MJacksonINFO.userforum.ru - Первый Национальный КЛУБ Майкла Джексона. - Самая большая энциклопедия рунета о жизни и творчестве MJ -

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шедевры живописи великих художников.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/m-jackson-info.24/0_4d9bc_d6588b2e_L.jpg

Шедевры живописи великих художников
тема Владислава Демичева

Шедевры мировой живописи. Русские и советские художники.

0

2

Алексей Саврасов

ссылка: art-estetic.ru
источник: http://art-estetic.ru/articles_c17.html

Алексей Саврасов родился 12 мая (24 июня по новому стилю) 1830 года в Москве в семье мещанина Кондратия Артемьевича Соврасова. Последнее слово — не описка, именно через «о» писал свою фамилию отец будущего художника. Он торговал глазетом, шнуром и кистями и, в конце концов, кропотливыми трудами поднял свой социальный статус до «звания» купца третьей гильдии. Был Кондратий Артемьевич человеком суровым, не терпел возражений и сына своего предполагал определить «по торговой части». Между тем маленький Алеша любил рисовать и уже в детстве показал недюжинные художественные дарования. Его рисунки, которые он сбывал для продажи торговцам на Никольской и у Ильинских ворот, пользовались большой популярностью.

В 1844 году Саврасов поступил в организованное годом раньше московское Училище живописи и ваяния, но в том же году был вынужден — как предполагается, из-за болезни матери, страдавшей чахоткой, — покинуть его. Вторая — и успешная! — попытка получить художественное образование в Училище датируется 1848 годом. Тому предшествовала некая драматическая история — отец молодого художника, не веривший в смысл каких бы то ни было «художеств», выселил сына вместе с его картинами на чердак своего дома. Дело было поздней осенью, на чердаке сквозило во все щели, и лишь после просвещенного вмешательства московского оберполицмейстера генерала И. Лужина дело было улажено, и Саврасов вновь попал в Училище.

Ему повезло с наставником — ныне безнадежно забытый Карл Рабус, руководитель пейзажного класса, в свое время был весьма видной (и, что важнее, прогрессивной) фигурой на московском художественном небосклоне. Однокашник Брюллова, друг знаменитого немецкого романтика Л. Тика, А. Иванова, Н. Гоголя, А. Венецианова, он буквально открыл глаза диле-танствовавшему до того Саврасову. Всегда открытый дом Рабуса дал юноше ту художественную среду, без которой невозможно становление молодого мастера.
Результаты не заставили себя ждать. Уже в 1850 году за две картины («Вид Московского Кремля при луне» и «Камень в лесу у "Разлива". Вид в имении И. Д. Лужина близ станции Влахернская») Саврасову присвоили официальное звание художника. Дальше - больше. В 1854 году саврасовские пейзажи привлекли к себе высочайшее внимание великой княгини Марии Николаевны, отправлявшей тогда должность президента Академии художеств, — после этого молодой художник некоторое время работал на ее даче, расположенной между Петергофом и Ораниенбаумом. Тогда же (в 24 года!) он стал академиком.

Конец 1850-х годов — время закрепления успехов, получившего свое выражение в ряде «внешних» событий. Особенно следует выделить в этом смысле 1857 год, когда после смерти Рабуса Саврасову предложили возглавить пейзажный класс в московском Училище живописи и ваяния. Четверть века отдал он педагогической деятельности в стенах Училища (к названию которого в 1866 году добавили окончание «и зодчества») — о ее характере мы знаем из рассказов прославившегося впоследствии ученика Саврасова, К. Коровина. Еще одним его учеником был И. Левитан, продолживший дело своего учителя и сделавший так называемой «пейзаж настроения» признанным жанром русской живописи.

В том же 1857 году изменилось и семейное положение Саврасова. Он женился на Софье Карловне Герц, сестре своего приятеля и однокашника, Константина Герца. Другим ее братом был известный археолог и искусствовед Карл Герц, основатель кафедры истории искусств в Московском университете, а после создания в 1860 году Общества любителей художеств — секретарь этого Общества.

Именно на деньги Общества Саврасов съездил в 1862 году на лондонскую Всемирную выставку. Вообще, на всем протяжении 1860-х годов Саврасов ведет себя очень активно, его фамилия то и дело встречается в отчетах и упоминаниях о различных общественных событиях. Так, в 1861 году он был ответственным за перевоз шедевра А. Иванова «Явление Христа народу» из Петербурга в Москву; в 1862 году совершенно на равных (если не «сверху вниз») общался с тогдашним всеевропейским кумиром, швейцарским живописцем А. Каламом; в 1867 году посетил парижскую Всемирную выставку; в 1869 году, совместно с художником В. Пукиревым, издал «Курс рисования»; в конце 1860-х годов принимал деятельное участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), став членом его правления.
Из художников Саврасов особенно близко сошелся с В. Перовым, одним из «застрельщиков» новой живописи. Они не только общались, не только вместе учили молодых мастеров, но временами вместе и работали. Доверие было настолько полным, что Саврасов просил Перова внести последние исправления в свой «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» и написать бурлаков в одной из своих «волжских» картин. Есть сведения, что, со своей стороны, он исполнил пейзаж в известных работах Перова «Птицелов» и «Охотники на привале».
В самом начале 1870-х годов Саврасов открыл для себя Волгу, с нею связана целая эпоха его жизни. Несколько лет подряд он ежегодно приезжал на Волгу и без устали писал пейзажи. Именно здесь созданы знаменитые «Грачи», показ которых на I выставке ТПХВ сопровождался оглушительным успехом. Больше таких успехов у Саврасова не было.

Вскоре все покатилось под гору. Жизнь была тяжела, не слишком сыта, не слишком уютна в психологическом плане. Саврасов так и не обзавелся собственным жильем, пользуясь казенной квартирой от Училища и, разумеется, ощущая себя совершенно зависимым человеком. Четверо его детей умерли в младенчестве. Его новые картины встречали разноречивые, иногда очень обидные отзывы. После одного из них Саврасов принял решение больше не экспонировать своих работ в Петербурге, а после 1881 года вообще не участвовал в выставках ТПХВ. Дома тоже не все было ладно: «Вот Саврасов, — писал Левитан, — это великий художник — и что же? Я был у него в доме, его не любят и дома. Все против, он чужд даже своим».
Постепенно Саврасов пристрастился к алкоголю. В 1876 году у него заболели глаза, болезнь прогрессировала, и десятилетием позже художник, по собственному признанию, «часами не видел форму предметов». Тогда же, в 1876 году, устав от саврасовского пьянства, его оставила жена, перебравшись с детьми в Петербург. Предаваясь возлияниям, Саврасов откровенно манкировал своими преподавательскими обязанностями. До 1882 года, пока был жив «прикрывавший» его Перов, на это смотрели сквозь пальцы, но в 1882 году терпение начальства кончилось. Саврасова уволили из училища и лишили казенной квартиры.

Началось его многолетнее «хождение по мукам» — а точнее, по временным пристанищам и ночлежным домам. В этих хождениях у него появилась новая семья -его гражданская жена, Е. М. Моргунова, родила художнику двоих детей. А Саврасов опускался все больше — в ряде мемуарных свидетельств рисуется страшная картина почти его «распада». Впрочем, об окончательном «распаде» все-таки говорить не приходится — и в эти годы он писал. Да, урывками, да, неровно, да, повторяясь, да, порой сбывая новые полотна чуть ли не за «порцию» горячительных напитков, — но и не роняя высокого звания русского художника. Изданный в 1894 году альбом саврасовских рисунков подтвердил — в русской живописи по-прежнему работает несравненный мастер.

«Крестный путь» окончился в 1897 го¬ду. 26 сентября (8 октября по новому стилю) Саврасов скончался в отделении для бедных 2-й городской больницы. Спустя неделю Левитан напечатал в газете «Русские ведомости» прощальную статью, в которой расставил все точки над «и», назвав своего учителя первым «лириком» отечественной живописи.

Работы

1)Алексей Саврасов - «Вид в Швейцарских Альпах (гора Малый Рухен)» (1862).

2)Алексей Саврасов - «Печёрский монастырь под Нижним Новгородом» (1871).

3)Алексей Саврасов - «Грачи прилетели» (1871).

4)Алексей Саврасов - «Просёлок» (1873).

5)Алексей Саврасов - «Радуга» (1875).

+1

3

Видео - Картины - Алексей Саврасов

источник: http://www.youtube.com/watch?v=EFBTlUZBpug
NatashaKlever | 15.10.2010 |





Видео - Картины - Алексей Саврасов

источник: http://www.youtube.com/watch?v=XqlQeU_wCoE
larisa2454 | 26.12.2010 |

+1

4

В. В. Верещагин (1842-1904)


ссылка: http://www.artobozrenie.ru/
источник: http://www.artobozrenie.ru/biograf/501.html

Известнейший русский художник-баталист Василий Васильевич Верещагин создал немало картин, проникнутых высоким гуманистическим чувством. Противопоставив неприкрашенную правду войны в своих произведениях парадным красивостям традиционных «баталий», он произвел полный переворот в избранном им жанре.

Верещагин родился в городе Череповце, в помещичьей семье. С восьми лет он воспитывался в Царскосельском малолетнем корпусе, а затем в Петербургском Морском корпусе. Его ждала карьера военного моряка, но, окончив корпус первым учеником, юноша сразу вышел в отставку и поступил в Академию художеств. Здесь он учился у профессоров А. Т. Маркова, Ф. А. Моллера и А. Е. Бейдемана. Однако в 1863 году Верещагин, разочаровавшись в псевдоклассическом искусстве, вышел из Академии, не окончив курса.

Всю жизнь Верещагин был, одержим страстью к путешествиям. В 1863 и 1865 годах он совершает поездки на Кавказ, наблюдает быт и нравы, делает зарисовки («Духоборы на молитве», «Религиозная процессия в Шуше»). В промежутках между путешествиями художник живет и учится в Париже, в студии Жерома, а лето 1866 года проводит в России, работая над картиной «Бурлаки», которая так и не была им завершена.

В 1867 году Верещагин уехал в Туркестан, где в то время шла война за присоединение Средней Азии к России. Художник не только наблюдает, а и участвует в боевых действиях русских войск. Зарисовки и этюды составили огромный натурный материал, который был использован Верещагиным для его знаменитой серии «Туркестанских картин». Первое место занимали в ней картины, посвященные войне, ее жестокостям, ее жертвам («Высматривают», 1873; «Нападают врасплох», 1871; «Забытый», 1871; «Представляют трофеи», 1872; «Окружили — преследуют», 1872; «Апофеоз войны», 1871—1872; «Смертельно раненый», 1873). Истинным героем этих полотен Верещагина являлся русский солдат. Художника в свое время даже упрекали, что он мало показывает офицеров. Но горячий патриотизм Верещагина, его человечность, искренность, наконец, идеи о жестокости и бесплодности всяческих завоеваний привлекали к нему сердца зрителей. Серия, в которую вошли также картины, рисующие быт и нравы феодального Востока («Нищие в Самарканде», 1870; «Опиумоеды», 1868; «Продажа ребенка-невольника», 1872; «Самаркандский зиндан», 1873), триумфально демонстрировалась в Петербурге и европейских столицах.

В 1874 году Верещагин предпринял следующее большое путешествие — на этот раз в Индию. У него возник замысел показать в цикле картин «Историю заграбастания Индии англичанами». Художник привез из Индии много этюдов, среди них — «Мавзолей Тадж-Махал в Агре», «Всадник-воин в Джейпуре», «Гробница святого Шейх-Селим-Шисти» (1874—1877), но успел только приступить к созданию картин. Русско-турецкая война 1877 года стала вскоре средоточием всех его интересов.

Верещагин вновь отправляется на фронт, становится свидетелем и участником решающих атак и штурмов. Отважно и хладнокровно работает он под пулями, появляясь со своим складным стулом и альбомом в самых опасных местах. Результатом этого художнического и человеческого подвига была новая серия картин: «Перед атакой под Плевной», «Победители», «Побежденные», «Шипка-Шейново», триптих «На Шипке все спокойно». В них впервые в истории батальной живописи был показан массовый характер войны, трагическая цепь сменяющих друг друга побед и поражений. Отличаясь независимым и гордым характером, Верещагин никогда не считал нужным скрывать свои истинные убеждения. Его картины, показывающие, какой страшной кровавой ценой доставались победы, были с негодованием встречены правящими кругами России. Их кажущаяся беспристрастность оборачивалась грозным обличением, и демократическая часть общества увидела в них суровое откровение большого художника и мужественного человека.

В 1882—1883 годах художник снова посещает Индию, а затем Сирию и Палестину. Он работает над серией из трех полотен, изображающих казнь у различных народов («Распятие на кресте у римлян», «Подавление индийского восстания англичанами», «Казнь заговорщиков в России»). За ними последовали картины на евангельские темы, где была сделана попытка реалистического толкования чудес священной истории.

С 1889 по 1900 год Верещагин работает над картинами, посвященными Отечественной войне 1812 года. В интерпретации событий народной освободительной войны художник остается верным своим принципам: он обличает вероломных захватчиков и восхищается героизмом русских патриотов.

Последними путешествиями Верещагина были поездки в Америку, на Кубу, Филиппины и в Японию. Он погиб во время русско-японской войны на броненосце «Петропавловск», подорванном вражеской миной.

на фото - В. В. Верещагин

Отредактировано Владислав Демичев (06.01.2011 12:00:55)

+1

5

Некоторые  картины В. В. Верещагина

1)  Конец Бородинского сражения.

2) Апофеоз войны

3) Всадник в Джайпуре. Около 1880

4) Картина «У крепостной стены. «Пусть войдут» (1871-72) написана по мотивам одного из эпизодов осады.

5) «Забытый» (1871 г.)

0

6

Б. М. Кустодиев (1878-1927)

ссылка: http://www.artobozrenie.ru/
источник: http://www.artobozrenie.ru/biograf/506.html

Яркое и самобытное творчество Бориса Михайловича Кустодиева — увлекательная страница в истории русской живописи. Художник глубоко национальный, чье искусство неразрывно связано с жизнью русского народа, с традициями народного творчества, Кустодиев начал свой путь живописца еще на рубеже XIX и XX веков.

Родившись в Астрахани, будущий художник рос в условиях патриархального быта провинциального русского города. Первые профессиональные навыки Кустодиев получил у местного художника П. А. Власова. Учителем Кустодиева в Петербургской Академии художеств (1896—1903) был И. Е. Репин, оказавший большое влияние на формирование его творчества. Вместе с другим молодым живописцем — И. С. Куликовым Кустодиев был привлечен Репиным к работе над картиной «Заседание Государственного Совета» (1901—1903).

В Академии художеств Кустодиев работал над картинами из исторического прошлого России («Бунт против бояр на старой Руси», 1897 и «У кружала стрельцы гуляют», 1901). Но в дальнейшем он отошел от этих тем. Начало творческого пути Кустодиева связано, прежде всего, с портретной живописью (портрет художника И. Я. Билибина, 1901; портрет художника-гравера В. В. Матэ, 1902 и др.). Работы над портретом живописец не прерывает на протяжении всего творчества, с годами все более отчетливой становится связь его образов с народными характерами, портретам придается особая национально-бытовая окраска (Ф. И. Шаляпин, 1922).

В 1906 году намечается поворот в живописи Кустодиева, приведший его к определенному кругу тем и манере исполнения, характерный для его зрелого творчества. В этом году была написана картина «Ярмарка», в которой сказалось увлечение художника локальным цветом, яркостью и декоративностью в живописи. Масленицы, ярмарки, деревенские праздники отныне становятся его излюбленными сюжетами.

Другой круг тем, увлекающий художника, — изображение провинциального купечества. Его многочисленные купцы и купчихи («Купчихи», 1912; «Красавица», 1915) не просто любование этой стороной русской жизни. В картинах этого круга легко угадывается ирония художника по отношению к быту и укладу жизни купеческой среды.

Кустодиев был в числе тех деятелей русской культуры, которые сразу и безоговорочно приняли Великую Октябрьскую социалистическую революцию. К этому времени художник был уже тяжело болен. Не имея возможности двигаться, прикованный к креслу в своей мастерской, Кустодиев мог лишь из окна наблюдать события тех дней. Результатом таких наблюдений стала его картина «27 февраля 1917 года» (1917). Кроме того, он создает эскизы-панно для оформления площади Мира в Петрограде (1918), пишет картину «Большевик» (1920), в которой в несколько наивной форме стремится дать обобщающий образ великих событий.

В 1920—1921 годах художник создает картины «Празднование II конгресса Коминтерна на площади Урицкого» и «Ночной праздник на Неве». Возвращаясь в этих полотнах к теме народных гуляний, художник наполняет их новым содержанием, новыми образами, говорящими об изменениях, происшедших в стране, в жизни народа. Но и в эти годы Кустодиев не порывает связи со своими прежними сюжетами («Купчиха за чаем», 1918). В 1920 году появляется его акварельная серия «Русские типы». В этом же году написана одна из лучших по живописи картин художника «Купчиха перед зеркалом».

Большой интерес вызывают и графические работы художника. Свою деятельность в качестве художника-иллюстратора Кустодиев начал еще в ранний период творчества. В 1905 году он успешно выступал на страницах сатирических журналов того времени «Жупел» и «Адская почта» (шаржи на графа Игнатьева, Горемыкина, Победоносцева). Рисунки, помещенные в этих журналах, а также лист «Демонстрация. 1905 год» говорят о том, на чьей стороне были симпатии художника.

После Октябрьской революции Кустодиев создает иллюстрации к сказкам Пушкина (1920), к «Шести стихотворениям Некрасова» (1921), к «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова (1923). В последние годы жизни Кустодиев иллюстрирует книги «Детям о Ленине» и «Один день с Лениным».

Кустодиев создал также ряд великолепных декораций к пьесам А. Островского, М. Салтыкова-Щедрина, к операм русских композиторов. Но наибольшего успеха достиг он в декорациях к пьесе Е. Замятина «Блоха». Красочность, метко найденные детали, сочный юмор, соответствующий содержанию пьесы, связь с народным лубком — характерные черты этих декораций.

Кустодиев оставил огромное наследие. Произведения его восхищают праздничностью, щедростью заложенного в них оптимизма, любовью ко всему русскому, национальному.

на фото - Б. М. Кустодиев

Отредактировано Владислав Демичев (06.01.2011 12:04:46)

+1

7

Некоторые картины Б. М. Кустодиева

1) "Масленица".Описание ("Масленица". 1916 г. Масло. Государственная Третьяковская галерея в Москве.)

2 ) "Купчиха за чаем"

3 ) Вид на Троице-Сергиеву Лавру. 1890-е годы

4) "Ярмарка"

5) Натюрморт. "Омар и фазан" 1912г

0