Thriller Chiller

Источник: www.people.com
Автор: Carl Arlington
Дата публикации: 13 февраля 1984
Перевод: Жданова Мария

http://s50.radikal.ru/i128/1007/42/a9a5bd3c4150.jpghttp://s56.radikal.ru/i154/1007/c7/30f538519d49.jpg

http://s012.radikal.ru/i320/1101/d4/ba64c810259et.jpghttp://s54.radikal.ru/i146/1101/8c/867a45ad3ad3t.jpg

Майкла Джексона застрелили. Такова была первая реакция окружающих, когда он схватил себя за затылок и закричал. Его заставило кричать не пулевое ранение, хотя причина оказалась не менее ужасна: его волосы горели.
Этот настоящий триллер разворачивался на прошлой неделе перед тысячами ошеломленных фанатов на Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе, где двадцатипятилетний Майкл и его братья-музыканты снимались в рекламе Pepsi. Все произошло во время одного из последних дублей после четырех дней насыщенных съемок под руководством режиссера Боба Джиральди. Джиральди велел изменить последовательность в роскошном вступлении. Майкл появлялся на вершине лестницы в огнях, а затем начинал спускаться, исполняя блистательный танец, к остальным Джексонам.

Примерно на полпути вниз он почувствовал жжение, но решил, что это просто софиты. Вокруг были вспышки из-за спецэффектов от пиротехники, в то время как он делал пируэты под измененную для рекламы версию Billie Jean. Внезапно он почувствовал боль и закричал. Первым, кто отреагировал, был двадцатидвухлетний Мико, сын Марлона Брандо, работавший охранником Джексона. "Я подбежал, схватил его и постарался потушить огонь на волосах руками", - сообщил Брандо, который обжег при этом пальцы. Огонь быстро потушили, Майкла окружила толпа из телохранителей, Джексонов и техников. Один сообразительный фанат принес лед, у кого-то одолжили футболку, чтобы сделать холодный компресс и приложить к ране. Через несколько минут прибыли парамедики и доставили Майкла на скорой помощи в медицинский центр Cedars-Sinai.

Несчастный случай произошел около 6 вечера, и первые заголовки в местных новостях сообщали, что Майкл Джексон "получил сильные ожоги и находится в тяжелом состоянии". На самом деле, благодаря своевременному наложению льда, он смог сказать санитарам, чтобы те оставили фирменную драгоценную перчатку, в которой он и поехал в больницу. Медицинский персонал проверил жизненно важные функции и осмотрел рану. Ожог второй степени был размером с ладонь, вокруг был ожог третьей степени. Был применен антисептический крем, и Джексон принял обезболивающее, от которого отказался вначале из-за отвращения к лекарствам.
Известие об инциденте быстро дошло до Стивена Хофлина, личного врача Джексона и его пластического хирурга, который бросился в Cedars-Sinai. "Это было просто ударом для Майкла, и, когда я туда попал, он был в шоке", - сообщил Хофлин. "После того, как я осмотрел его и сказал, что все будет в порядке, он чувствовал себя намного лучше". Хофлин, который однажды провел косметическую операцию по изменению носа Джексона, решил перевезти своего знаменитого пациента через весь город на лечение в ожоговый центр медицинского центра Бротмана в Culver City. Майкл прибыл туда в 20.15 в сопровождении родителей, брата Рэнди, двух телохранителей и Хофлина. Поскольку его поместили в комнату 3307, он оказался на попечении двадцатидевятилетней медсестры Kathy McGrath, которая вспоминает, что "его еще довольно сильно трясло, и ему было холодно, потому мы накрыли его где-то пятью одеялами".
Вскоре фанаты начали собираться у больницы и толпились в зале ожидания у отделения неотложной помощи. Был шквал телефонных звонков, и их принимали шесть добровольцев. Во всей больнице была усилена система безопасности, и у каждого входа в ожоговое отделение стоял охранник. "Практически каждый сотрудник больницы нашел повод зайти туда", - говорит руководитель ожогового отделения Pat Lavalas.

Тем временем, Майкл быстро поправлялся. Через несколько часов он попросил видеопроигрыватель. Поскольку у сотрудников не было ключа от кабинета, в котором было видео-оборудование, они сломали замок и принесли для Джексона 10 видео-кассет. Он выбрал "Close Encounters of the Third Kind" своего друга Стивена Спилберга и смотрел фильм до часу ночи. Затем, после принятия снотворного, заснул.
Когда Майкл проснулся, его ждали завтрак из фруктов и соков и поток сообщений от друзей и поклонников. Звонили Дайана Росс и Лайза Минелли. Среди сотен полученных телеграмм Джексону больше всего понравилось сообщение от девушки, которая сказала: "Я слышала, вы были горячим, Майкл, но ведь это же стыдно".
Когда Хофлин приехал в следующий день, Джексон смотрел американскую эстраду по ТВ, и, как сказала одна медсестра, - "напевал бибоп в постели, пока врачи осматривали его".

Вместо обычного больничного халата, он нарядился в хирургический бирюзового цвета. Медсестры сделали также стильную повязку, которая могла сойти за шляпу в виде макраме. "Вы собираетесь начать новую волну здесь, в 1984 - вид в сетке", - сказала Майклу медсестра Jan Virgil. "Он засмеялся и сказал, что хотел бы выглядеть как француз".
Джексон был в ожоговом отделении и раньше, навещая здесь двух пациентов. На самом деле, только в прошлом месяце, Джексон навещал Keith Perry, двадцатитрехлетнего механика, который получил ожоги третьей степени 95-ти процентов тела. Perry только что перенес четырнадцатую операцию, когда доставили Майкла и поместили в соседнюю комнату. Также он был в постоянном контакте с сорокаоднолетней швеей Bessie Henderson, также получивший серьезные ожоги. "Bessi прошла через множество операций и была подавлена", - сообщает Хофлин, который являлся и ее пластическим хирургом. "Когда Майкл начал посещать ее, она стала прилагать больше усилий, и сейчас ей гораздо лучше".

Некоторые пациенты не знали, что среди них есть знаменитость, пока Майкл, в белых носках и в одной белой с блестками перчатке, не сделал свой обход, посетив Keith, Bessie и других шестерых пациентов ожогового отделения. Один из пациентов не мог поверить, что его в самом деле навестил Майкл Джексон, так что певец вернулся, чтобы доказать, что это не просто мечта. Другой пациент хотел знать, почему Джексон носит перчатку. "Таким образом, - объяснил он, - я никогда не бываю вне сцены". С согласия своего врача, Майкл решил выписаться менее чем через сутки, чтобы продолжить лечение амбулаторно.
В сопровождении своего окружения, в черной федоре и больничной одежде, надетой поверх обычной, Майкл был доставлен к автомобилю в кресле-каталке. По пути он остановился, чтобы сфотографироваться с несколькими посетителями. "Он хочет быть более великим, чем Элвис Пресли", - говорит женщина лет пятидесяти. "Более великим чем кто?" - щебечет одна из девчушек, которые его окружили.
Почти все сотрудники ожогового центра получили подарки, их знаменитый пациент позировал для снимков и подписывал кассеты, альбом Thriller и глянцевые журналы 8 х 10. И хотя Джексон не танцевал, Хофлин знал, что это не продлится слишком долго. "Сказать Майклу не танцевать, - сказал врач, - то же самое, как говорить ему не дышать".
Джексон планирует участвовать в грандиозном приеме, который на этой неделе организуют в его честь CBS и Epic Records в Американском музее Национальной истории в Нью-Йорке, и он должен быть в полной готовности к моменту вручения премий Грэмми (он номинирован на десяток) к 28 февраля. "Майкл здоров и в хорошей форме", - говорит Хофлин. "Это будет сделано для скорейшего выздоровления". Пока рано судить, потребуется ли какая-либо восстановительная хирургия.
Точная причина происшествия в Shrine Auditorium еще не определена. Очевидцы говорят, что была искра от спецэффектов, которая воспламенила волосы. "Майкл был опустошен, когда это случилось", - говорит Хофлин. "Это произошло в конце недели, когда он пытался снимать рекламу, строил планы на большое турне в США и завершение альбома вместе с братьями".
Пока не было судебного разбирательства, все же представители Джексона и Pepsi внимательно анализировали запись инцилента, чтобы определить, была ли допущена халатность. Спонсорский контракт с Pepsi на съемку двух рекламных роликов представлялся как наиболее выгодный в истории, гарантируя Джексону по меньшей мере выплату пяти миллионов долларов. Семья должна была вступить в сделку, потому что, по словам одного из инсайдеров, одобрение продукта - "не является решением каждого артиста и должно быть удовлетворено незамедлительно".

Хотя это и будет менее прибыльным предприятием, Майкл также планирует автобиографию. И в этом ему поможет один из самых известных издателей - Джеки Онассис. Миссис Онассис была представлена мистеру Джексону несколько лет назад, на приеме у Кеннеди в Нью-Йорке; Каролина и Джон Кеннеди мл. оба были поклонниками певца еще со времен Jacksons 5. Джеки и Майкл встретились снова в октябре прошлого года в Калифорнии, на этот раз, как сказал помощник Джексона Steve Manning, "чтобы узнать друг друга по-настоящему".
Две недели назад компания Джеки, Doubleday, объявила о сделке в 300 миллионов долларов с Джексоном, и назвала Джеки редактором. Мемуары Майкла, в которых будут содержаться около двухсот фотографий из его личного архива, должны выйти весной 1985 года. Джексон также собирается исполнять главную роль в новом фильме о Питере Пэне под руководством Спилберга. Тем не менее, тур планируется с мая, возможно, со стартом в Гэри, Инидиана, - родном городе Джексонов. Концерт может быть представлен на международном уровне.
Не то чтобы Джексон хотел удивить еще больше. Книга рекордов Гиннеса недавно выпустила в печать свою последнюю редакцию в мягкой обложке, в которой ссылается на 23 миллиона копий "Триллера" Майкла как самого продаваемого сольного альбома всех времен. Он также продолжает побивать рекорды продаж со своим шестым синглом, который стоит в заглавии, - Thriller, и его дуэт с Полом Маккартни "Say Say Say" остается на вершине чартов. Все это - просто статистические данные, свидетельствующие о необыкновенной любви к Майклу фанатов, которую необычайно усилила недавняя трагедия. "Я бы даже сломал себе руку", - сказал четырнадцатилетний Tyrone Davis, один из тех преданных фанатов, что дежурили у больницы, - "просто чтобы оказаться в больнице с Майклом". Не жалея отставать, закадычный друг Дэвиса, тринадцатилетний John Thomas, похвастался: "Это еще ничего. Я бы сломал себе шею".