Joe Vogel : внутри «Голливуда» Майкла Джексона
Музыкальный критик Joe Vogel о «Hollywood Tonight». Интересные подробности истории создания композиции. Об отличиях сингла и альбомной версии. Как обычно: трезво, сдержано, рассудительно.
Источник: http://www.huffingtonpost.com/joe-vogel … 34857.html
Перевод: smalltoy
Майкл Джексон был настолько впечатлен танцовщицей Софией Бутелла - звездой последнего видео ушедшей иконы «Hollywood Tonight» – что готов был предоставить ей шанс всей ее жизни: танцевать вместе с ним во время серии его концертов «This Is It» на O2 Arena в Лондоне. К сожалению, в то время она была связана контрактом, выступая в туре Мадонны «Confessions Tour» и не могла разорвать его. Видя, как Бутелла была расстроена, Джексон обратился к паре своих сотрудников и сказал: «Я встречался с Мадонной. Я должен позвонить ей».
Хотя Бутелла, в конечном счете, упустила возможность участвовать в «This Is It», она отдала дань королю поп-музыки в его недавно вышедшем посмертном видео, которое повествует об истории молодой амбициозной девушки, пытающейся попасть в Голливуд, не будучи поглощенной его внешней атрибутикой и иллюзиями. Этот сказочный сюжет хорошо известен, но он был со вкусом воспроизведен режиссером Wayne Isham и искрится зажигательной энергией и талантом Бутелла. Видео в очередной раз напоминает - наряду с недавними трибьютами MJ на шоу «American Idol» и «Glee» - насколько глубоко влияние Джексона на новое поколение (многие из которого «открыли» его только после трагической кончины в 2009 г).
«Hollywood Tonight» - это второй сингл, выпущенный с посмертного альбома Джексона «Michael» («Behind The Mask» является альтернативным синглом для ряда стран, включая Соединенные Штаты).
Песня имеет долгую и тернистую историю. Впервые Джексон написал набросок текста в 1999 году во время пребывания в отеле «Beverly Hills». Вскоре после этого он начал работать над музыкой с давним другом и соавтором, Брэдом Баксером (соавтором песни). Песня путешествовала с ними из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, из Майами в Нэвэрлэнд во времена начала записи сессии альбома «Invincible». В это время Джексон и Баксер, среди прочего, создали несколько выдающихся композиций, в том числе: «Beautiful Girl», «The Way You Love Me», «Speechless», «The Lost Children», «Shut Up and Dance» (великолепный танцевальный трек периода Bad, включающий голоса Стиви Уандера и MJ, над которым Джексон и Баксер работали совместно с Michael Prince и Eric Kirkland, и который, к сожалению, содержит незавершенный вокал) и «I Was Loser» (красивая, мелодичная песня среднего темпа о потерянной любви, которая, в целом, завершена). Пару лет до этого Джексон и Баксер работали также над такими выдающимися произведениями, как «Morphine» и «In the Back».
Джексону нравились некоторые части «Hollywood» – открывающий композицию Григорианский хорал (его идея), гармонии «westbound, greyhound», свист в конце - но он перестал работать над ней, когда продюсер Родни Джеркинс подключился к работе над альбомом «Invincible».
Однако в течение последующего десятилетия он много раз возвращался к этой композиции. Для партии баса он искал что-то похожее на «Billie Jean», но особенное. «Смягчить басы в «Hollywood», указал он в одной из записок. Его ранние демо содержали двухслойные линии басов (Michael Prince добавил в последний микс ритм, сходный с таковым в «Billie Jean» и малый барабан по просьбе MJ). Джексон и Брэд Баксер продолжали работу над треком в Лас-Вегасе в 2007 году. Какое-то время ему нравилась идея добавить в концовку звук уезжающего или прибывающего автобуса. Но в конечном итоге он решил оставить в концовке свист, так как сочетание этих двух эффектов было немного неуместным.
В октябре 2008 года Джексон, снова живущий в Лос-Анджелесе, попросил звукорежиссера Michael Prince записать последний микс «Hollywood» на CD, чтобы он мог послушать его и подумать над тем, что можно было бы усовершенствовать. К сожалению, ему уже не довелось вернуться к этой композиции снова.
Вышедший сингл «Hollywood» ближе к последней версии, чем к альбомной. Конечно, Джексон намеревался продолжать работать над треком, поэтому его эстейт и «Sony» обратились к двум людям, близко сотрудничавшим с Джексоном: Theron Feemster (aka Neff-U) и Тэдди Райли, чтобы попытаться закончить его. Feemster первым представил свою версию микса, однако в «Sony» решили, что она была не достаточно хороша, и предоставили шанс Тэдди Райли. Версия Райли, которая сохранила в себе большую часть демо, над которыми работали Майкл и Брэд (в том числе вступление и заключение), и элементы микса Feemster (в том числе фантастический фанковый гитарный рифф) и вошла в альбом.
Однако после его выхода, многие фанаты выразили озабоченность по поводу:
а) слишком обработанного вокала, и
б) затянувшегося бриджа с речитативом.
На самом деле Джексон написал собственный текст для бриджа, который был намного мрачнее, чем у Райли. Бридж Джексона звучит как:
She doesn't even have a ticket
She doesn't even have a way back home
She's lost and she's alone
There's no place for her to go
She is young and she is cold
Just like her father told her so
В то время, как версия Джексона подчеркивает трагедию и неопределенность в исполнении мечты, бридж Тэдди Райли представляет собой более позитивный и оптимистичный вариант. «Этим бриджем мы как бы приводим ее к успеху», объяснил Райли. «[Она] завершила свою миссию».
Райли несомненно использовал бы версию бриджа Джексона, если бы был его вокал. К сожалению, он так никогда и не был записан. Однако в новом сингле «Sony» приняла решение полностью убрать речитатив и показать яркую витрину взамен нарастающей драмы и напряженности, которые подразумевал Джексон. Они использовали его битбоксинг, его идею нарастающих духовых и струнных и его оперный вокал (записанный на пленку во время сессии в гостиничном номере). В дополнение к бриджу, вокал на новом остался необработанным и композиция сократилась. В результате получился более черновой, фанковый вариант сингла, но по ощущениям менее завершенный, чем альбомная версия.
В последствие композиция «Hollywood Tonight» прошла через много перевоплощений: несколько демо, которые Джексон записал с Брэдом Баксером и Michael Prince в период с 1999 по 2008 год; две версии Theron Feemster, работавшего над треком после смерти Джексона (одна из которых, как говорят, впечатляет); отполированная альбомная версия, завершенная Тэдди Райли, и конечно же новый сингл. Все они составляют всего лишь приближенное представление о том, что Джексон создал бы в конечном итоге. Такова уж природа посмертных релизов. Они всегда будут несовершенны, и они всегда будут вызывать яростные дебаты.
Но, как и большинство любителей музыки, мы будем принимать любые новые творения Майкла Джексона, которые мы только сможем получить, будь то демо, новые миксы или ремиксы. Трек «Hollywood Tonight» мог бы пылиться в сейфе, но вместо этого он заставляет людей танцевать на улицах.