Единственная украинка из подтанцовки Джексона: «Рядом со мной, на сцене, Майкл плакал»
Источник: mycityua.com
Рубрика: Мир // 24 июня '10 в 04:42
Авторы: Антин БОРКОВСКИЙ, Анна ДАВЫДОВА,
Ольга ПОГОРЕЛОВА, фото из архива Ольги ЯРЕМИЙЧУК
Львовская балерина Ольга Яремийчук – единственная украинка, которая танцевала с Королем поп-музыки на одной площадке, на концерте в Москве в 1996 году
А еще подарила ему гуцульский костюм и трубку.
– Я, тогда студентка факультета журналистики, на первый концерт Майкла в Москве ехала, что называется, на авось, – вспоминает Ольга. – Город знала неплохо (у меня там родственники), однако билетов на концерт не было. Но мне повезло – я чудом сумела пробраться в отель «Метрополь», где остановился Джексон с командой. Вокруг здания был плотный милицейский кордон, но я не растерялась, подошла к первому попавшемуся милиционеру и сказала, что у меня назначено интервью с музыкантом, клавишником Грэгом Филингейнсом. И меня пропустили! В самом отеле пришлось туго: частные охранники оказались подозрительнее. И я начала ругаться с одним из них по-английски – он стал оправдываться по-русски и направил меня в фойе. И тут на лестнице появились ребята из команды Джексона: я заметила певицу и автора двух песен для Майкла Саиду Гэрэт и выкрикнула: «Саида!». Рассказала ей, что приехала из другой страны, Украины, специально на концерт, что хочу взять интервью у Грэга, и… получила два билета и пропуск в VIP-зону!
Ольга Яремийчук с режиссером-постановщиком шоу Джексона Кэнни Ортегой
Когда же оказалось, что есть проблемы с переводчиком для экскурсий, Ольга вызвалась помочь: Москву она знала хорошо, так как часто проводила здесь школьные каникулы.
– Джексон на экскурсию не пошел, остался отдыхать в отеле, – продолжает Ольга. – Ребятам из его команды я не только показала московские достопримечательности, но и рассказала об Украине, о разнице между нашей страной и Россией. Кстати, один из бэк-вокалистов, Дориан Холей, поразил меня тем, что знал о трипольской культуре.
Накануне концерта Ольга передала Майклу подарок – большую гуцульскую инкрустированную трубку и собственные рисунки. Тогда же ей наконец удалось пообщаться с Королем.
– Он был в зеркальных очках, которые потом снял, – рассказывает Ольга. – Меня впечатлило, когда кто-то сказал Майклу, что у него мало времени, а тот ответил: «Нет, у меня есть время», – и поблагодарил меня за презент. Я, в свою очередь, сказала ему спасибо за концерт и… очень разволновалась. Но справилась с эмоциями и спросила Майкла, почему он не включил в свой тур Украину. Он ответил, что кроме Москвы, мечтает посетить Санкт-Петербург и Киев, но в столицу Украины его никто официально не приглашал. Тогда я набралась смелости и… сама пригласила его посетить нашу страну. Поинтересовалась, правда ли, что он коллекционирует народные костюмы. Оказалось – да, и я пообещала подарить ему украинский костюм.
Ольга попросила у Майкла автограф: Король расписался на билете на свой же концерт. Казалось бы – вот и все… Но в следующем году девушка поехала на журналистскую стажировку в США, и там ей удалось подружиться с членами команды Джексона, сестрой и племянницей режиссера-постановщика Кэнни Ортеги – человека, проработавшего с Майклом два десятка лет. И у Ольги – не только журналистки, но и профессиональной балерины, – появилась перспектива поработать в различных танцевальных проектах (ее приглашали даже в клип Мадонны!). Но для этого пришлось бы остаться в Америке…
– Тогда мне пришлось сделать один из самых сложных выборов в моей жизни, – признается Ольга. – Дома меня ждала семья и родина… Родители категорически требовали, чтобы я закончила университет, а уже потом «экспериментировала». И я вернулась в Украину.
Следующая попытка получить визу закончилась неудачей: незамужняя Ольга вдруг стала для госдепартамента США «подозрительным элементом». Но и на этом история львовской Золушки и Короля не закончилась: в 1996 году они таки станцевали на одной сцене! «Приезжай в Москву, мы тебя ждем», – позвонила Ольге ее американская приятельница-танцовщица Мишель Рени.
Тогда команда Джексона почти неделю гостила в отеле «Балчуг-Кемпински». Ольге поручили заниматься детьми, которые участвовали в шоу: это были отпрыски работников посольств – ребята разных национальностей и цвета кожи. Кэнни Ортега пригласил Ольгу в качестве балерины поучаствовать вместе с танцовщиками Майкла в номерах на песни Earth Song и Heal the World.
– Джексон был идеалистом, всегда хотел сделать мир лучше, – вспоминает Ольга. – И дети, как никто, могли передать эту идею. Самого концерта я практически не видела: всю первую часть провела за кулисами вместе с детьми. Перед выходом на сцену всем выдали беруши – чтобы не лопнули барабанные перепонки, – так что общались мы посредством жестов. Я видела, как рядом со мной пел Майкл, как он переживал, как плакал при исполнении этой песни… А море людей перед сценой двигалось в одном ритме с нами, подпевая… Это был настоящий океан энергии. Он был человек-магнит, притягивающий к себе людей. Думаю, это и стало причиной его смерти – его просто загнали…
– Но сделали ли вы Майклу подарок, который хотели?
– Да. Во Львове нашла мастера, сказала, что нужно пошить красивый и качественный украинский народный костюм. Сошлись на гуцульском: представить Джексона в красных шароварах я просто не могла. Мастер выставил цену в $100 – большие деньги по тем временам. Дала аванс, но когда увидела работу – слезы на глаза навернулись: вместо вышивки – тесьма, штаны из синтетической ткани…
Автограф Ольге Майкл дал на билете на собственный московский концерт
Девушке пришлось обратиться к другому мастеру – из Косова, что на Франковщине. Тот сделал широкий гуцульский кожаный пояс, в комплект к которому пошла красивая вышиванка. Подарок Ольга отправила с приятелями, которые летели в США. Свой звездный час – выступление с Майклом на одной сцене – она, без сомнения, будет помнить всю жизнь. Сценические движения Джексона Ольга – балерина Львовской оперы – сравнивает с феноменами великих мастеров балета – Галины Улановой, Александра Годунова и Майи Плисецкой. И признается:
– В балете много одаренных людей с отличной техникой. Но настоящий талант – в умении вкладывать душу. Майкл отдавал ее всю, без остатка…
Мы спросили у участников сегодняшнего концерта памяти Короля поп-музыки, который в 19.00 начнется в киевском МЦКИ: Кто для вас Майкл? И какую его песню вы споете?
«Артисты теперь делятся на «до джексоновской эпохи» и после»
Джамала:
– Для сегодняшнего концерта я подготовила попурри из Thriller, Bad, и Black or White. Они очень разные по стилистике, но я постаралась объединить их в одну мысль: каким бы ты ни был – Thriller’ом или Bad’ом, – все равно ты – и белое, и черное. Мне нравится, что в этих песнях есть безумная ритмика, присущая Джексону, и чувствуется душа: можно и потанцевать, и задуматься. Майкл – гений, который установил новую моду на музыку, одежду и хореографию, революционер во всех этих направлениях. До его появления тоже были исполнители, которые писали музыку фанк, соул и неплохой поп. Но у них не получалось все это совместить, оставив при этом легкость восприятия. Поэтому Майкла любят и джазмены, и те, кто предпочитает попсу, или соул, или фанк, или даже рок. Я считаю, что теперь будет разделение на артистов «до джексоновской эпохи» и после нее. К сожалению, последние не стараются дать качество и красоту мелодий. А это то, к чему стоит стремиться. Для сравнения: в песнях исполнителей Kisha, Rihanna, Beyonce нет живых труб и живых, не обработанных через новые звуковые «примочки» голосов. А все, что пел Майкл Джексон в тех же The Jackson 5, еще в 60–70-х, было живо и не обрабатывалось ничем, звучали исключительно живые инструменты. Это и рождало неподдельные эмоции, которые получал каждый слушатель.
«Майкл – это бренд»
Александр «Фоззи» Сидоренко, ТНМК:
– Сегодня мы споем хит Майкла Smooth Criminal. Майкл Джексон – это первый артист планетарного масштаба с огромной узнаваемостью. Его альбом Dangerous я считаю одним из лучших за историю человечества. Вообще же, Майкла сложно воспринимать просто как человека: это – настоящий бренд. Просто огромный проект, во главе которого стоял артист. И Майкл был первым, кому удалось создать такую «корпорацию».
«Хотел танцевать, как Джексон»
Владимир Трач, вокалист секстета ManSound:
– Меня Майкл «зацепил» всем: танцами, пластикой, музыкой, клипами. А главное – своей энергетикой. Конечно, хотелось ему подражать. В пении не получалось, а вот в танцах чуть-чуть выходило. Вот, кстати, недавно смотрел его давнее интервью Опре Уинфри. Она попросила его что-то продемонстрировать, и он исполнил песню Who is it (именно ее мы и будем петь сегодня на концерте). И Майкл показал колоссальное мастерство: он одновременно пел и делал перкуссию (посредством голоса имитировал барабаны, ритм-секцию. – Ред.). На то время это было действительно потрясающе: сейчас, конечно, есть много людей, которые делают перкуссию. Но он был первым