Ёсики Такая / Yoshiki Takaya - создатель Гайвера.
источник: guyver-world.ru
Ёсики Такая (高屋 良樹 (Такая Ёсики), Ёшики Такайа) - мангака, создавший Гайвера. Манга Гайвер выпускалась с 1985 по 1997 в журнале Shōnen Captain (издатель - Tokuma Shoten) и с 1997 по сей день выходит в журнале Shōnen Ace (издатель Kadokawa Shoten). На данный момент манга состоит из 26 книг и нескольких глав. Общий тираж превысил 500 млн. До начала работы над мангой Гайвер, Ёшики Такайа создал несколько работ под именем Morio Chimi (ち みもりを). Некоторые из работ этого мангаки были в журнале Lemon People (издатель - Kubo Shoten). Самая известная - Hades Project Zeorymer (меха с элементами хентая), которая была адаптирована в 4-ёх серийную OVA. Манга Hades Project Zeorymer была выпущена в 83-84 годах в виде пяти глав, но не завершена. И только в 2007 автор написал финальную главу. Также некоторые его работы были выпущены в сборнике Petit Apple Pie.
Список его работ:
Под именем Morio Chimi (Морио Тими):
1) Hades Project Zeorymer (Проект Зеораймер, Meiō Keikaku Zeorymer, 冥王計画ゼオライマー, Мэйо Кэйкаку Дзэорайма), Lemon People (1983.10 - 1984.11); Monthly Comic Ryū (2007.06 - 2007.08).
Обсуждение и ссылки на мангу, группа вконтакте.
2) Ta-ta-ka-e Otō-san (た・た・か・え お父さん!!), Lemon People (1984.05)
3) ALEF, Lemon People (1985.02)
4) Cross Fire (クロス・ファイア), (1985.04, переиздан 1990.07.10)
5) Kokoro no Yami ni Ai no Uzu (心の闇に愛の渦), Lemon People, (1986.07)
Под именем Yoshiki Takaya (Ёсики Такая):
Guyver Bioboosted Armor (Kyōshoku Sōkō Guyver, 強殖装甲ガイバー, Кёсёку Соко Гайба), Shōnen Captain (1985.02.18 - 1997.02), Shōnen Ace (1997.02 - наши дни)
Разное:
Дата рождения: 21 февраля 1960 года.
Родной город: Акита, Япония.
Место жительства: Касива (префектура Тиба), Япония
Национальность: японец
Любимый артист: Shotaro Ishinomori.
Любимое ТВ шоу: Kamen Rider.
Группа крови: А (2).
Семейное положение: женат.
Слухи:
Ёсики учился в университете Hanazono (hanazono.ac.jp)
По слухам Ёсики работает дантистом х))
История о начале публикации манги Гайвер:
Oozuka Eiji, один из редакторов журнала Monthly Shonen Captain, сделал Ёсики поручение "на этот раз нарисовать мангу в стиле Kamen Rider для Tokukan Shoten, который выйдет вместе с молодёжным журналом". Изначально намечалось, что это будет недолговременная публикация, расчитанная на выход дважды в месяц и продолжительностью в шесть глав. Ёсики собирался нарисовать любовную комедию сразу после этого, но Гайвер стал популярным и публикация продолжилась. В самом начале Ёсики собирался создать что-то по теме Металлических Героев - в стиле, популярном в то время, и нарисовал работу под названием "Mega Diver". Но его попросили нарисовать что-нибудь в гротескном стиле, что в конце концов привело к полной противоположности - слиянию органических элементов и мгновенной реконструкции тела. А название "Гайвер" образовалось от ранее придуманного "меГА даЙВЕР".
Специальное интервью с создателем Гайвера - Ёсики Такая.
Yoshiki Takaya Special Interview.
Великая публикация!! Это место, где работает Такая-сэнсэй!
В этом месте родилось немало сцен из [Биобуст Брони Гайвер]
источник: guyver-world.ru
Дизайн
Сотворение нового Героя! Тайная История рождения [Гайвера].
-Рисование [Биобуст Брони Гайвера], а также получившийся дизайн, вы можете рассказать нам об этом побольше?
Это было во время начала выхода Ежемесячника Сёнэн Кэптэн в январе 1985, в то время редактор попросил меня [нарисовать историю про героя] и это был тот момент, когда всё началось. Главным образом, на первых порах, в течении первого года, каждый последующий месяц мы так и считали, что это будет непродолжительная публикация! И сейчас, через 11 лет... Время безусловно летит быстро. Если бы всё тогда и закончилось, я как-то для себя решил, что следующим, чем бы я занялся, была бы [Хентайная любовная комедия].
-Мы бы хотели это увидеть (смеётся)
Вместе с тем, в то время я продумывал идею Металлического Героя, назвав его [Мегадайвер]. Позже, всё это утвердилось как [Высокооснащённый костюм, моментально трансформирующий тело] и вытекло в Гайвера. Если подумать, эта концепция - это то, с чего всё началось. Однако, перед тем, как я начал делать прототип, мне захотелось чего-нибудь более гротескного.
Великая публикация!! Это место, где работает Такая-сэнсэй! В этом месте родилось немало сцен из [Биобуст Брони Гайвер]. Тогда я подумал о костюме с оборудованием, контролируемым живым существом, слившимся с героем. Так Гайвер и был рождён. Дизайн существа, используемого как основную идею, был взят из [Пугающего до смерти] фильма [Syngenor]. Позже, осталось только наименование контролирующего оборудования металлического героя.
-Можете нам рассказать о происхождении имени [Гайвер]?
Как бы то ни было, я подумывал о чём-то [запоминающемся и коротком, об имени, которое бы подходило герою]. Я не стал делать никаких ссылок на что-либо. Исходил из того крепко закрепившегося в уме [Мегадайвера], что был упомянут чуть раньше. Если вы уберёте из него [Ме] и [Да], то получите [Гайвер] (смеётся). [Мегасмашер] тоже из той же сферы.
Усиление Гайвера!! Рождение основной идеи Гигантика.
В самом начале арки "Гора Минаками" я уже подумывал об [Усилении Гайвера]. С такими врагами, постепенно становящимися всё сильнее, до появления, в конце концов, Алканфеля. Будучи обычным Гайвером у него не было возможности
скрестить с ними шпаги. Учитывая это, я подумал, что пришло время подключиться новой силе.
Только, я не хотел никаких лёгких усилений. Также, я не хотел отходить от дизайна Гайвера 1.
Я думал в таком направлении: [С аннигиляцией Гайвера 1, новая мощь будет достигнута].
Вместе с тем, идея [двойного биобуста] вылилась в биобуст Гайвера 1, но это, всё же, оставалось сложным. Было сложно объединить [Дизайн силуэта Гайвера, отличного от Гайвера 1] с тем, что уже было.
С Навигационной комнатой корабля-Реликвии и системой Гигантских Контрольных Металлов, которые являлись Навигационными Металлами, основываясь на этом появилась идея о соединении традиционного Контрольного Металла с Двойным Контрольным Металлом и формирования двойного гало. Всё ещё было сложно, в то время я нарисовал то, что я считал, должно быть на его голове.
Позже, это вылилось в то, каким получился инцидент с фальшивым гигантиком. В тот день МАКС Ватанабэ позвонил мне, когда я развлекался на своём рабочем месте, примерно за 10 минут до его прихода я нарисовал имитирующий дизайн. После того, как я рассказал ему о [трёх Высоко Частотных Мечах на одной руке, трёх Гравитационных Контроллерах, двигателе корабля-Реликвии на спине], всё это было неклёво и печально (смеётся). Как только мы прекратили испускать шутки, мы погрузились в честное завершение этого дизайна.
Творение Ёсики Такая, Дизайн арт [Зоаноида].
В память о первом Танкобоне. Действительно, различные испытания и ошибки дали рождение этой работе.
В память о первом Танкобоне. Действительно, различные испытания и ошибки дали рождение этой работе. Концепция с самого начала и по сей день не изменилась. Основным принципом является: [не ограничиваться существующим и оставлять в тайне то, с каким конкретным животным это связано]. Например, я не буду делать Человека Кота или Человека Медведя или Человека Собаку.
Первый пример - это Грегол. В целом кто он такой - не понятно. Вы ощущаете это сильное чувство ассоциации с изображением динозавра и демона.
Даже хотя и Вамор был утверждён имеющим дизайн [Зоаноида обладающего лучевой пушкой], он распознаётся как что-либо конкретное не легко.
Три главы спустя, обычный Рамотис сочетает в себе элементы волосатого, большеухого и маленького создания с лицом как у летучей мыши.
Эта концепция поменялась с появлением Команды Гипер Зоаноидов 5. Чтобы подать отличительные черты Гипер Зоаноидов, все их тела пронизаны основной идеей определённых созданий. Зэкстол - жук-олень. Элеген - электрический угорь. Дазерб вызывает это массивное-плотное ощущение. Но если вы приглядитесь внимательно, простой взгляд на их изображения не даёт представления о том, что здесь нет полного набора частей этих созданий. У электрического угря лицо совсем не такое (смеётся). Гастал и Танкрус близки и исходной концепции дизайна.
Я должен был волноваться и об остальных, потому что в те времена было сильное дизайнерское влияние со стороны знаменитых [Чужих], вот что было у меня в мыслях.
Ах да, было кое что, что меня удивило. Если незадолго до начала публикации вы читали журнал Сёнэн Джамп, купленный в вечернем магазине, вы бы установили связь с [Бао: Посетитель] от Араки Хирохико! Читая это вы сразу распознаете [историю героя, у которого есть живое оружие].
Беспокоясь о сознательном попадании под его влияние, я не читал этот Танкобон. Я знал обАраки-сан по его работе [Demon Boy Bifi], которую я читал ранее. Я думал, что это всё очень интересно, даже если мы выходим на одну и ту же арену! Это что-то, что стало явью, чего я боялся. Слава богу, что история и атмосфера совершенно разные, но в то время я был действительно испуган. Кстати, потом было время, когда я насладился чтением танкобона [Бао: Посетитель]. Не обращая на всё это внимания, Ежемесячник Сёнэн Кэптэн был издан, и затем началась публикация [Биобуст Брони Гайвер].