Часть 1-я.
Буш: Итак, в каком-то смысле наша миссия – раскрыть секреты. Ты решил вернуться к сочинению музыки.
Майкл: Я никогда не переставал... Я всегда сочиняю... самую разную музыку, знаешь, как это бывает...
Буш: Спокойный и готовый вернуться. Давайте послушаем.
(Звучит музыка)
Буш: Таким мы нашли Майкла Джексона, когда приехали за 5 тысяч миль в эту классическую старинную ирландскую усадьбу неподалёку от Дублина. В звукозаписывающей студии, представляющей собой практически произведение искусства, из камней делаются скалы (игра слов – rock означает и «скала», и «рок-музыка»). Но причиной того, что Майкл поселился здесь, были изумрудно-зелёные пейзажи вокруг. В этом краю он в основном занимается различными упражнениями, пешими и конными прогулками. Майкл просыпается по утрам и готовит своим детям кашу из овсянки и фруктов. Все продукты выращиваются прямо здесь. Удивительно то, что человек, известный как Ф.Т.Барнум от музыкальной индустрии (Барнум был хозяином популярного цирка, а также основоположником и изобретателем всех главных принципов шоу-индустрии, действующих и сейчас. Широко известна его фраза: «Каждую минуту на свет рождается разиня» – в смысле, зритель), у которого всё делалось экстравагантно и на широкую ногу, теперь словно возвращается к истокам... Майкл находится в поиске нового звука, и Will.I.Am, лидер группы «Black Eyed Peas» – это человек с нужным ритмом. Will.I.Am: Нормально?
Майкл: Так хорошо, да.
Буш: Уилл, ты сказал мне чуть раньше, что тебе позвонили прямо в тур-автобус, верно?
Will.I.am: Угу.
Буш: И тебе сказали, что Майкл на линии?
Will.I.am: Я ответил – «ну-ка хватит прикалываться». Знаете, я подумал, что это кто-то развлекается.
Буш: И теперь у вас как бы происходят первые шаги, вы примериваетесь к тому, что могло бы стать каким-то сотрудничеством, совместной работой?
Майкл: Ага, да...
Буш: Почему ты выбрал Уилла?
Майкл: Потому что я считаю, что он делает чудесную, новую, позитивную... прекрасную музыку, я подумал, что интересно было бы посотрудничать, понаблюдать обмен энергией, это было бы здорово.
Will.I.am: У меня просто мечта сбылась, знаешь.
Буш: Он хорошо принимает твои советы?
Майкл: Да, ну, то есть, мы тут...
Will.I.am: Да... Это – ну, тебе даёт советы Король Поп-Музыки.
Буш: (смеётся)
Майкл: Мне нравится брать звуки, помещать их под микроскоп и просто говорить о том, какой образ из них можно создать.
Буш: Уилл привнёс что-то новое, сохраняя классический звук Майкла в неприкосновенности.
Will.I.am: «Living Off The Wall», вот такие струнные.
Майкл: О, да, точно, Off The Wall.
Майкл и Уилл смеются.
Will.I.am: Там сумасшедшие струны.
Буш: Если Майклу нравится то, что он слышит, он добавляет свои собственные музыкальные штрихи. Но сейчас они оба работают над картиной звука, слой за слоем.
Майкл: Будем прикидываться, что разбираемся в технике. (Смеётся)
Буш: Не сомневайтесь, он разбирается в технике. Майкл отлично себя чувствует в звукозаписывающей студии и управляется с нашей новой цифровой камерой. (Майкл балуется с камерой.)
Майкл: Здесь спрятана красота, внутри камеры (Буш: Сними меня), скажем так...
Буш: Ты можешь ей пользоваться?
Майкл: Ну, не знаю, вроде да.
Буш: Ты вообще разбираешься в технике?
Майкл: Мне нравится, да, я люблю камеры... Люблю, это красиво. Сколько она стоит?
Голос: Шесть тысяч долларов.
Майкл: Вау!
Буш: Но что на самом деле впечатляет Майкла? Музыка Уилла.
(Звучит музыка.)
Will.I.am: Пам, пам!
Буш: Что ты об этом думаешь?
Майкл: Очень, очень хороший ритм. (Уилл: Ага.) Мне нравятся струнные.
Will.I.am: Это... Это клубный боевик, так это называется.
Буш: Ритм Уилла настолько заразителен, что захваченный энтузиазмом Майкл не может сдержать себя.
(Майкл немного танцует на заднем плане.)
Майкл: Да, мне вот эта часть нравится.
Will.I.am: (Смеётся)
Майкл: Ну что, с тебя хватит?
Буш: Я бы мог продолжать вечно, Майкл (Майкл: О, я знаю, я знаю...), не спрашивай меня об этом.
Will.I.am: (Смеётся)
Часть 2-я.
Буш: Вчера, в первой части, вы видели сдержанного Майкла. Он очень осторожно подбирал слова. Но когда супер-продюсер Will.I.Am из "Black Eyed Peas" включил музыку, Майкл оживился! Нет никаких сомнений, что Джексон возвращается, но как? Поразительно, но он об этом еще не задумывался.
(Вновь в студии)
Буш: Никогда не было ничего грандиознее, чем "Триллер". Это лучший альбом всех времён.
(Кадры клипа Триллер)
Буш: Если ты вернёшься и сделаеь как бы вторую главу...
Майкл: Это отличная идея.
Буш, за кадром: Вообразите себе, что было бы, выйди такой альбом у Майкла Джексона сейчас. Ремиксы, DVD, Интернет-поддержка. Для альбома с тиражом в сто миллионов копий не было бы ничего невозможного.
Буш: И ты впервые об этом слышишь? Или ты уже думал об этом? (О мультимедийных проектах.)
Майкл: Нет, я об этом еще как следует не задумывался, но надо будет подумать. Мы это еще не обсуждали, на этой стадии, но я уверен, что в какой-то момент еще обсудим. Это отличная идея.
Буш: Я даже чувствую себя помощником.
Майкл: Да, так и есть.
(Все смеются)
Буш: И имя моё упомяните.
Майкл: А как же.
Буш: Я могу быть упомянутым...
(Кадры того, как Майкл, Уилл и Буш идут по территории ирландской усадьбы, фоном звучит новый трек Уилла.)
Буш, за кадром: Сейчас Майкл сфокусирован на том, чтобы создавать новое, а не переделывать старое. И здесь, в роскошной старинной ирландской усадьбе неподалёку от Дублина, где Майкл работает вместе с лидером группы "Black Eyed Peas", он выводит свою музыку на новый уровень.
(Вновь в студии)
Буш: Ты видишь большой успех за той музыкой, которую ты снова делаешь, она сможет хорошо пойти? Стать хитом в клубах и так далее, становиться всё более и более популярной?
Майкл: Знаешь, на этой стадии работы, я не уверен...
Will.I.Am: Я могу прямо сейчас ответить, как фэн.
(Майкл указывает на Уилла.)
Буш: Валяй.
Will.I.Am: Это круто!
(Кадры с танцующим в студии Майклом.)
Will.I.Am: Надо, чтобы в музыкальной индустрии произошёл взрыв. И сделать это может только сам вот этот взрыв. Энергия, которая разожгла воображение у детей, таких как... ну, вот я, Джастин Тимберлейк, мы все выросли на этом. (Жест в сторону Майкла.) Так что единственный человек, который может вновь взорвать шоу-бизнес и музыку - тот, кто всё это создал. (Снова жест в сторону Майкла.)
Буш: Так что насчёт тех, кого Майкл вдохновил?
(Кадры Don't stop till you get enough, потом Rock Your Body Джастина Тимберлейка.)
(Вновь в студии.)
Буш: Майкл, я бы хотел услышать, что ты думаешь о Джастине Тимберлейке, потому что он ближе всех сейчас к Майклу Джексону, если ты понимаешь, о чём я.
Майкл: Я думаю, Джастин делает прекрасную работу, и Ашер тоже (Майкл улыбается), я рад это видеть. Меня вдохновляет то, что они делают, и я уверен, что вдохновил их. Это здорово.
Ирландский журналист Билли Буш в своём блоге рассказывает о том, как они снимали телеинтервью с Майклом.
Дело было так – сейчас половина пятого утра, я еду в Дублин с Рэем. За последние 34 часа я вдоволь насиделся на заднем сиденье его автомобиля. Рэй работает водителем у Пэдди, которому принадлежит звукозаписывающая студия в Ирландии. И эта студия стала новым творческим приютом для Майкла Джексона. И – да, я только что взял у Майкла Джексона его первое интервью с тех пор, как он покинул США в июне 2005 года. Для начала, позвольте мне сказать, чего в этом интервью не было – никакого обсуждения того периода в его жизни. Я готов был задать ему любой вопрос о том, какие были сделаны ошибки и какие уроки извлечены, но, поверьте, он не готов был отвечать на них. Он спросил, хватит ли мне пяти минут записи на диктофон в студии, где он работает над полученным от Will.i.Am из «Black Eyed Peas» материалом. В итоге мы проговорили минут 40, и я спрашивал его о музыке и о том, что он думает о своём возвращении. Майкл Джексон нервничал и не мог усидеть на месте. Он просто разрывался – ему хотелось остаться в студии, послушать музыку и поразвлекаться, но в то же время он хотел сбежать прежде, чем его попытаются распять в очередном телеинтервью. Пресс-секретарь и помощник Майкла Раймона Бейн сообщила нам, что Майкл хотел бы сначала встретиться с нами без телекамер, в его коттедже. Мы, разумеется, согласились, в результате чего оказались за накрытым к завтраку столом в очень уютном каменном коттедже. Он явился по винтовой лестнице – сперва его ботинки, затем брюки, чёрные с золотой полосой сбоку, затем бархатный пиджак поверх белой майки, и, наконец, он поворачивается к нам лицом. Признаюсь, пульс у меня участился. Он всё-таки мифическая фигура, необычная и недосягаемая.
Моё первое впечатление о нём – он выглядит здоровым. Он в хорошей форме. Как сказал нам раньше Пэдди, в его усадьбе артисты получают всё – прогулки на природе, поездки верхом, натуральные продукты с огорода, крытый бассейн с минеральной водой, а так же мир и покой. Всё это отлично подходит Майклу, хотя он здесь постоянно не живёт.
Мы обменялись рукопожатиями и несколькими фразами «за жизнь», и скоро Майкл дал понять, чего он НЕ хочет – интервью. Ему хотелось просто слушать музыку и болтать о его планах на возвращение. Минут десять я задавал ему вопросы, а потом он остановился и попытался отделаться от моих целенаправленных вопросов, попросив Уилла включить музыку снова, чтобы мы просто тусовались под неё. В какой-то момент я предположил, что Майкл мог бы создать этакий «Триллер» для нового поколения – с использованием CD, DVD и веб-технологий, в чём мог бы помочь продвинутый в этом смысле продюсер Will.I.Am. Майкл просиял – поразительно, но он об этом как-то не задумывался.
Когда играла музыка и я не задавал ему вопросов, он так и лучился жизнью и энергией. Он мурлыкал себе под нос, а в один момент встал и отошёл в глубину комнаты, где было больше места, чтобы он мог подвигаться под музыку – он почти танцевал.
С Майклом были и его дети; я их, правда, не видел, но Пэдди, владелец студии, сказал, что семья Майкла развлекается вовсю, наслаждаясь прекрасными деревенскими пейзажами. По словам Пэдди, Майкл встаёт по утрам и сам готовит им завтрак – обычно кашу и фрукты. Я поймал себя на надежде, что у Майкла теперь настолько нормальная жизнь, насколько это возможно. Конечно, это не так. Никто ничего о нём не знает... Водит ли он машину? Иногда да. И он даже купил сотовый – который посеял на следующий же день. Всё это те обыкновенные вещи, которые люди могут соотнести с самими собой.
Это был первый шаг для Майкла. Он радостно взволнован и напуган в то же время. Он не уверен в том, может ли кому-нибудь доверять или нет. Пока ему с этим здорово не везло. Может быть, мы сможем несколько улучшить эту ситуацию. Я уверен, что впереди еще много интересного.