Глава 10. Наша первая запись.
Уже в 1966 году дети настолько отточили свое танцевальное мастерство, что у них легко получалось дышать между отдельными нотами. Джеки, Джермейн, Тито и Марлон прекрасно спелись, и я учил Майкла, что делать с дыханием во время пения и как использовать микрофон. По выходным мы ездили в Чикаго, где выступали в отелях города, мы тогда принимали любые предложения. Во время одного из таких выступлений я в первый раз услышал о многообещающеи 20летнем гитаристе по имени Фил Апчерч (Phil Upchurch). Он считался самым горячим сессионным музыкантом во всем Чикаго и уже успел поработать с такими знаменитостями, как Вуди Герман(Woody Herman), Стэн Гетц (Stan Getz), Кертис Мейфилд(Curtis Mayfield) или Донни Хетевей(Donny Hathoway). После того, как я однажды вечером услышал его игру, я сразу же пригласил его поработать, и он согласился приехать в Гэри и записать с нами наше первое демо.
Мальчики много слышали о Филе, и они начали прыгать от радости, когда я им сказал, что он пойдет с нами в студию. Майкл в первую же секунду бросился к нему и попросил автограф. Фил тогда думал о моих сыновьях также, как и большие фирмы звукозаписи, с которыми мне вскоре пришлось соприкоснуться. Он считал Майкла просто миленьким маленьким парнишкой, который в будущем выберет для себя другую профессию. Несмотря на это он был дружелюбно настроен и написал на клочке бумаги свое имя, и Майкл получил свой первый автограф. Когда через несколько лет жена Фила вспомнила об этой истории, Фил написал письмо в офис Майкла. На этот раз он просил автограф у Майкла, который Майкл, конечно же ,сразу прислал. Почти через 20 лет после первой записи они еще раз работали вместе: Фил играл в „Workin day and night“,хите Майкла с альбома „Off the wall“.
В 1967 году я был счастлив, что я вообще могу себе это позволить – оплатить аренду студии и расходы на запись первого демо моей группы. Когда я держал в руках готовую пленку, я знал, что наша тяжелая работа, наши усилия того стоили. Она дала мне надежду на будущее моих детей. Теперь я должен был всего-навсего добиться того, чтобы какая-нибудь звукозаписывающая фирма прослушала группу и дала моим сыновьям возможность записать первый альбом. Я передал пленку нескольким людям из Гэри, и один друг принес ее на независимую компанию Steeltown.
Раньше независимых компаний было больше и они были лучше, чем сегодня, потому что сейчас большие предприятия контролируют почти весь рынок. Поэтому в некоторых случаях для неизвестного музыканта было лучше, если его продюсировала маленькая фирма, потому что там им больше занимались и уделяли больше внимания. Кроме того, маленькие лейблы чаще, чем большие, имели преставительства в маленьких городках.
В любом случае директор Steeltown захотел встретиться со мной сразу же после прослушивания демо-записи, и мой друг устроил, что директор пришел к нам домой. Он хотел продюсировать пластинку с Jackson 5 и предложил мне контракт. В то время контракты на звукозапись подписывались в большинстве случаев на срок от 7 до 10 лет, и я объяснил ему, что не хочу связывать себя больше чем на полгода(я все еще надеялся на контракт с Motown), и он в конце концов согласился, что было довольно необычно.
Steeltown записал 6 песен. 2 из них вышли в 1968 году на нашем первом сингле: „I`m a big boy now“, и на обратной стороне „You`ve changed“( Motown позднее еще раз выпустил эту песню, первоначально записанную на Steeltown, на их первом альбоме). Майкл солировал, остальные пели на бэк-вокале. „I`m a big boy now“ была хитом в 5ти штатах: Чикаго, Индиане, Миссури, Нью-Йорке и Канзасе. Благодаря этому мы стали еще более известными на Среднем западе и в Нью-Йорке. А когда эта песня появилась в лучшей 20ке журнала Jet Magasine , я понял, что мы на правильном пути. Сегодня сингл „I`m a big boy now“ представляет большую ценность для любого коллекционера.
Другая песня, записанная Steeltown – „We don`t have to be 21 to fall in love“, стала 2ым синглом и продавалась только в Индиане, на другой стороне «Jam session». И еще одна менее известная песня этого периода- „I never had a girl“. Текст был неплох, но запись, еще на 4х дорожках, была ужасного качества. В наши дни записывают на 48 и более дорожек!
Мы тогда играли во многих клубах, среди них был и «Mr.Lucky», ночной клуб в Гэри. Платили не очень много, но когда Майкл во время своих танцевальных номеров выпрыгивал в толпу, в его карманах оказывалось достаточно денег.
Раньше дети получали от меня деньги, если они каждое утро заправляли кровати, или исполняли другие небольшие работы по дому. Эти деньги они могли тратить, как хотели. Каждое субботнее утро Майкл бежал в лавочку и накупал огромное количество сладостей. Когда я в первый раз застал его за этим, я спросил себя, как же он съест все это один. Но через несколько минут я увидел его в нашем саду, окруженного соседскими детьми, он пригоршнями раздавал им эти сладости. Ни одной конфетки не съел сам, а радовался, что другим детям они нравятся! Он был тогда таким маленьким, наверно, 6 , а может 7 лет, но он сиял от счастья, от сознания того, что может подарить радость другим людям. И это, по-моему, признак по-настоящему великого артиста. Способность развлекать детей и взрослых была у Майкла врожденной, и такие вещи мог видеть только отец в те немногие скрытые от посторонних глаз моменты, которые показывают нам, какие наши дети на самом деле.(эпизод с конфетами есть и в книге латойи, но она писала, что Майкл не дарил, а продавал их и немного зарабатывал.поэтому я отнеслась поначалу скептически к тому, что написал Джо.но давайте вместе подумаем.Любой нормальный посредник делает на товар пусть минимальную, но наценку.Согласно латойе, майкл делал именно так - продавал соседским детям конфеты дороже, чем в магазине.