Джексон и Мадонна запоют рэп.


Источник: www.mjj.ruАвтор поста: LucyПервоисточник:rbcdaily.ru


Что готовят звезды для своих новых альбомов

Сегодняшняя поп-музыка, возможно, была бы совершенно другой и звучала бы иначе, если бы миру в свое время не явились эти трое поп-исполнителей, которых буквально обожествляют миллионы фанатов. Мадонна, Принц и Майкл Джексон повлияли на все легкие жанры популярной музыки – будь то классический поп в духе Бритни Спирс или Spice Girls или же r'n'b и соул-музыка, которым в последние годы отводятся самые престижные номинации Grammy. В этом году каждому из этой тройки исполнится 50 лет.

Многие музыкальные стили уходят корнями в 70-е – переломное десятилетие в музыкальной эпохе. Именно тогда сформировались те жанры, которые впоследствии стали отправной точкой для развития современного шоу-бизнеса и ориентиром для многих поколений поп- и рок-музыкантов. В 70-е продюсеры начали прощупывать почву, пытаясь уловить настроения и вкусы меломанов – именно тогда появилась доступная всем поп-музыка, которую дали миру Мадонна, Майкл Джексон и Принц.

Принц, подражая своим кумирам Джеймсу Брауну и Джими Хендриксу, начал покорять шоу-бизнес в 1977 году. В начале своей карьеры он отдавал предпочтение песням, в которых смешивались r'n'b, соул и легковесный рок. Но главными достижениями Принца считаются альбомы, вышедшие в 80-е: тогда он выразил себя в чистой поп-музыке и рокерском стиле. Его пластинки расходились тиражом по 6 млн копий каждая, а альбом 1984 года Purple Rain, проданный в количестве 20 млн экземпляров, стал одной из знаковых поп-работ.

А вот король поп-музыки Майкл Джексон не слишком обращал внимание на модные тенденции и делал ставку на свой природный дар. Его в Джексоне разглядели рано, еще когда он пел в детском церковном хоре вместе со своими братьями. Вместе с ними он выступал и в группе Jackson 5, которую можно считать предтечей современных бойз-бендов. Дебютный диск Джексона Got to Be There, вышедший в 1971 году, продался тиражом 4 млн копий, и ниже этой отметки артист в дальнейшем уже не опускался. Качественное преображение короля поп-музыки произошло в 80-е, когда на лейбле Epic вышли его лучшие альбомы, расходившиеся в мире 30-милионными тиражами. Но самым культовым, безусловно, считается Thriller 1984 года, 100 млн копий которого сегодня разошлись по рукам поклонников. Как и Принц, в 90-е Джексон утратил свою популярность и выпустил всего два альбома. Сейчас артист пытается вернуться на сцену – его новый диск продюсирует модный Канье Уэст, а среди гостей появится 50 Cent. Что из этого получится, пока трудно представить, ведь Джексон не склонен к экспериментам, предпочитая брать слушателя талантом, хореографией и своим фирменным стилем.

Мадонна пошла особым путем. В отличие от Майкла Джексона, она схитрила, разумно не упирая на одни и те же, пусть и гениальные, творческие приемы. Она, как никакой другой артист, умело вплеталась в каждую музыкальную эпоху и даже задавала стандарты мэйнстриму. Наглядно это демонстрируют новаторские для своих лет пластинки Like a Prayer 1987 года (было продано 20 млн копий) и Ray of Light 1998 года (14 млн проданных экземпляров). Кстати, на следующей пластинке, по словам певицы, мы услышим и хип-хоп ‑ это свидетельствует о том, что певица и сегодня не отстает от музыкальной моды.

Нынешние модные соул- и r’n’b-исполнители используют методы, придуманные Принцем и Майклом Джексоном. Конечно, сегодня у r’n’b облик сильно поменялся, но тот факт, что сама идея скрещивания «черной» музыки с эстрадной принадлежит именно им, очевиден. К примеру, имидж рокера с успехом переняли у Принца Джордж Майкл и бойз-бенд N'Sync, которые перепели рок-хит Queen We Will Rock You. Как будут складываться карьеры этих исполнителей дальше, покажет время. И если в успехе Мадонны сомневаться не приходится – недаром ее зовут королевой поп-музыки, то для Майкла Джексона все зависит от того, как будет принят его новый альбом. И, разумеется, от того, насколько в нем будут задействованы модные звезды Канье Уэст и 50 Сent. При этих условиях российская молодежь, возможно, и воздаст должное музыкальному «олдскулу».