Группа This Is It. Полный транскрипт MEET THE DANCERS (танцоры тура)
Источник:www.liveinternet.ru/users/koshka68
(слева направо: стоят- Даниэль Селебр, Миша Габриэль, Мекиа Кокс, Тимор Стеффенс, Тайн Стекляйн, Крис Грант, Ник Бейс; сидят - Шэннон Холцапфель, Чаки, Дрез Рид, Девин Джеймисон)
Миша Габриэль (танцор): Это такая награда для танцора – выучить некоторые из наиболее классических образцов хореографии в истории.
Дрез Рид (танцор): Чтобы заниматься этим, нужно быть танцором. Причем недостаточно уметь танцевать в каком-то одном стиле, я имею в виду настоящего танцора. Способного на всё.
Чаки(танцор): 6 дней в неделю, при такой хореографии, такой интенсивности – это было трудно.
Тайн Стекляйн (танцовщица): Специфические детали движений настолько свойственны ему (Майклу) и его манере двигаться, что ты думаешь: «Оказывается, я совершенно не понимала, что нужно делать»
Девин Джеймисон(танцор): Хореография совершенна. Это просто невероятно – прикоснуться к этому наследию.
Шэннон Холцапффель (танцор): Хотя я находился здесь ради Майкла, я тоже понимал, что мне представилась возможность поработать с лучшими танцорами мира.
Тимор Стеффенс (танцор): Классическая хореография, которую он показывал все эти годы в клипах, в своих турне – это просто благословение заниматься этим.
Мекиа Кокс (танцовщица): Я помню, как просыпался каждый день и шёл на работу в состоянии полного восторга.
Даниэль Селебр (танцор): Эта работа была моей мечтой. Непрекращающееся удовольствие, волшебство, любовь. Чего ещё можно просить?
Кадры репетиции. Май 2009 г
Майкл: Благослови вас Господь!
Стейси Уолкер(помощник хореографа): Майкл впервые видел всех этих танцоров. У нас было 9 парней и 2 девушки. Раньше я работала у Майкла, и это было мне очень дорого. Но видеть, как танцоры другого поколения будут в таком восторге, было просто невероятно.
Трэвис Пейн (хореограф, помощник продюсера): Было забавно видеть танцоров в первый день. Мне кажется, Майкл всегда был шаловливым и любил сюрпризы, поэтому мы застали их врасплох, а они не знали, что он там будет. Все они были настолько поражены, что окаменели. По-моему, кто-то начал плакать. И это было просто здорово! А он просто получал от этого удовольствие, и всё смеялся, смеялся, и всех обнял, поблагодарив за то, что они работают вместе с ним. И ещё он сказал им, что это ободный процесс: «Я не могу поставить это себе в заслугу. Спасибо вам, что вы делаете это вместе со мной». И мне кажется, это их утешило.
Понятно, что первая репетиция с Майклом – это испытание, к которому вы не готовы. К этому невозможно приготовиться.
Как танцор, я помню, что когда мы начали работать вместе, я сказал ему: «Извини, если я буду пялиться на тебя. Прости, это ничего не значит. Мне просто нужно осознать происходящее. Мне нужно свыкнуться с тем, что я делаю, и что это для меня значит. Я просто пялюсь на тебя. Не обижайся». А он ответил (подражая манере Майкла говорить): «Всё в порядке. Я понимаю. Всё в порядке».
Майкл всё время спрашивал меня: «Это те, кто нам нужен?». И я отвечал: «Да». Они ведь любят танцевать. Поэтому я отвечал: «Да». Он продолжал: «У них хорошие отношения?» Я отвечал: «Да». Он спрашивал: «А как девушки ведут себя по отношению друг к другу?». Я отвечал: «Они любят руг друга. Они каждый день обедают вместе». «О, хорошо». Он был очень чувствителен к тем вещам, которые могли отрицательно отразиться на шоу. Было невозможно работать с человеком, который не вкладывал бы свой опыт в общее дело.
Тони Теста (помощник хореографа): Никогда не забуду: перед самым отбором танцоров Майкл сказал: «Мне не нужны искусственные цветы без аромата». Это означает, что это глубже и больше, чем просто эстетика. Ему нужны люди, которые танцуют от души, создающие и живущие артистично до мозга костей. Именно такие люди были набраны в этот проект.
Стейси Уолкер: В этом туре у нас были лучшие танцоры. Я люблю, действительно люблю их упорство. Лучшие и самые талантливые танцоры. Лучшие люди для работы с ним.
КРИС ГРАНТ (танцор)
Трэвис Пейн: Я вижу в Крисе много своих черт. Он примерно того же возраста, что был я, когда начал работать с Майклом. Я сразу заметил его. В сущности, он был первым танцором, отобранным Майклом. Он сказал: «Смотри, как движется этот парень». И он показал на меня. Он ему решительно понравился.
Крис Грант( на отборочном туре): Я даже не знаю, что я сейчас чувствую. Мне не верится, что он здесь. Я просто почувствовал его присутствие до того как сказали, что он здесь. Не верится. Даже не могу говорить.
Трэвис Пейн: Когда мы сказали ему, его захлестнули эмоции. Я даже начал беспокоиться, справится ли он с ними. Потому что он такой чувствительный и нежный. Но когда он попадает на сцену, он становится зверем. Я это понимаю, и мне кажется, что Майклу это тоже было близко, потому что он обладал теми же качествами.
ЧАКИ (ЧАРЛЬЗ КЛАПОУ) (танцор)
Трэвис Пейн: Чаки просто великолепен. Он привнес некоторые неоспоримые вещи.
Тони Теста(помощник хореографа): Я помню, как Майкл сразу же отобрал его. По иронии, Чаки – один из самых низкорослых танцоров. Это небольшой парень. Но когда он танцует, он больше всех.
Чаки: Мой рост 167 см. В официальном объявлении кастинга было сказано, что нужно быть ростом минимум 175 см. Я даже подумал: «Стоит ли вообще пытаться? И просто сказал себе: я надену ботинки с самой высокой подметкой, какими бы тяжелыми они ни были, и что-нибудь придумаю. Потому что я призван танцевать для Майкла Джексона. Я призван. Я должен».
Трэвис Пейн: Чаки также поразительный поклонник Майкла. И его знание творчество Майкла за долгие годы также помогло ему с блеском показать себя.
Чаки: Я большой поклонник Майкла Джексона. Пока я рос, выучил каждое движение, которое мог увидеть по телевизору. На репетициях меня называли «Чаки-энциклопедия» - отчасти в шутку, отчасти всерьёз, потому что я знал каждое движение. Я так непреклонен относительно того, чтобы всё было правильно, что когда мы неверно заучили один небольшой элемент, Стейси это подтвердит, я сказал: «По-моему, Майкл делает с этой ноги». Она ответила: «Давай посмотрим видео». И я был прав, потому что я заучил все мельчайшие детали. Поэтому на репетициях каждого что номера я говорил: «Мне не верится, что мы действительно это разучиваем». И мне кажется, что все танцоры это понимали. Все танцоры понимали, в чем мы участвуем. Никто не считал это само собой разумеющимся. Всем нам так посчастливилось участвовать в этом проекте, и в этой главе истории Майкла.
ДАНИЭЛЬ СЕЛЕБР (танцор)
Трэвис Пейн: Данаель из Канады. Он – представитель стрит-данса. Очень мужественный, очень похожий на тех молодых ребят, которые занимаются брейк-дансом и хип-хопом и всеми новыми видами.
Даниэль: Я получил классическую подготовку. Меня всегда считали прикольным, потому что мне нравилось заниматься странными штучками. Поэтому, когда я увидел этот стиль, который позволяет использовать всё это, я пришёл в восторг. Это стиль, который Майкл Джексон освоил в очень раннем возрасте и который появился в Соул Трейн. Это было посвящено музыке соул, было чистым, духовным. Это вышло из соул. И это было настоящее искусство танца. Я знал, что хочу заниматься этим, что это для меня. Я дошёл до того, что стилем моей жизни стал «электрик бугалу». Это было больше, чем овладение искусством. Я чувствовал, что жертвую своей жизнью, подстраиваясь под то, что нужно от меня работодателям. В один прекрасный момент я прекратил танцевать на 2 года и стал работать со своим отцом в его минимаркете. Я всегда говорил, что единственный артист, для которого я бы танцевал, это Майкл. Потом
Что Майкл Джексон обладал способностью сохранять верность тем формам искусства, которыми пользовался, будь то танец, музыка или пение.
Я находился в минимаркете, когда мне позвонил мой агент. Он сказал: «Я знаю, что в течение двух последних лет ты отказывался от выступлений, но я только что узнал, что Майкл Джексон проводит кастинг».
Трэвис Пейн: Когда мы увидели, как Даниэль танцует, нам понравился его оригинальный стиль, очень, очень классный.
ДЕВИН ЭНДРЮ ДЖЕЙМИСОН (танцор)
Трэвис Пейн: У нас есть также Девин, который явно техничен. Но очень спокоен. И он напоминает затишье перед бурей.
Девин: Кастинг установил планку для всей работы. Я продолжал думать: «Это прямо как в «Кордебалете»». Я буквально думал: «Господи, надеюсь, я получу это место». Стоя в очереди на сцене, совершенно уязвимый посреди этой аудитории, всё, что слышишь – это голос Кенни Ортега в микрофон, отдающийся эхом. И молишься, чтобы он назвал твоё имя. Я знал, что сам не свой от волнения.
Трэвис Пейн: Девин – это также прекрасный актер, и в его движениях виден театр. И ты чувствуешь, когда он танцует.
Девин: Майкл участвовал во всех вопросах. Он делал замечания нам, как танцорам. Он делал замечания нам, как артистам. Он делал замечания по поводу наших импровизаций, типа вольных движений, которые мы выполняли в свободное время. И было здорово получать замечания от Майкла Джексона. Мы с удовольствием их принимали.
НИК БЕЙС (танцор)
Трэвис Пейн: А это Ник Бейс, один из опытных профессионалов. Он работал почти со всеми. Но он принял возможность работать с Майклом за большую честь.
Ник: Мне просто посчастливилось быть здесь. Я рад за ребят, которые это делают.
Трэвис Пейн: Видно, что его профессионализм поднялся на новую высоту, потому что он находится перед своим идолом.
Кенни Ортега (режиссер, продсер): Ник сказал: «Что после Майкла? Я так далеко не заглядываю. Майкл был основополагающей целью.
Ник ( на репетиции): Спасибо, спасибо, что дали мне шанс. Это честь – получить возможность танцевать для него.
ТИМОР СТЕФФЕНС (танцор)
Меня зовут Тимор Стеффенс. Я из Голландии.(смеется)
Трэвис Пейн: Тимор танцует всего лишь около 3 лет, так что это настоящий успех. Это один из неопытных новичков, но было видно, как ему необходимо быть на высоте. Он очень быстро всему учится.
Тимор: Когда я пришел на репетицию и увидел, как Майкл Джексон танцует в реальной жизни, я начал сомневаться в себе. По сути, то, что я делал, нельзя назвать танцем. Я пытался понять, что делает танец танцем, понимаете? Потому что выполнение отдельных красивых движений и всё такое – это уже не танец. Это ритмичное исполнение отдельных движений. И танец пропадает, потому что танец – это ваше чувство. Когда я начал репетировать с Майклом Джексоном, если, слушая его музыку, внимательно посмотреть, что он действительно делает, то вы увидите, что он является музыкальным инструментом. Как если бы вы были глухи и не слышали музыку, вы посмотрите на него – и видите, что музыка звучит в его теле. И это в корне изменило моё представление о танце, изменило мо точку зрения на жизнь. Я очень многое понял. Я как будто возродился в танце.
МЕКИА КОКС (танцовщица)
Трэвис Пейн: А это Мекиа. Майкл сам её выбрал.
Мекиа: Когда я услышала о кастинге, я сомневалась, идти ли мне, потому что я была уверена, что меня никогда не возьмут в качестве танцовщицы Майкла Джексона. Это лишь подтверждает, что никогда не нужно в себе сомневаться.
Трэвис Пейн: Мы посмотрели всех возможных танцовщиц. И у нас с Кенни были свои фавориты, прежде чем Майкл сказал: «Знаете, в ней что-то есть. Это неотшлифованный алмаз. Посмотрите на неё ещё раз». Я вернулся к этому на следующий день. Проснулся, снова посмотрел запись. И я подумал: «Он прав».
Мекиа: Майкл был в зале, и я видела, что он держит руку на пульсе. Я так рада, что он набрал именно этих ребят, потому что группа сложилась просто поразительная. Нам так здорово вместе. Здесь не было…знаете, в каждой группе есть хотя бы один человек, который (корчит гримасу, смеется)…. У нас не было ни одного. И я чувствую, что Майкл видел в каждом выбранном человеке нечто особое, потому что все были наполнены любовью и благодарностью за возможность быть там. И мне кажется, он это видел. Это было часть его процесса отбора танцоров.
ТАЙН СТЕКЛЯЙН (танцовщица)
Трэвис Пейн: Тайн обладает совершенно поразительной техникой. Она – балерина.
Тайн: Я начала танцевать в три года. Моя мама- учитель танцев, и когда я подрастала, она была одним из моих преподавателей. Так что это то, чем я занималась с раннего возраста. И где-то в возрасте 12 лет я знала: это то, чем я хотела бы заняться профессионально.
Трэвис Пейн: Она настоящая американская красавица и сексапильная, но помимо того, это замечательный человек.
Тайн: Нам было здорово с Мекиа, потому что нас было всего двое девушек, так что нам пришлось стать сексапильными девочками, и у нас было много творческих шансов попробовать разные вещи, и посмотреть, что нам подходит. Но в то же время, всё было весьма специфичным.
Трэвис Пейн: Она хорошо схватывала стили, и мы знали, что Мекиа и Тайн станут кумирами маленьких девочек, благодаря своим качествам. Шикарные, красивые девушки. Они обе обладали грацией, что редко.
ДРЕЗ РИД (танцор)
Трэвис Пейн: Дреза мы знали многие годы и работали с ним. Майкл замечательным образом повлиял на его жизнь.
Дрез: В детстве наша семья жила на пособие. Моя мать жила в основном на пособие, причем достаточно долго, чтобы я мог танцевать. В основном, чтобы держать меня подальше от неприятностей.
Трэвис Пейн: Он жил вместе с матерью в разных местах. У них не всегда были необходимые для жизни вещи. Он рассказывал мне, что ему приходилось спать в парке. Он спал и в своей машине.
Дрез: Когда я впервые поговорил с Майклом, это было в коридоре, где он меня увидел. Он подошёл ко мне и сказал: «Я так рад за тебя, так горжусь тобой, твоим упорством в течение этого испытания. Ты смог пройти большой путь – от жизни в парке до работы в моей танцевальной группе, участии в таком шоу, в таком танцевальном проекте». Давным-давно мне нужно было вернуться домой, его это по-настоящему восхитило. И я просто хотел поблагодарить его за это. Это не просто мотивировало меня. Это будет помогать мне, что бы потом ни произошло.
Трэвис Пейн: Видеть того, кто столь хорош, это награда за весь тяжелый труд, и это греет сердце. И он фантастический танцор.
ШЭННОН ХОЛЦАПФФЕЛЬ (танцор)
Меня зовут Шэннон Холцапффель. Я родился в Голландии. Мои родители много занимались музыкальной эстрадой, и они делали это приятным. Родители говорят, что, едва научившись ходить, я пытался освоить лунную походку. Я живо помню кадры с Майклом Джексоном. «Thriller», «Billie Jean»… А затем в возрасте 4 лет я переехал в Австралию, и меня отдали в танцкласс. И с тех пор моей единственной мечтой и вдохновением был Майкл Джексон. Он оказал на меня влияние. Благодаря ему, я танцую.
Трэвис Пейн: Шэннон – это один из тех, кто приехал с другого конца света. Он узнал про кастинг, сел на ближайший рейс, и два дня спустя был в Лос-Анджелесе на кастинге.
Шэннон: Я чувствовал, что это возможность, к которой я готовился 20 лет. Копировать его движения, получать вдохновение от его движений, просто хотеть быть рядом с ним – и теперь у меня был шанс.
Немногие в мире люди гоняются за мечтами, но у меня появилась возможность ухватиться за свою мечту.
Трэвис Пейн: Когда мы увидели, как он танцует, это поразило нас ещё больше, мы увидели ещё одного человека, готового сделать всё, что потребуется. Мы были в восторге от того, что нашли его. Он не только эстетически красив, но ещё и фантастический исполнитель. И просто классный парень. Клёвый чувак.
МИША ГАБРИЭЛЬ (танцор)
Меня зовут Миша Габриэль, и вот как я услышал про кастинг. Это забавно. Я был на сайте «Facebook» и увидел видео, размещенное моим приятелем Тони Теста. И на этом видео он сказал: «Я отменяю поездку из-за некоторых проектов, над которыми я сейчас работаю». Я заинтересовался: что это за «некоторые проекты»? Поговорил с парой общих друзей. Оказалось, что Тони участвует в проекте Майкла Джексона, и я был так горд и счастлив за него. Но больше всего меня поразило то, что существовал некий проект Майкла Джексона. Я позвонил в своё агентство и набросился на них: «Почему мне не сказали о кастинге? Где проводится кастинг для проекта Майкла Джексона. Даже если меня не попросят, я поеду. Вы должны сообщить мне, где это. Я разнесу этот кастинг в пух и прах, если придётся». Потому что именно к такой работе я готовился всю свою жизнь.
Трэвис Пейн: Миша молод и полон вдохновения. Очень внимательный, очень компанейский парень, очень любящий своё дело. Ему всё по душе. Он любит надевать обувь. Он любит надевать костюмы. Он готов работать без отдыха. Ему нравится то, ему хочется прыгнуть с этого.
Миша: Лучшее чувство – это танцевать позади Майкла. Нет ничего лучше. Я танцор, это то, что я делаю весь день, каждый день. Это то, что я ем, чем я дышу, что я вижу во сне. Я никогда не танцевал лучше, чем за Майклом. И это не потому, что я боялся оказаться не на уровне. Дело в энергии, которая исходит от него.
Трэвис Пейнн: Мишина энергия заражает. Помогает всем нам понять. Как нам повезло. Когда ты видишь их такими счастливыми.
Миша: Это была самая прекрасная, чистая работа за всю мою жизнь.
Кадры репетиции.
Майкл, обращаясь к танцорам: Благослови вас Господь!
Кадры репетиции.
Стейси Уолкер: Последняя линия 3. А когда вы выпрыгиваете из последней линии – 4.
Танцоры двигаются на счет 5,6,7,8. 1…
Стейси Уолкер : Чтобы натренировать танцоров мы осваивали большие хореографические куски. Потому что это особый, замысловатый стиль, и требуется время, чтобы прочувствовать это телом.
Трэвис Пейн: Мы начали с классических номеров «Dangerous», «Smooth Criminal», «Jam» и «Thriller». Расписание было таким, чтобы сначала они освоили классику. Было классно видеть индивидуальные интерпретации танцоров. И молодые, дай им Бог здоровья, знали это, как зрители, потому что выучили это по ТВ. Я торчал. По-моему. Это было классно.
Стейси Уолкер: Для меня разучивать «Jam» было кошмаром. Это один из моих любимых номеров, ведь он так насыщен энергией. Но он очень заковыристый.
Дрез Рид (танцор): Я не думал, что это окажется таким сложным делом. Но именно его мне было труднее всего усвоить. Различные акценты. Было приятней всего исполнять, когда я его выучил.
Стейси Уолкер: Я сказала танцорам на репетиции: «Вы должны выучить это так, чтобы отскакивало от зубов, потому что когда появится Майкл и начнет танцевать с вами, вы будете шокированы. Вы всё позабудете. Поверьте мне». Так и получилось (улыбается).
Трэвис Пейн: Когда мы вышли на сцену, когда Майкл поднялся на подъёмниках, они просто уставились на него и превратились в публику, а не в танцоров, исполняющих номер вместе с ним. Но именно такое впечатление он оказывал на людей. И оно не исчезало, не изменялось. Каждый раз, когда он входил, всё останавливалось. Пытаешься сохранять спокойствие, играть песню, но неизбежно следишь за тем, что он делает.
Кенни Ортега (режиссер): В первые дни, когда он был на сцене с ними, мне это очень нравилось. Я подходил к танцору и говорил: « Я видел, как Майкл обернулся и посмотрел на тебя и ты чуть не упал» (смеется). И я хихикал, потому что не мог удержаться».
Стейси Уолкер: Первые репетиции были сложноваты для них. Но когда они вошли во вкус и освоились, они стали показывать настоящий результат. И Майклу нравилось, когда они находились позади него. Он чувствовал их энергию и использовал её.
Даниэль Селебр (танцор): Как-то он поднялся на сцену и начал танцевать. И я смотрел на него – и он смотрел на меня. И он начал делать (вращает глазами и головой, посвистывает, показывая движения Майкла) – и я (изображает восторг). Когда я опомнился, Майк смотрит на меня и делает вот так (хихикает в кулак, показывая указательным пальцем), улыбаясь. Я подошёл к нему, пожал его руку, обнял его. И подумал: «Я что – действительно обнимался с Самим? Вау! Это круто! Это действительно нечто!»
Башири Джонсон (перкуссия):Это интересно. Когда ты смотришь, как он выделяется на сцене, а его танцоры стоят позади, то создается впечатление, что он ведёт мастер-класс. Потому что его движения столь верны, столь точны, столь специализированны, что кому-либо трудно тягаться с его умением и его уровнем совершенства. Работать с ним, наблюдать за ним, быть частью этого процесса – это поражает и воодушевляет.
Стейси Уолкер: Между Майклом и танцорами было прекрасное сотрудничество, совершенно определенно.
Кенни Ортега: Он воодушевлял каждого из них. Я испытывал огромную радость как режиссер этого шоу. Мне довелось быть впереди, наблюдать за тем волшебством, которое происходило между ними.
Девин Джеймисон(танцор): Это становится всё лучше и лучше. Раньше было поразительное чувство от усвоенного материала. А теперь я готов это выполнить. Я готов к выступлению.
Чаки (танцор): Восторг от усвоенного материала, который начинает получаться при том, что тренинг был супертяжелым и напряженным. И вдруг ты привыкаешь к этим тренировкам, начинаешь получать удовольствие, и ритм, выносливость, - всё начинает срастаться.
Трэвис Пейн: Мы могли позволить себе не торопиться и сделать всё правильно, потому что нам нужно было заботиться и о телах. Если люди выдыхаются, повышается риск травм. Поэтому Майкл специально хотел дать танцорам возможность в течение этих двух первых недель встать на ноги, как он говорит. Почувствовать себя комфортно и уверенно, чтобы потом не зацикливаться на движениях. Вы их знаете, вы их чувствуете, они вросли в вас. Что бы ни произошло, потому что на шоу возможно всё. И вся эта поразительная техника: рядом с тобой взрываются пиротехнические бомбы, на тебе тяжелый костюм, ты привязан к механизмам, которые поднимают тебя в воздух. И тогда невозможно думать о хореографии и шагах. Потому что теперь нужно провести всё шоу. И было здорово подвести их к этой черте.
Оставались технические детали, которыми нужно было заняться, но это нормально. Все они знали, что они связали всё воедино.
Тайн (танцовщица): Самые различные характеры, прекрасно сработавшиеся. Мы чувствовали себя настоящей семьёй.
Чаки(танцор): Каждый был индивидуальностью. Вместе мы были командой чемпионов. Это было совершенно поразительно. Я никогда не чувствовал этого в других группах.
Трэвис Пейн:Каждый был способен внести что-то своё в это удивительное сотрудничество. А когда все эти молодые танцоры смотрят с восторгом на Майкла, с которым они хотели танцевать и которому они хотели понравиться, то мало кто знает, что он чувствовал то же самое. Было потрясающе видеть и ощущать это.
Тайн (танцовщица): Он относился к нам с такой любовью и открытой душой. Я чувствовала, что стоит ему появиться, как танцоры сразу же испытывают воодушевление.
Тимор Стеффенс (танцор): В жизни с танцорами особо не церемонятся, но когда мы танцевали для Майкла, с нами обходились, как со звездами.
Шэннон Холцапффель(танцор): И ты чувствуешь себя особенным, когда танцуешь рядом с ним.
Чаки (танцор): Для нас, танцоров, быть рядом с ним было волшебством.
Мекиа (танцовщица): Я надеюсь, что мне представится ещё она такая возможность, но, честно говоря, я в это не верю…
Девин Джеймисон(танцор): Майкл находил лучшее в каждом. Он выявлял твой полный потенциал.
Миша Габраэль (танцор):Казалось, что он так благодарен, что мы с ним и, Господи, я надеюсь, он знал, как благодарны ему мы за то, что он был с нами.
Дрез Рид (танцор): Танцевать на сцене с Майклом – это лучшее переживание в моей жизни. Сбылась наша мечта, и мы жили ею, и мы делали всё вместе. И то, что мы смогли сделать это с Майклом, отправиться в это путешествие, как он любил говорить, было для нас честью.