Майкл Джексон и что значит быть гением.
Эмоциональная статья из газеты "Первые новости Нигерии".
http://pmnewsnigeria.com/2010/06/30/mic … -a-genius/
Источник: forum.mjj.ru
Спасибо за перевод: Hella©mjj.ru
Прошел год, с того дня, как Майкл Джексон умер в возрасте 50-ти лет. Когда вы поймете, насколько широко распространена посредственность, вы ничего не пожалеете, ради восхваления гения. А Майкл действительно был гением.
Будучи чудо-ребенком, он начинал с Джексонс 5, пока ему это не приелось и, в 1979 он начал сольную карьеру, выпустив альбом Off the wall. И снова он запретил людям определять границы его творчества. Он надел одну перчатку, укоротил рюки, накинул военный пиджак, а остальное стало борьбой. С выходом Тriller в 1982 он перешагнул расовые, классовые барьеры, забрался по лестнице, прикоснулся к звездам и так никогда оттуда не вернулся. Он изменил всю индустрию азвлечений. До Обамы он был самым узнаваемым человеком на Земле. Рональд Рейган приглашал Майкла в Белый дом. Он с женой были шокированы и заворожены историей Майкла Джексона. Мэджик Джонсон и Коби Браент на церемонии прощания сказали, что именно Майкл дал им возможность заработать свое место в команде Лэйкерс.
Майкл стал тем ученым-инженером, который удалил ген расизма с MTV и других медиа каналов и показал, насколько обширна и богата черная музыка. Они в долгу перед ним за то, что он показал им, как будет выглядеть будущее. Он был Моисеем, который сказал, что если мы объединимся, то для нас не будет ничего невозможного. Он освободил и объединил молодежь всех рас, которые позже выбрали чернокожего в качестве главы Белого Дома.
Гении не могут равнодушно взирать на происходящее в мире. Они не принимают общепризнанные правила. В конце концов, вы не сможете спасти, себя думая в одиночку, но если вы действительно думаете и делаете что-то, то наименьшее, что вы получите – это весь мир. Как все гении, Майкл изучил основы и ежедневно практиковался до бесконечности, пока его песни и танцы не стали абсолютно естественным продолжением его тела. Они выражают его непобедимый дух.
Майкл изобрел такой музыкальный жанр, который нельзя назвать ни афро, ни джаз, ни металл, ни рок, ни соул, ни R&B.
Общество, с его стремлением все категоризировать, назвало такую музыку поп-музыкой. А что насчет его танцевальных шагов? Лунная походка, эта неподражаемая танцевальная последовательность движения назад, когда создается полная иллюзия движения вперед. Майкл совершал круговые пируэты лучше, чем это сделали бы Нуриев или Нежинский. Он стоял на пальцах ног в туфлях лучше, чем Магта Грэнам делала это на пуантах. Он «дрожал» и вращался лучше, чем Джеймс Браун и Джеки Уилсон. Своими движениями, словно ударом статического электричества, он стремительно превзошел всех.
С самого рождения мы должны признавать право гения быть не таким, как все, без осуждения. К сожалению, Майкл испытал на себе не сочувствие, а несправедливые наказания деспотичного отца. Понаблюдайте за хореографией Джексона, как он неистово использует каждый дюйм сцены в своем поражающем логичностью танце. Его вдохновением стали быстрые движение его ног и рук, когда еще малышом он пытался укрыться от побоев отца. Гении видят возможности там, где другие видят строгие правила.. Только представьте, как много маленьких Нигерийцев подвергаются избиениям только потому, что они не могут сдержаться и не вести себя странно? А как такое насилие переходит в экономические теории? Представьте, что многие в лице PDP (демократическая партия Нигерии) видят такого жестокого отца.
У гениев нет времени на здравомыслие. Обыденности они предпочитают идеи. Они не такие, как мы. Они в пути и не принадлежат этому миру. Пока другие сражаются за землю и отстаивают свое пребывание здесь, гении борются с притяжением, чтобы захватить небеса. Земному комфорту они предпочитают бессмертие. Они не молятся о долгой жизни, потому что у них другой отсчет времени. Смертельно больная Флэннери О'Коннор совершила паломничество в Лурд не ради исцеления, а ради романа, который она писала. Ради чего жить долго, если жизнь не изобилует идеями? Именно поэтому вся их работа - это вечные аргументы в пользу красоты.
Успех обманчив, он привлекает поклонников и насильников. Гении уязвимы для скандалов из-за своей ставы и странностей. Ничем не одаренные люди, которые ничего не вносят в общество, из ревности к гениям делают своей миссией свергнуть их вниз. Поскольку они не могут прикоснуться к небесам, они выбирают ад. И такие люди повсюду. Майкл перепел циников, перетанцевал всех сомневающихся. Он расцвел на их спорах и в Billie Jean превратил врагов в почитателей.
Американский драматург Теннесси Виллиэмс написал эссе "Катастрофа Успеха", еще за десять лет до появления Майкла. Он говорил, что если вы психологически, нравственно или эмоционально не подготовлены к успеху, то вы облажаетесь.
Гений - тот, кто никогда не готовится, потому что биологически он – взрослый, но в теле ребенка. Как малыш может справиться с ежеминутным давлением папарацци? Жизнь Майкла была долгим отчаянным криком о помощи, но никто его не услышал. Будучи звездой-подростком, он уже бы 50-ти летним карликом. В 50 он стал деморализованным ребенком
Он скромно начал, а закончил великой катастрофой. В своих видео он превращался в кошек и пантер, а все изумлялись ему как Волшебнику Джексону, специалисту в фокусах покусах. Когда он превратился в зомби и назвал это Триллером, мы скупили альбомы с рекордной скоростью. Когда он был вполне себе человеком в следующем альбоме, он назвал его Bad.
Мы толпились в очередях, чтобы его купить, хотя тираж был на 50 миллионов копий меньше, чем Триллер с его 109-ю; мы чувствовали, что он не был достаточно сумасшедшим. Когда он надел безупречно белый костюм, то назвал себя Smooth criminal. Когда он ходил с шимпанзе и испытывал чувства к змее, люди находили это забавным. Когда он начал спать в кислородных камерах, люди назвали его Вако Джако – король всего странного. Он умирал прямо перед нашими глазами, а мы еще громче приветствовали его икричали, чтобы получить автограф.
Внутренне он был одинок и истощен; он был Хиросимой и Нагасаки в человеческом теле. Он не мог завести эмоциональную или сексуальную связь. Все его браки заканчивались тем, что обнажали его отчужденность. От него, темнокожего, его дети родились белыми. Но он не мог зачать их с удовольствием и гордостью, которые обычно сопровождают процесс.
Общепринятый путь был слишком грязен для него. В то время, как другие рожают детей, он взял это на себя, словно доставка DHL. Его последний ребенок был рожден от суррогатной матери, и никто не знает, была ли это живая женщина, или пробирка в холодильнике. Мы смеялись, в то время, как Майкл страдал. Прежде, чем новорожденному провели послеродовые процедуры, Майкл поспешил забрать его, словно сумасшедший Яба. Подобно Всевышнему, он показал всему миру своего новорожденного сына с третьего этажа отеля в Берлине.
Когда кожа Майкла начала изменяться, он стал объектом шуток про стиральный порошок Омо. Когда его лицо стало похоже на Калабарскую ojuju (серую белку), мы подбодрили его тем, что его пластическим хирургом был Пикассо, хотя у Майкла была редкая кожная болезнь витилиго и лупус. Он не мог спать; он постоянно испытывал боль: физическую и эмоциональную. Он был зависим от болеутоляющих с космическими названиями: Xanax, Demerol, Ativan. Майкл был напичкан химией.
Он нуждался в объятии, а мы оттолкнули его. Ему нужен был кров, а мы устлали его ложе колючками . У гениев, чем сильнее возрастают творческие способности, тем сильнее пустеет эмоциональный сосуд. И если его становится нечем заполнить, то пузырь лопается, остальное превращается в трагедию.
Майк, покоишься ли ты в мире? Знают ли они там, кто ты такой? Есть ли у них глаза, чтобы увидеть, насколько ты неоценим? Нарезают ли они для тебя ямс кусочками? Поют ли они тебя вином с ложечки? Если да, пожалуйста, вернись, любезно возвратись в радушные руки твоего Olohun-iyo (герой африканского рассказа - прим.).