Выкладываю то, с чего всё началось и то, чем закончилось
( для тех, кто запутался в темах или просто не может вынести психологически это всё):
первый день суда и вердикт.
Судебный процесс. День первый - 27 сентября 2011 года
Заседание началось с получасовым опозданием. Судья Пастор сказал, что причина - пробки на дорогах и проблема с лифтами в здании. В самом начале Судья описал присяжным, как будет протекать судебный процесс, сказал про перерывы, про необходимость делать для себя заметки в блокноте и объяснил, что такое вступительная речь.
Вступительная речь обвинения
Окружной прокурор Уолгрен произносил вступительную речь со стороны обвинения. Чтобы иллюстрировать свои доводы, он использовал презентацию. В презентации он показал фотографию Майкла, лежащего на больничной каталке. По всей вероятности, фотография была сделана в больнице после попыток реанимации.
Уолгрен сказал: "Доказательства продемонстрируют, что Майкл Джексон в буквальном смысле вложил свою жизнь в руки Конрада Мюррея. Майкл Джексон доверил свою жизнь врачебному опыту Конрада Мюррея. И за это ошибочное доверие он заплатил слишком высокую цену". Уолгрен сказал, что действия Мюррея привели к смерти Майкла Джексона.
Уолгрен описал, что Майкл делал в последние месяцы своей жизни. Он рассказал, что Майкл готовился к туру This Is It, рассказал о репетициях и о том, что Майкл жил в доме по адресу улица Каролвуд, 100 вместе со своими детьми.
Уолгрен сказал, что Майкл и Мюррей познакомились в 2006 году в Лас-Вегасе и с тех пор поддерживали связь. На момент смерти Майкла у Мюррея не было профессионального сертификата ни по одной медицинской специальности. В марте 2009 года Майкл попросил Мюррея сопровождать его в туре. Мюррей согласился и запросил за свои услуги 5 миллионов долларов в год. Они предложили ему 150 тысяч долларов в месяц. В обязанности Мюррея входило оказывать медицинскую помощь общего характера, а также неотложную медицинскую помощь в экстренных случаях. Помимо зарплаты в 150 тысяч долларов в оплату его услуг входила компенсация за перелеты в Великобританию и аренда дома. Он был бы нанят на работу как независимый подрядчик. На момент смерти Майкла ни AEG, ни сам Майкл этот контракт не подписали.
Уолгрен объяснил присяжным, что такое пропофол. Он сказал, что это не средство от бессонницы, а анестетик. Он перечислил преимущества и побочные эффекты пропофола и описал связанные с применением этого препарата опасности. Уолгрен сказал, что Мюррей солгал фармацевту Тиму Лопезу (который поставлял ему пропофол), сказав ему, что в Калифорнии у него есть клиника и пациенты. Уолгрен перечислил все случаи, когда Мюррей получал от фармацевта пропофол, указал количество получаемого лекарства и рассказал, что посылки приходили на домашний адрес подружки Мюррея Николь Альварес.
Уолгрен проиграл фрагмент записи, сделанной Мюрреем на свой айфон утром 10 мая. Уолгрен сказал, что Мюррей записывал Майкла, который находился под действием неустановленного препарата. По словам Уолгрена, это указывает на то, что Мюррей знал, какое действие оказывает на Майкла его лечение, но все равно продолжил заказывать пропофол у фармацевта.
В записи говорится:
Мы должны быть феноменальными. Когда люди будут уходить с концерта, когда люди будут уходить с моего концерта, я хочу, чтобы они говорили: "Я никогда в своей жизни не видел ничего подобного. Идите! Идите! Я ничего подобного не видел. Идите! Это потрясающе. Он величайший исполнитель в мире". Я возьму все деньги, для миллиона детей, для детской больницы, самой большой в мире, детской больницы имени Майкла Джексона".
Уолгрен сообщил присяжным, что в период с 6 апреля 2009 года по 25 июня 2009 года, когда Майкл скончался, Мюррей заказал столько пропофола, что его бы хватило на ежедневную дозу в 1 937 миллиграммов.
19 июня 2009 года - Майкл в плохом состоянии. Его знобило, он дрожал и заговаривался. Кенни Ортега укутал его одеялом, помассировал ему ноги, накормил курицей и отправил домой пораньше.
20 июня 2009 года. В доме Майкла прошла встреча, на которой обсуждалось состояние его здоровья. Уолгрен сообщил, что на этой встрече Мюррей отчитал Кенни Ортегу. Он сказал: "Врач я, а не вы. Руководите концертом, а заботу о здоровье Майкла оставьте мне".
23 июня 2009 года. Майкл провел хорошую репетицию. Он прекрасно себя чувствовал, был сильным и оптимистично настроен.
25 июня 2009 года. Майкл приехал домой с репитиции около часа ночи. Уолгрен показал фотографии дома снаружи, схему расположения внутренних помещений и фотографии комнат
Уолгрен показал список телефонных разговоров Мюррея и его переписку по электронной почте за 25 июня. Он отметил разговор в 11:51 с Саде Эндинг (Sade Anding) и сообщил, что через пять минут после начала разговора Саде Эндинг услышала в трубке суматоху и Мюррей перестал с ней разговаривать. Уолгрен сказал, что в 11:56-11:57 Мюррей "по всей вероятности, заметил, что Майкл Джексон мертв".
Уолгрен сообщил, что Мюррей позвонил личному ассистенту Майкла Джексона Майклу Амиру Уильямсу в 12:12. Тот ему не ответил, но потом сам перезвонил Мюррею в 12:13. Мюррей велел ему ехать в дом, но не попросил при этом позвонить в Скорую помощь. Майкл Амир Уильямс находился у себя дома в даунтауне Лос-Анджелеса, и он позвонил телохранителю Майкла Джексона Альберто Альваресу, который был на Каролвуд, и велел ему зайти в дом и проверить, что происходит (охрана располагалась в трейлере рядом с домом Майкла и обычно в дом не ходила). Когда Альварес зашел в спальню, Мюррей велел ему собрать пузырьки и капельницу. Скорую помощь вызвали только в 12:20.
Парамедики приехали в 12:26. Они сделали все от них зависящее, но Майкла было уже не спасти. Парамедики спросили Мюррея, какие лекарства он давал Майклу. Мюррей сказал - лоразепам, не упомянув про пропофол. Парамедики были на телефонной связи с больницей UCLA, и UCLA хотели объявить, что Майкл умер в доме. Но Мюррей настоял, чтобы его отвезли в больницу. По прибытии в UCLA врачи спросили Мюррея, какие лекарства Майкл принимал и что он сам дал Майклу. Мюррей сказал, что Майкл принимал валиум и фломакс и что он дал Майклу лоразепам. Мюррей и здесь не упомянул пропофол. Врачи в UCLA после безуспешных попыток реанимации объявили, что смерть наступила в 14:26.
Через два дня после смерти Майкла полиция допросила Мюррея. На тот момент результаты токсикологического анализа еще не были известны, а на теле Майкла не было видимых травм, поэтому следователи не знали причину его смерти. Именно тогда Мюррей впервые сказал про пропофол и описал свою версию событий.
По словам Мюррея, ни одно из лекарств, которые он дал Майклу, не подействовало. В 10 утра Майкл говорит Мюррею, что он отменит репетицию и ему не надо будет вставать в полдень. После этого Мюррей решает дать ему пропофол. Мюррей заявляет, что дал Майклу 25 мг пропофола. Пока Майкл лежит на кровати под действием всех лекарств, которые ему дал Мюррей, Мюррей пишет имейл страховому брокеру, в котором сообщает, что с Майклом все прекрасно.
Далее Уолгрен затронул тему стандартов лечения. Уолгрен объяснил присяжным, что такое грубая халатность (gross negligence) и перечислил поступки Мюррея, которые можно отнести к грубой халатности:
- Отсутствие письменной документации о стандартах лечения/возможных рисках/соглашении на лечение
- Не позвонил в 911 (хотя это подсказывает здравый смысл)
- Отношения работодателя и работника - то, что Мюррей не действовал в интересах Майкла, а работал ради зарплаты в 150 тысяч долларов и не принимал разумные врачебные решения.
- Обманул парамедиков, умолчав о пропофоле
- Обманул врачей приемного покоя, умолчав о пропофоле
Юридической обязанностью Мюррея как врача было не навредить Майклу Джексону. Мюррей, позарившись на зарплату в 150 тысяч долларов в месяц, согласился давать ему большие объемы пропофола, пренебрегая всеми медицинскими стандартами. Мюррей оставил Майкла без присмотра 25 июня. Он накачал его лекарствами в отсутствие необходимого медицинского оборудования и реанимационного оборудования и оставил его одного. Совершенно очевидно, что Мюррей оставил Майкла тогда, когда ему была необходима его помощь.
Ниже фотографии, которые были показаны в ходе вступительной речи обвинения.
Капельница и пузырек с пропофол, которые Мюррей велел собрать Альваресу.