Майкл Джексон: черная мужская сексапильность и массовый рынок

Источник:straight.comПеревод:Ellen

http://s012.radikal.ru/i321/1104/09/33bc6d7eb0fet.jpg
Craig Takeuchi
The Georgia Straight
Movies Editor · Vancouver, British Columbia

10 июля 2009

http://s06.radikal.ru/i179/1104/52/cf0b2a148624.jpg

В виду проходящего по миру траура по Майклу Джексону, его жизни и достижений, отмечаемых в печати, на телевидении и онлайн, есть ли что-нибудь новое, что можно сказать о легендарном исполнителе?
Одно часто упоминалось: как поп-икона помогла сломать цветные барьеры в музыкальной индустрии.
Но есть то, что затушевывается – это ряд менее очевидных аспектов его влияния на принятие массовым рынком черной мужской сексуальности.

Когда Джексон вознесся в суперзвезды в 80-ые с выходом его сольных альбомов, его успех совпал с временем, отмеченным в буквальном смысле красочным цирком исполнителей, которые смело открыли гендерное и сексуальное разнообразие в мейнстриме.
Под влиянием сексуального освобождения 70-х, в поп-культуре 80-х стало обычным гендерное смешивание чудаков, фриков, чтобы не сказать больше.
Выезжающий на мотоцикле на сцену Принц орал на сцене под гитару на высоких каблуках и в ярких одеждах (которые вы можете или не можете найти в магазинах секондхэнд). И возбуждающая себя причудливая Синди Лаупер, доказывающая, что личность может восторжествовать над гендерной объективацией. И, конечно, material девочка Мадонна продемонстрировала, что танец может возбуждать.
Андрогинный, любящий макияж хамелеон Бой Джордж, гарцующий в платьях, не стесняясь щеголять своими женственными манерами; Энни Леннокс, с ее стрижкой и деловыми костюмами, доказывающая, что сестры делают это для себя, и чудаковатый Дэвид Боуи, предложивший изысканную, художественную альтернативу суровой мужественности мужчин, подобных Брюсу Спрингстону или Брайану Адамсу. И группы Новой Волны, таких как The Communards, Erasure и Depeche Mode, включающие геев или же склонных к переодеванию и играющих в садо-мазохистские игры (что-то вроде господина и слуги, не как у Depechians).

Среди этой радуги образов – идущий лунной походкой Майкл Джексон.
Хотя его талант был бесспорен, менее признается фактор, который способствовал его притягательности, а именно: свежий образ черной мужской сексапильности.
Расистские стереотипы, глубоко укоренившиеся в истории Северной Америки, ещё демонизировали черную мужскую сексуальность. Майкл Джексон стал интригующим контрапунктом этим предрассудкам: это был молодой черный мужчина, демонстрирующий сексуальные жесты, хватающийся за промежность и совершающий провокационные движения корпусом и поющий сенсационные, вызывающие вожделение песни. Но все это было заключено в тело гибкого, тощего, тихого, застенчивого, сексуально неоднозначного мужчины.

Это выглядело как "милая" копия, факсимиле*, реального занятия любовью, его лай была намного страшнее, чем его укусы. Поэтому в тот период времени он был гораздо более приемлем для аудитории, где преобладало кавказское** (белое) большинство.

(Интересно отметить, что примерно в то же время, когда Джексон стал популярным, было несколько ТВ шоу, которые также достигли успеха, представляя черных мужчин в миниатюре. Ситком Diff'rent Strokes с Гари Коулманом и позже Вебстер с Эммануэлем Льюисом представляли черный детей, усыновленных богатыми белыми родителями. Инфантилизация является одним из способов смягчения или избежания вопросов, статус-кво которых считается неприемлемым)
Хотя было много черных артистов до Джексона - от учтивых Гарри Белафонте, Ната Кинга Коула и Смоки Робинсона до соблазнительных Барри Уайта и Марвина Гэя, они в первую очередь обращались к взрослой аудитории. Стиви Уандер, Джимми Хендрикс, Боб Марли и Литтл Ричард обратились к молодежи, и все они, несомненно, способствовали изменению отношения к черным мужским публичным фигурам, но уровень образа Джексона не такого коммерческого размаха.
Кроме того, новое веяние достигло огромного размаха популярности примерно в то же время и дала позже старт нескольким звездам, в том числе Бобби Брауну и Джонни Гиллу.

И тут появляется Джексон, исполнитель и очаровательная звезда, который выдавал рафинированную сексуальность , его образ не был угрожающим, он стал одним из первых идолов черных подростков, взорвавший молодежный рынок в глобальном масштабе. Девушки кричали ему вслед, и парни подражали или боготворили его.
(Кстати, Джастин Тимберлейк, кажется, взял некоторые из этих элементов Джексона и упаковал их в тело белого мужчины.)

Хотя эксцентричные звезды 80-х годов вступили в эпоху, когда их считали изгоями, они все еще вели тяжелую борьбу за поддержание долголетия против изменения социальных нравов. К концу десятилетия с ростом анти-феминистского движения и пропаганды безопасного секса за пределами гей –общин общественные проявления гендерной и сексуальной идентичности начали возвращаться к традиционной роли.
Звезды 80-х вынуждены были выбирать между провокационной схваткой или бегством.
Одной из фигур, которая воевала и выжила, была Мадонна. Нравится она или нет, но она продолжала стоять на своём, бороться, когда она была подвергнута критике, и отказывалась сдаваться К лучшему или к худшему, она продолжала проталкиваться в условиях противодействия или неприятия.
Тем не менее многие другие женские поп-фигуры 80-х сдались(уступили) тому, что когда-то было несовместимо с ними. Когда Синди Лаупер приняла более открытый сексуальный образ, он убил очарование, потому что ее образ был основан на детскости, невинности, что казалось забавным. Даже Джанет Джексон прекратила открывать своё тело и окончательно вошла в роль затянутой в кожу богини секса.
Большинство звезд- мужчин стремились найти выход. Принц постепенно отдаляется от публики все более эзотерическим поведением и образом, включая изменение своего имени на непроизносимый символ. Бой Джордж боролся с наркотическими проблемами и стычками с законом.

Детская регрессия, кажется, стала основным механизмом решения проблем Майкла Джексона в борьбе с давлением и стрессами в его жизни. Склонности Джексона, от ранчо Неверленд до дружбы с детьми, были признаком отступления и уклонения, скорее не решением проблем, а просто уходом от них.
Интересно, что общественность хорошо реагировала на его попытки бороться против средств массовой информации в таких песнях, как "Leave Me Alone" и "Scream", его дуэте с Джанет Джексон.
Однако личность Майкла Джексона был замкнутой, нежной и чувствительной. Несмотря на свое искусство организации публичных зрелищ, он был, естественно, не экстраверт. (Социальные структуры никогда особенно не поддерживают чувствительных мужчин, особенно тех, кто на виду у общественности и в индустрии, которая превращает таланты в товар.)
Усложняло дело то, что его сексуальная, гендерная и даже расовая неопределенность стала более выраженной на протяжении всей его карьеры. Ирония заключается в том, что элементы его притягательности, которые в первую очередь сделали его популярным, в конце концов стали преследовать его. Еще худшую проблему создали обвинения в педофилии.

Тем не менее, успех Джексона и других певцов и актеров, подобных LL Cool J, доказал, что черная мужская сексуальность может быть продана на рынке молодежных масс, и способствовал прокладыванию пути к коммерческому успеху для других черных мужчин секс - символов и исполнителей, начиная от drag queen RuPaul и недолгого предмета обожания Milli Vanilli до Ашера, Акона и еще множества других.
Более того, вклад Джексона и его влияние может отражаться на многих других, менее очевидных направлениях как в поп-музыке, так и в социальных отношениях по всему миру.

Это трагично, что тот, кто был окружен таким большим количеством внимания всего мира, не в состоянии был получить какую-нибудь помощь от кого-либо в давлении и проблемах, с которыми он сталкивается. Кроме того, настоящей трагедией его жизни, полной успехов и проблем, является то, что ему только льстили, подхалимничали или глазели разинув рот, но на самом деле не поняли его.