Встреча короля рок-н-ролла Элвиса Пресли и будущего короля поп-музыки Майкла Джексона

Источник

http://s015.radikal.ru/i333/1011/68/1200dffdbdaa.jpg

Фредди Бриггс, который работал в Сахаре, был единственным человеком, который представил личный отчет об исторической первой и последней встрече короля рок-н-ролла с королем поп-музыки. Бриггс ведал гардеробом Элвиса и другими личными нуждами. «Я даже делал ему сандвичи с арахисовым маслом и мармеладом», - говорил он. «Элвис любил сливочное арахисовое масло и предпочитал черничный джем, по крайней мере, пока он был на озере Тахо».

Как позднее откровенничал Бриггс, Майкл был скованным и молчаливым в присутствии Элвиса, называл его «Сэр» и позволил Элвису самому заплетающимся языком вести весь разговор. По иронии, во времена своей юности Элвис обычно обращался к мужчинам «Сэр», но это было в прошлом. «После того, как он стал королем, ему уже не надо было подобострастничать», - заметил Бриггс.

Элвис приветствовал Джексонов и был вежлив со всеми братьями, но он знал, в ком из них заключается талант, поэтому все основное внимание уделил Майклу, с которым пожелал говорить в приватной обстановке.

Элвис Пресли, с которым Майкл встретился на Озере Тахо, был в паршивом настроении, но, несмотря на это, уважительно отнесся к Майклу. Он только что принял какие-то неизвестные лекарства, которые, похоже, разбудили его и сделали разговорчивым. Судя по его выступлению на сцене, Майкл ожидал, что Элвис в приватной обстановке окажется просто зомби, но, вместо этого, певец был странно разговорчивым, по крайней мере на то время, пока длилось действие лекарств.

«Они все приходят ко мне за советами», - говорил Элвис Майклу, как свидетельствует Бриггс. «Если у меня и есть совет для тебя, то я скажу:
займись сольной карьерой. Ты – звезда шоу, единственно настоящий талант. Ты позволяешь своим братьям и всей этой фоновой музыке тянуть себя назад. Я никогда не позволял такого по отношению к себе, и ты не должен. Скажи им, чтобы шли на…Ты – звезда шоу, мальчик, и не забывай об этом.»

Майкл вежливо поблагодарил Элвиса за совет, глядя в его глаза с такой искренней преданностью, что, как поверил Бриггс, это как-то особенно глубоко тронуло Элвиса. В один момент их встречи Элвис взял Майкла за руку.«Я в долгу перед вами, чернокожими ребятами и вашей музыкой. Без музыки «наших братьев», которую я слышал в сороковые годы, не было бы сегодняшнего Элвиса Пресли.» Он повернулся и посмотрел на себя в зеркало. Казалось, он не может сформулировать свою следующую мысль. «Кого я пытаюсь обмануть? Нет больше никакого Элвиса Пресли. Как и вчера, Элвис мертв и его нет. Эти ублюдки давно убили его. Мешок с дерьмом, который ты видишь перед собой, это все, что осталось от великого Элвиса Пресли».

«Для меня Вы всегда будете великим», - сказал Майкл мягким голосом. «Ваша музыка будет жить вечно».

«Это звучит как лесть, мальчик», - ответил Элвис «Но даже если ты лжешь, я ценю то, что ты сказал»

«Есть ли у вас еще совет для меня», - спросил Майкл «Я имею в виду, что у Вас такой большой опыт в этом бизнесе».

«Конечно, у меня есть еще совет, хотя я не думаю, что ты ему последуешь. Никто не следует. Не становись по-настоящему большой и известной звездой. Если ты станешь таким, в дальнейшем ты об этом пожалеешь. Звездность – я имею в виду по-настоящему большую звездность, не такую как у Энн-Маргарет, - заставит тебя заплатить такую цену, что ты будешь уничтожен.
Практически все по-настоящему большие звезды страдают от унижения достоинства и вторжения в личную жизнь до такой степени, что это не стоит того. Если ты станешь суперизвестным, каждая мелкая тварь в мире будет охотится за тобой.
Он будут презирать твою славу и пытаться обратить ее в позор и бесчестье, особенно если могут заработать на этом большие деньги. Говоря о больших деньгах, если ты их заработаешь, мир – или по крайней мере кто-то в этом мире – найдет способ, как их отнять у тебя.
Это случилось со мной. Это случится с тобой. Пресса говорила, что я милый мальчик с Юга. Больше она этого не говорит. Ты читал все то дерьмо, которое пишут обо мне?»
«Я такое не читаю», - ответил Майкл

«Я тоже это не читаю», - сказал Элвис. «Если ты станешь большой звездой, не читай газеты, желтую прессу и журналы. Если ты станешь читать то, что пишут бумагомаратели, это может разрушить тебя. У тебя даже не хватит духу выйти на сцену, если ты прочтешь это дерьмо».

Тут постучали в дверь, и Фредди пошел открывать. Джо вместе с сыновьями ждал Майкла.

«Дай мне свой номер телефона, мальчик» - сказал Элвис Майклу. «Я хочу позвонить тебе как-нибудь ночью, очень поздно, и еще поговорить с тобой. Столько всего, что я хотел бы тебе сказать. У меня такое сильное предчувствие, что в восьмидесятых ты станешь тем, кем я был в пятидесятых. Революционным. Но у тебя будет совершенно другая музыка».

Майкл было направился к двери и Элвис протянул руку на прощание, но передумал и вместо рукопожатия, заключил Майкла в объятия. «А теперь будь умницей, слышишь»?...

«Я знаю точно, что Элвис планировал позвонить Джексону», - сказал Бриггс, «Даже несмотря на то, что он называл его «маленьким негритенком». Это было определенным опусканием для Джексона, но то, как Элвис это произносил – я знаю это звучит странно – это было нежным любящим обращением.»…

В отличие от того, что Майкл сказал Элвису, в последующие месяцы, оставшиеся до смерти певца 16 августа 1977 года он прочитал все, что когда-либо было написано об Элвисе…