турне. Певец побывал в странах, где до этого такие именитые поп-звёзды никогда не появлялись. Его «живое» выступление в Бухаресте впервые транслировалось по всему миру с высочайшим рейтингом в 100 миллионов зрителей. В 1993 году состоялось первое телевизионное интервью, которое Майкл Джексон давал в своём ранчо. “MJ Talks To Oprah Winfrey” только в США смотрело 85 миллионов человек, что сделало эту развлекательную передачу самой успешной в истории BBC.

Но журналисты были крайне редкими гостями в Neverland. Куда охотнее поп-звезда общалась там с детьми и подростками, которые не только развлекались в зоопарке и на аттракционах, но и оставались ночевать в имении певца. С кем-то он даже делил свою спальню, но, как сам утверждает, не кровать. Типа сам спал на полу. Так или иначе, в 93 громыхнул скандал, когда 13-ти летний Jordy Chandler (по большей части его родители) обвинил Джексона в сексуальных домогательствах. Мол, и алкоголем поили его, и трогали везде. «Дело» оказалось мыльным пузырём; все допросы, обыски и прочие мероприятия только лишний раз демонстрировали, что Майкла просто хотят поюзать. Как рассказывал сам «обвиняемый», на самом деле папаша этого подростка, зубной врач, хотел стать сценаристом каких-то видео-работ Джексона, но после отказа подговорил сына на этот недостойный поступок. Да кому какое дело было до того, кто прав? Джексон – ПЕДОФИЛ!!! Вот что самое интересное, даже сама возможность! Из-за постоянных депрессий певец отменил часть своих выступлений в рамках продолжавшегося тем временем “Dangerous-Tour” и ложится в клинику, где заодно лечится от пристрастия к обезболивающим препаратам. А потом делает большую ошибку. Не смотря на то, что был оправдан, выплатил семье пацана отступных средств порядка 18 миллионов долларов. А лучше бы накормил детей в Чаде или Мали. Эта история долго ещё долго муссировалась, а позитивная во всех отношениях Pepsi расторгла с певцом контракт. Нечего щупать маленьких мальчиков, даже в фантазиях! Чтобы реабилитировать себя в глазах общественности (у общественности ведь другого повода и быть не могло), названный чуть ли не гермафродитом и асексуалом певец в марте 94 тайно женится в Доминиканской Республике на дочери Элвиса Пресли Лизе Марии. И берётся за новый музыкальный проект. Монструозный, никак не меньше; если сам себя не возвеличишь, то кто же? Двойной CD (один с 15 новыми, один с 15 лучшими песнями) под названием “History: Past, Present and Future, Book 1” (95) со статуей самого Джексона на обложке и в качестве тур-реквизита.


http://i014.radikal.ru/1011/35/6cc4b1b37a07.jpg
[align=center]Погромче! Я зписссуую...[/align]

Масс-медии сначала снова раструбили, что поп-король готовит сборник с несколькими новыми треками. Весной 1994 года Джексон приступил к записи нового материала, но смог сконцентрироваться на этом только после оправдательного вердикта в сентябре. На этот раз мега-стар приобщил к записи James Harry III и Terry Lewis, которые до этого продюсировали альбомы его сестры Janet. Новый материал “History…” однозначно стал наиболее «личным» из всего, что Джексон записывал до этого, уж сколько дивных вещей с ним случилось за последние годы. Не обошлось и без финансовых «подвигов». Лидирующий сингл “Scream” (c Janet Jackson) обзавёлся самым дорогостоящим видео-клипом по тем временам; сам же двойной альбом получил 7 платиновых наград и стал самым продаваемым двойным альбомом в истории музыки (18 миллионов штук). Романтическая баллада “You Are Not Alone” вообще стала первым синглом, попавшим в горячую сотню Billboard сразу на первое место. Конечно, многие показатели уже не шли в сравнение с продолжительностью и объёмами прежней оккупации Майклом чартов и эфиров. Интересные синглы “Stranger In Moscow”, “They Don’t Care About Us” и “Earth Song” с обилием танцевальных ремиксов были вполне успешны и презентабельны, но уже ограниченно. Многое изменилось и в самой музыкальной индустрии: многие процессы многократно ускорились, артист «выжимался» гораздо быстрее и безжалостней. И быстрее сдавался в утиль, - публика теперь больше признавала «свежак», каждый упущенный год сказывался на продажах и популярности. Стоило признать, что “Thriller” – явление уникальное и самим его создателем вряд ли затмевающееся. Но при всех грязных инсинуациях виновником этого явления остаётся Майкл Джексон, и никто другой. Лиза Мария Пресли, кстати, развелась с ним в 1996 году, упрекнув бывшего супруга, что тот загубил себя во имя работы и карьеры. В подтверждение её слов, Джексон во время подготовки очередного шоу из-за истощения опять попадает в больницу. А ещё в этом году на церемонии Brit Awards, где Майкл выступал облачённый как Мессия, окруженный детьми и раввином, почитавшими его, вокалист Pulp Джарвис Кокер посреди песни рванулся на сцену с протестами. Джексон продолжал, не смотря ни на что, держать себя в форме, и его новое мега-турне с массой сценических спецэффектов, подтанцовок и прочих красивостей посмотрело 4.5 миллионов человек на 82 шоу.

В ноябре 1996 года Джексон женится повторно, на этот раз на медицинской сестре Debbie Rowe. В последующие два года у пары появляется на свет двое детей: сын Принц Майкл Джексон младший и дочь Пэрис Майкл Катерина Джексон. По словам певца, осуществилась его самая заветная мечта. Но и это брак уже в 1999 году себя исчерпал. В 1997 году у певца появилась идея издать в виде мини-альбома несколько песен, не вошедших в прежние альбомы, но Sony, заботясь о будущих продажах, предложило идею дополнить новый материал ремиксами песен с “History…”. Так появился альбом “Blood On The Dancefloor – History in Mix”(97), самый продаваемый альбом с ремиксами. Диск содержал только один заглавный сингл. Зато этот релиз удачно поддержал текущее турне и обновил некоторые песни двухлетней давности. Потом Джексон стал инициатором 40-минутного фильма “Ghosts”, в который вошло ещё две песни “Ghosts” и “2 Bad”. После чего певец решает немного придержать коней и отдохнуть после утомительных гастролей.


http://s013.radikal.ru/i322/1011/a5/1c6f669a6e50.jpg
Измождённого певца ведут в суд

Только летом 1999 года он собирает 32 известных исполнителя на два грандиозных благотворительных концерта “MJ + Friends” в Сеуле и Мюнхене. В конце 99 у него было готово уже 75 песен для будущей пластинки, но Майкл оставался в студии, постоянно динамя издающий лейбл со сроками. Работы полностью завершились только к октябрю 2001 года. Ещё до выхода диска, в биографии певца был ряд важных памятных событий, включая вручение на World Music Awards награды «Исполнитель Столетия» и празднование 30-ти летнего юбилея творческой жизни. Майкл тогда в Мэдисон Сквер Гарден впервые с 1984 года выступил в составе Jackson 5. Итак, Джексон выдал 16-ти трековый, супер-качественный альбом “Invincible” на 77 минут. Фактически это был технический предел качества в поп-музыке. Альбом шлифовала масса приглашённых музыкантов и программистов, на его производство, по слухам, ушло более 30 миллионов долларов. В Америке, однако, пластинку купило 2 миллиона человек – полный провал по джексоновским меркам. В остальном мире – ещё 6. В другой бы ситуации и огромное количество! Вот только проблема была в том, что производство “Invincible” было безумно дорогим, и такими продажами отбиться не могло. Диск хоть и стартовал с первого места в 25 странах мира, критика разодрала альбом как Тузик грелку, обвинив исполнителя в откровенно коммерческом выборе материала. Если так, то остаётся гадать, куда это коммерческий успех делся. Зажигательный трек “You Rock My World” с 14-минутным мини-фильмом в придачу рванулся, было вверх, но в американской десятке провёл всего неделю. Второй сингл “Butterflies” добрался до общей двадцатки и второго места в чартах r’n’b; какое-то время крутился на радио, благодаря популярному ремиксу с участием рэппера Eve. После запуска третьего, не самого удачного сингла “Cry” (только в Европе), Sony фактически перестало раскручивать альбом. До шикарной песни “Whatever Happens” с Карлосом Сантаной вообще дело не дошло.


http://s015.radikal.ru/i332/1011/1e/aec558ffee21.jpg
Берлинский эпизод с ребёнком

Доверчивый он…. Хотя по его собственным словам, в шоу-бизнесе никому доверять нельзя. Новую песню “Xscape”, которую Майкл записал после выхода “Invincible”, у него стащили прямо из студии. Для музыканта, готовящего к каждому альбому песни с большим запасом – потеря небольшая. Единственной новой песней Джексона, которую официально удалось услышать в 2003 году, стала сочинённая R Kelly “One More Chance”, вошедшая в сборник “Number Ones”; съёмки клипа на неё были с трудом закончены, - над певцом начался планетарно известный суд по обвинению в педофилии. Ролик по решению руководства Sony так и не увидел официальный свет, дабы не бросать на себя лишний раз тень. Такая же история случилась и с клипом на новую песню “What More Can I Give”, записанную Майклом по принципу знаменитой “We Are The World”. Режиссёром клипа по несчастливому стечению обстоятельств стал Marc Schaffel, промышлявший, как вдруг стало известно, заодно работой в порноиндустрии. Это ещё больше сгустило краски в складывающемся положении дел. Разочарованный распространением диска “Invincible” и последующими действиями своей звукозаписывающей компании, Майкл Джексон обвинил руководство Sony в предвзятости и назвал Короля американского шоу-бизнеса и босса корпорации Sony Tommy Mottola «сатаной». В знак притеснения чернокожих музыкантов. «Я считаю его расистом. Он дьявольски ужасен». Там было не всё так просто; есть источники, утверждавшие, что в дружеской переписке жадный барыга Томми грозился разрушить всю карьеру Джексона. Майкл сам красавец: транжирил миллионы денег Sony на совершенно лишний мастеринг старых треков. Некоторые из них ремастировались по 20 раз, чтобы капризный Джексон выбрал один. В 90-х годах певец неоднократно брал займы в банках, и, судя по всему, слишком в этом преуспел. По другой версии, Майкл обвинил Sony в том, что те трясут с него 200 миллионов долларов за маркетинговые расходы. А Sony, хотя и вложило в провалившуюся промо-компанию “Invincible” 55 миллионов гринов заявило, что ничего подобного не было. Короче, где тонко – там и рвётся: в самый неподходящий для Майкла момент все его долги и натянутые отношения с серьёзными людьми всплыли. А тут ещё проявил себя ушлый журналист Martin Bashir, которого Майкл по дурости к себе подпустил и которому рассказал много лишнего про свои отношения с детьми. Все его слова были так негативно переиначены, что Джексону пришлось публиковать собственные записи, с в корне отличающимся смыслом разговоров и видеосъёмок. В общем, новые обвинения и новый «педофильский» процесс, начавшийся в 2003 году, по поводу любви экстравагантного исполнителя спать в одной спальне с несовершеннолетними раздулся грандиозный - уж очень многим хотелось поиметь с Джексона денег и окончательно смешать его с грязью. Ему ещё припомнили идиотский эпизод в Берлине в 2002 году, когда Майкл остановившись в гостинице «Адлон», вышел на балкон с прикрытым платочком ребёнком поприветствовать поклонников и неожиданно перевесил его через перила, чем напугал собравшуюся внизу толпу и вызвал бурную реакция в СМИ. Майклу даже извиняться пришлось, сказал, что держал его крепко и просто хотел его всем показать. Что у него там иногда в голове происходит? И до песен ли в таком состоянии бывает? Что касается суда, то певец ни по одному пункту не признал себя виновным, пообещал бороться до конца и никому не платить отступных. Информация о рождении у Майкла второго сына от секретной суррогатной матери прошла на этом фоне незаметно. Интересная деталь: в 2004 году социальный работник Geraldine Hughes, которая была секретаршей прокурора Barry Rothmans в суде над Джексоном в 1993 году, смогла таки опубликовать книгу “Redemption: The Truth Behind The MJ Child Molestation Allegations” с доказательствами невиновности исполнителя. Книга была анонсирована ещё в середине 90-х, но так и не смогла найти своего издателя почему-то. Судебный процесс и на этот раз оказался дутым; обвиняющей стороне так и не удалось найти ни одного свидетеля, которому бы можно было верить


http://s009.radikal.ru/i307/1011/cf/82464abbe888.jpg
По дороге за оправдательным приговором

Лейбл Sony певец покинул с огромными долгами, оставив по контракту ещё один The Best. К тому же физическое состояние певца из-за стрессов, старых травм, слишком активной сценической жизни, последствий пластических вмешательств и прочих болячек оставляло желать лучшего. Пресса смачно описывала, насколько суперстар раздавлена и подавлена. Будущее Майкла Джексона на фоне космических долгов и ухудшившегося здоровья на тот момент действительно представлялось грустным. Не говоря уже об имиджевой стороне. Старик, конечно, сам во многом виноват. Привык жить на широкую ногу; после того, как 80 полицейских перевернули вверх дном его ранчо, Neverland перестал быть для него родным домом, и Джексон стал снимать домик в Беверли Хиллз за 70 тысяч в месяц. «Они выгнали работников ранчо и стали всё обшаривать. У них даже не было ордера, чтобы обыскивать ВСЁ. Теперь это просто здание, я там себя не чувствую как дома». Но чаще всего возникла мысль, что его банкротство, постоянно всплывающие сомнительные финансовые обязательства и прочие скандалы – спланированная акция, чтобы избавить Джексона от владения каталогом песен Beatles (его стоимость за 20 лет выросла с 45 миллионов многократно). Что ему, в результате, практически и пришлось сделать, чтобы расплатиться с гигантскими долгами. Всё заложить и передоговориться. В обиженном состоянии, вскоре после полностью оправдательного приговора 47-летний Майкл уехал с детьми из ставшей недружелюбной Америки на постоянное проживание в Бахрейн, к своему корешу, шейху Abdulla bin Hamad Khalifa. Их давняя и крепкая дружба привела к тому, что шейх решил серьёзно поддержать покусанного «поп-короля» и основал для его новых музыкальных проектов собственный лейбл 2 Seas Records. Именно под этим значком выйдет будущий альбом Джексона, анонсированный на 2007 год. Впрочем, на сколько это может затянуться, поклонники уже знают. В начале 2006 года активно муссировалась новость о том, что Джако в Лондоне записал песню “I Have This Dream” (другое название “From The Bottom Of My Heart”, возможно, неизданный трек с альбома “Invincible”) в поддержку пострадавших от урагана Катрин. В вокальной части были дополнительно задействованы Keisha Cole, Ciara, Snoop Dogg, Babyface и R Kelly. Но этот проект пока так и остаётся закрытым. Закрытым Майкл объявил и своё знаменитое калифорнийское ранчо Neverland: распустил 60 человек персонала и с трудом выплатил им зарплату с задержкой в 4 месяца. Что ж, дворцы в Бахрейне тоже неплохо. Sony BMG тем временем продолжает масштабную акцию по внедрению в массы с помощью бэк-каталога Джексона нового цифрового формата с DualDisc технологией. Начиная с февраля и по 26 июня этого лета включительно, под общим названием “Visionary – The Video Singles” каждую неделю на дуал-диске (аудио и DVD на одном двустороннем носителе) переиздаётся один из многочисленных синглов певца, c одним ремиксом или родственной версией. Вот такой бесконечный must have. Ранее в 2004 году таким же необходимым приобретением для фэнов стал 4-х дисковый бокс “Ultimate Collection”, - вещь действительно интересная. Помимо известнейших треков певца с 1969, сет включает в себя 13 неизданных песен и демо-версий разных лет. Уже ради них стоит это хозяйство потрогать. Демо-песни “Cheater”, “Fall Again” или завершённые треки “We’ve Enough”, “The Way You Love Me” воспринимаются просто отлично, мило напоминают о временах поп-шедевров “Bad” и “Dangerous”. Поклонники певца просили просто выпустить отдельным диском неизданный материал, чтобы не переплачивать за многократно опубликованные хиты. Но какой бы мэйджор на это пошёл? Бокс был дополнен концертным DVD, снятым в 1992 году в Бухаресте во время масштабного “Dangerous –Tour”. И платите денежки.

http://s014.radikal.ru/i326/1011/29/7f04c8fbda3c.jpg
Бахрейн. Узнают и в парандже

«Я бы хотел, чтобы меня оставили в покое, хотел бы пожить в мире. Я всего-навсего тот, кто пытается быть честным и хорошо делать своё дело. Пытаюсь делать счастливыми других, и давать им возможность на несколько секунд покинуть реальность». Ох уж эти сказочники…. Поближе к народу надо быть! А дружбан-шимпанзе Бабблз, говорят, так и умер в забвении.

+1


Вы здесь » MJacksonINFO.userforum.ru - Первый Национальный КЛУБ Майкла Джексона. - Самая большая энциклопедия рунета о жизни и творчестве MJ - » СТАТЬИ О MJ. » «Пресса сделала из меня монстра и чужака, странного и сумасшедшего...»