Покер
Правила игры, комбинации в покере, торговля, стратегия.
http://ru.wikipedia.org
[float=left][/float]По́кер (англ. poker) — карточная игра, цель которой — выиграть ставки, собрав как можно более высокую покерную комбинацию, используя 5 карт, или вынудив всех соперников прекратить участвовать в игре. Игра идёт с полностью или частично закрытыми картами. Конкретные правила могут варьироваться в зависимости от разновидности покера. Обобщающими элементами всех разновидностей покера являются комбинации и наличие торговли в процессе игры.
Ввиду того, что игрок не знает карты своих противников, покер является игрой с неполной информацией, как и многие другие карточные игры, в отличие от, например, шахмат, в которых оба игрока видят положение всех фигур на доске.
Правила игры
В покер играют разными колодами — по 32, 36 или 54 карты, но чаще всего используется стандартная колода из 52 листов с равнозначными мастями. Играет несколько участников (2 и более, обычно до 10 за одним столом). Значения карт располагаются по нисходящей от туза и далее (король, дама, валет, 10…2). Туз может рассматриваться и как младшая карта для образования последовательности (стрит) до 5 включительно, и как старшая (в комбинации с король— дама — валет — 10). Игра состоит из нескольких фаз (в зависимости от разновидности покера), т. н. раундов торговли или улиц (street или стрит). Каждая из них начинается с раздачи новых карт. После раздачи карт каждый игрок имеет возможность сделать ставку или выйти из игры. Победителем считается тот, чья комбинация из пяти карт окажется лучшей, или тот, кто сможет [float=left][/float]вытеснить из игры других игроков с помощью ставок или блеф-ставок и останется один до вскрытия карт.
Также существует версия этой игры для игровых автоматов — видеопокер, хотя ввиду отсутствия торговли эксперты обычно не считают видеопокер разновидностью покера.
Комбинации в покере
Следует отметить, что часто нижеследующие термины употребляют в традиционных неточных транскрипциях: вместо стрейта — стрит, вместо флаша — флеш/флэш.
Возможные комбинации карт в порядке убывания достоинства:
Роял-флаш или Роял-флэш (англ. royal flush — «королевская масть»): старшие (туз, король, дама, валет, десять) пять карт одной масти, например: Т♥ К♥ Д♥ В♥ 10♥.
Стрейт-флаш или Стрит-флэш (англ. straight flush — «масть по порядку»): любые пять карт одной масти по порядку, например: 9♠ 8♠ 7♠ 6♠ 5♠. Туз может как начинать порядок, так и заканчивать его.
Каре/Четвёрка (англ. four of a kind, quads — «четыре одинаковых»): четыре карты одного достоинства, например: 3♥ 3♦ 3♣ 3♠ 10♣.
Фул-хаус/Полный сбор/Три плюс два (англ. full house, full boat — «полный дом», «полная лодка»): три карты одного достоинства и одна пара, например: 10♥ 10♦ 10♠ 8♣ 8♥.
Флаш или Флэш (англ. flush — «масть»): пять карт одной масти, например: К♠ В♠ 8♠ 4♠ 3♠.
Стрейт или Стрит (англ. straight — «порядок»): пять карт по порядку любых мастей, например: 5♦ 4♥ 3♠ 2♦ Т♦. Туз может как начинать порядок, так и заканчивать его. В данном примере Т♦ начинает комбинацию и его достоинство оценивается в единицу, а 5♦ считается старшей картой.
[float=left][/float]Сет/Трипс/Тройка (англ. three of a kind, set — «три одинаковых», «набор»): три карты одного достоинства, например: 7♣ 7♥ 7♠ K♦ 2♠.
Две пары/Две двойки/Два плюс два (англ. two pairs): две пары карт, например: 8♣ 8♠ 4♥ 4♣ 2♠.
Одна пара/Двойка (англ. one pair): две карты одного достоинства, например: 9♥ 9♠ Т♣ В♠ 4♥.
Старшая карта/Кикер (англ. high card): ни одна из вышеописанных комбинаций, например (комбинация называется «старший туз»): Т♦ 10♦ 9♠ 5♣ 4♣.
В некоторых вариантах игры также используется комбинация Фор флаш — четыре карты одной масти и одна карта другой масти (при условии, что не создана никакая иная комбинация), которая по своему положению находится между одной парой и двумя парами.
Пример двух фул-хаусов. Выигрывает комбинация справа, так как король старше дамы.
При совпадении комбинаций более сильной является комбинация со старшими картами, например 8♣ 8♠ 4♥ 4♣ 2♠ старше, чем 7♣ 7♠ 5♥ 5♣ K♠, а комбинация 6♠ 5♦ 4♥ 3♠ 2♦ старше, чем 5♦ 4♥ 3♠ 2♦ Т♦.
При совпадении комбинаций и кикера (если он находится среди 5 открытых карт) выигрыш делится поровну между игроками с одинаковой комбинацией. В случае совпадения первого кикера, сравнивается второй или третий (в случае пары и трех кикеров)[1].
В некоторых разновидностях покера (они называется Хай-Лоу (англ. Hi-Lo от High-Low), выигрыш может делиться поровну между игроками, имеющими на руках самую сильную комбинацию из карт любого достоинства (рассмотрены выше) и самую слабую комбинацию из непарных карт достоинством не больше 8, например: Т♣ 7♥ 2♠ 4♦ 8♠ (в слабых комбинациях туз считается картой низшего достоинства). При этом один и тот же игрок может одновременно иметь на руках самую сильную и самую слабую комбинацию карт.
В играх с джокером комбинация Покер/Пятёрка (англ. five of a kind — «пять одинаковых») — каре и джокер, например: T♥ T♦ T♣ T♠ Дж считается высшей комбинацией, то есть ценится даже выше «Royal Flush»
Торговля
В большинстве вариантов покера каждая раздача имеет несколько кругов торговли.
В некоторых вариантах покера перед сдачей все игроки вносят одинаковую начальную ставку (лат. ante)
В некоторых вариантах покера некоторые игроки вносят первую ставку вслепую (англ. blinds)
В процессе торговли игрок может делать следующие ставки:
Поставить, бет (англ. bet) — сделать ставку;
Ответить, колл (англ. call) — поставить столько же, сколько поставил соперник — уравнять;
Поднять, атаковать, рейз (англ. raise) — увеличить ставку — поставить больше, чем соперники;
Пасовать, сбросить карты, фолд (англ. fold) — отказаться от дальнейшего участия и сбросить карты;
Проверить, чек (англ. check) — в ситуациях, когда ставка уже была сделана вслепую или ставки не были сделаны соперниками — не добавлять ставку, оставить «как есть».
[float=left][/float]Круг торговли заканчивается, когда все соперники сделали равные ставки или сбросили карты.
Сделанные ставки складываются в банк (англ. pot).
Если в процессе последнего круга торговли осталось больше одного игрока, то карты открываются и комбинации игроков сравниваются между собой. Если только один игрок остался в игре, то он забирает банк.
При игре в казино, часть банка казино забирает себе в качестве платы за игру (англ. rake).
Если больше одного игрока победили в игре, банк делится поровну между всеми выигравшими. (англ. split pot)
При этом надо сказать, что не всегда при игре в покер выигрывает лучшая рука, так как с хорошо продуманной игрой и с блефованием можно выигрывать c худшими картами, чем у соперника.
В покере существует правило, по которому игрок участвует в игре только теми деньгами, которые он положил на стол — стек (англ. stack). Пополнять стек можно только между играми. Забирать из стека нельзя без ухода из-за стола. В случае если у игрока кончились деньги в процессе торговли, он продолжает участвовать в игре, но не участвует в дальнейшей торговле и на столе образуется дополнительный или побочный банк (или банки) (англ. side pots), которые могут выиграть только оставшиеся соперники.
Часто существует несколько разновидностей одной и той же игры, различие между которыми заключается в размерах ставки, которые могут делать игроки:
Лимит (англ. limit) — игроки могут делать только фиксированные ставки или поднимать только на сумму фиксированной ставки.
Пот-лимит (англ. pot limit) — игроки могут делать ставки от минимальной до текущего размера банка.
Без лимита, ноу-лимит (англ. no limit) — игроки могут делать ставки от минимальной до размеров своего стека.
Стратегия игры
В клубном покере, как и в любой другой азартной игре, не существует чистой оптимальной стратегии игры. Это объясняется большой степенью неопределённости — игроки не знают карт друг друга. Им доступна лишь ограниченная информация — собственные карты, общие карты, а также ход торговли. Чтобы запутать оппонентов и получить преимущество, игроки используют целый ряд стратегических приёмов, таких как [float=left][/float]блеф (полу-блеф), получение бесплатной карты, чек-рейз, стил (воровство блайндов). В условиях неопределённости для принятия оптимального решения в покере широко используется вероятностный подход с определением математического ожидания возможных действий. Во время игры обычно используется подсчёт шансов банка и сравнение его с шансами на улучшение для принятия решения о продолжении игры.
Существует так называемая «фундаментальная теорема покера», авторами которой являются Дэвид Склански (David Sklansky) и Мейсон Малмут (Mason Malmuth): «Всякий раз, когда вы разыгрываете комбинацию отлично от того, как вы бы играли, если бы видели карты всех ваших противников, они выигрывают; и всякий раз, когда вы разыгрываете комбинацию так, как поступили бы, видя все их карты, они проигрывают. И наоборот: всякий раз, когда оппоненты разыгрывают свои комбинации отлично от того, как они бы это сделали, видя все ваши карты, вы выигрываете; и всякий раз, когда они разыгрывают руки таким же образом, как если бы видели все ваши карты, вы проигрываете». Данная теорема напрямую вряд ли применима во время игры, однако она подчёркивает важность двух вещей: качественной оценки карт противника, оптимального принятия решений с учетом этой оценки.
Банкролл
Банкролл (англ. Bankroll) — это сумма денег, на счету игрока, которую он использует для игры в покер на деньги. Банкролл принято измерять в больших блайндах играемого лимита или в бай-инах. Управление банкроллом важная часть игры в покер на деньги.
Основное правило управления банкроллом — наличие на счету игрока суммы, позволяющей безопасно играть на выбранных лимитах. Выделяют консервативный метод управления банкроллом — его величина составляет 5 000—6 000 больших блайндов или 50—60 бай-инов, классический — 3 000—4 000 больших блайндов, агрессивный — 2 000 больших блайндов или 20 бай-инов. Способ управления банкроллом подбирается в зависимости от стиля игры и психологических особенностей игрока. При снижении суммы денег на счету игрока, необходимо снизить лимиты, на которых ведется игра в покер.
Отредактировано Say Say Say (12.11.2011 19:50:39)