Майкл и Я.
Для Лу Фериньо подготовка Короля поп-музыки стала любимой работой.

Статья Jason William McNeil.
Источник: издание «Inside Kung-fu»
Перевод: Mars

http://s012.radikal.ru/i321/1011/6c/80c51ae0e17d.jpg
Майкл и Лу

Когда этот выпуск готовился к выходу, новость о смерти Майкла Джексона прокатилась по всему миру как буря. Для Майкла Джексона, как для человека, который был затворником и изгнанником более 10 лет, и чье планировавшееся «возвращение» считалось немногим больше, чем невероятным событием в мировой развлекательной индустрии, смерть оказалась самым большим событием из тех, которые освещали таблоиды во второй половине его жизни.

Смерть Короля поп-музыки проехалась на своем «бледном коне» через заголовки и ведущие статьи в каждом выпуске новостей по всему миру. Четверть века спустя после выхода «Триллера», ставшего самым продаваемым альбомом всех времен, человек, который перевернул мировую музыкальную индустрию, достиг ранее невиданных высот успеха и славы и который, вслед за большим триумфом, медленно, трагически и весьма публично был раздавлен под сокрушительным весом его собственной непревзойденной славы, скончался в возрасте 50-ти лет, и даже после смерти, как и при жизни, мир все еще не может получить достаточно Майкла Джексона.

Среди всех безумных сообщений прессы вокруг смерти Джексона, очень простым и сокровенным выглядело интервью Лу Фериньо на шоу Ларри Кинга.

Пока ревели репортеры и рыдали фанаты, а критики бросили первый камень (и второй, и третий, и все последующие, которые только были), громкий, раскатистый голос Фериньо странным образом походил на звук играющей малой флейты в идущем оркестре - сладкий, мелодичный, но часто явно заглушаемый шумом, раздающимся со всех сторон. И это, попросту говоря, является позором.

Слушать то, как Лу Фериньо рассказывает о своем друге Майкле Джексоне, означает многое узнать о рассказчике. В то время, как остальные бесконечно подробно останавливаются на наиболее сенсационных и грязных деталях и обвинениях в жизни Джексона, Лу рассказывает простые, забавные и теплые истории о встречах, подготовке Майкла к выступлениям и турам, о том, как два, казалось бы, разных человека нашли много общего и дружили в течение долгого времени.

В то время как мир, фанаты, пресса и кто бы то ни был могут осуждать или не осуждать жизнь Майкла, одно четко понятно всем тем, кто заглянул в добрые, полные слез глаза гиганта: Большой Лу действительно любил этого хрупкого парня и считал его, плохо ли, хорошо ли, другом до конца. Отметьте это: Лу Фериньо прекрасно зарекомендовал себя как друг даже после смерти, так как он стремится сделать так, чтобы его голос был услышан среди общего шума, чтобы рассказать всему миру правду о том, каким он видел своего приятеля Майкла Джексона. С этой целью Лу и его жена Карла Фериньо нашли время, чтобы среди безумств прессы рассказать журналу «Kung-Fu» о кончине Короля поп-музыки, о жизни и смерти друга.

Inside Kung-fu: Я знаю, что ты активно готовил Майкла Джексона для его предстоящего мирового тура. Как и где ты впервые услышал о его смерти?

Лу Фериньо: Когда появилась эта новость, я летел в Питсбург. Так что я узнал об этом не сразу.

Карла Фериньо: Я была в машине, когда моя дочь позвонила и сказала, что Майкл с сердечным приступом был доставлен в больницу и по некоторым данным скончался. Я всегда в курсе расписания Лу во время, когда он путешествует, и знала, что он все еще в воздухе. Я позвонила ему и оставила срочное сообщение в голосовой почте.

Лу: Я всегда проверяю сообщения сразу после приземления, поэтому Карла знала, что я сделаю это первым делом. В аэропорту Питсбурга собралось уже около 30 репортеров, ожидающих меня. Они знали о том, что я тренировал Майкла перед новым туром.

Карла: Я была просто опустошена, когда услышала такие новости про Майкла, но я также волновалась за состояние Лу! Я сказала ему не покидать самолет без сопровождения полиции. Он только что перенес операцию на бедре, и я переживала, что из-за давки репортеров и операторов, постоянно пихающих и толкающих, он может упасть и получить травму!

Лу: Не все об этом знают, но я являюсь помощником шерифа, поэтому было достаточно просто попросить стюардессу позвонить в полицию и вызвать мне оттуда сопровождение. После того, как я приехал в отель, и получил возможность осознать, что произошло, я был шокирован. Абсолютно шокирован. Майкл был моим другом более 20 лет, и последний раз, когда я видел его, он был полон энтузиазма, был позитивно настроен и взволнован по поводу предстоящего тура. Невозможно было поверить в то, что он ушел.

Карла: Лу был полностью опустошен смертью Майкла. Мы разговаривали по телефону из его отеля во вторник, и я рассказала, что с периодичностью в две минуты в наш дом поступают звонки с просьбами дать интервью. В общей сложности за первые две недели поступило более 250 звонков, но Лу просто не был готов общаться с прессой. Он взял недельный отпуск и уикенд для того, чтобы отойти от первого шока и собраться, затем, в конце концов, в очередной понедельник он пришел на шоу Ларри Кинга, а затем на «Anderson Cooper 360».

Inside Kung-fu: Расскажи нам немного из того, как ты готовил Майкла к предстоящему туру. Многие были удивлены, что один из самых известных в мире бодибилдеров, известный миллионам как «Халк», тренировал хрупкого, почти миниатюрного человека, выступающего в качестве танцора и певца.

Лу: Помимо того, что я являюсь актером и выступаю лично, я также являюсь профессиональным фитнес-инструктором, и я был персональным тренером у определенного количества клиентов в течение многих лет – некоторые из них стали знаменитыми. Несмотря на то, что я готов и способен показать любому, что нужно для того, чтобы стать профессиональным бодибилдером, это совсем не то, что большинство людей хотят видеть – не все хотят стать Халком! Поэтому мы встречаемся и обсуждаем цели и нужды клиента, и я составляю программу, которая должна помочь ему достичь этих целей. Что касается Майкла, то он был в первую очередь шоуменом – певцом и танцором. Поэтому мы сконцентрировались на укреплении мышечного корсета и кардиотренировках. Забавно, когда мы впервые начали работать вместе на этот раз, я принес большой мяч для фитнеса, на котором выполняются упражнения для укрепления пресса и спины, а также пару пятифунтовых гантелей. Майкл не хотел заниматься с гантелями, так как, по его словам, он не хотел накачиваться и становиться мускулистым. И на следующую тренировку я принес мяч поменьше и пару трехфунтовых гантелей, но он опять не захотел их использовать и сказал: «Лу, я не хочу стать очень мускулистым!» Я люблю Майкла, но не мог не рассмеяться. Как можно стать мускулистым, занимаясь с трехфунтовыми гантелями!

Inside Kung-fu: Это был первый раз, когда ты тренировал Майкла для тура?

Лу: Нет. Я помогал ему подготовиться к его мировому туру 1994 года и тренировал его с перерывами в течение 15 лет. Еще дольше мы были друзьями – лет 20, может 25.

Inside Kung-fu: Как вы встретились?

Лу: Как встречаются большинство людей? Мы познакомились через общего друга и просто нашли общий язык.

Карла: Лу и Майкл сдружились достаточно быстро. Некоторым это может показаться необычным, так как, глядя на них, вы бы нашли их очень разными людьми, но в них было что-то общее. Оба они по своей природе очень застенчивы, и должны были преодолевать это в известной степени, так как они выбрали карьеру в индустрии развлечений – я думаю, вы понимаете то, о чем я говорю – и на этой почве они достаточно хорошо подружились.

Inside Kung-fu: Некоторые люди критиковали Лу за то, что он не смог увидеть ухудшающееся состояние здоровья Майкла. После интервью Лу, данного 2 июля Greta Van Susteren - репортеру Fox News, размещенном на ее сайте GretaWire.com, там можно было прочитать: «Как он (Лу), являясь таким хорошим другой MJ, не видел того, что происходило с его самочувствием? Он тренер, и я уверена, что он видел разрушительное влияние лекарственной зависимости». Что ты скажешь на это?

Лу: Слушайте, я эксперт в области фитнеса, а не здоровья. Когда мы работали вместе, я ни разу не замечал что с Майклом что-то не так. Он выглядел так, будто он в отличной форме! Я лично не видел никаких показаний к приему лекарств. Когда бы я не находился рядом с ним, он всегда был бодрым, живым и энергичным.

Карла: Майкл жаловался на проблемы со сном и Лу дал ему несколько биологически-активных добавок, содержащих кальций и магний, помогающих Лу засыпать, когда он испытывает неприятности, но Майкл так и не попробовал их.

Inside Kung-fu: Так как вы подняли вопрос о предполагаемом использовании наркотиков и снотворных препаратов, есть некоторый повод говорить о том, что если Майкл скончался от передозировки, то это могло быть преднамеренным? Что ты думаешь по этому поводу?

Лу: Послушайте, сейчас никто точно не знает, что повлекло смерть Майкла Джексона. Может быть, спустя недели мы узнаем об этом, а может, не узнаем никогда. Я без сомнения могу сказать только одно – Майкл не хотел заснуть и не проснуться. Это был человек, который любил своих детей и был потрясающим отцом. Он был взволнован будущим больше, чем я когда-либо наблюдал за длительное время. Он даже думал о том, чтобы стать моим тренером для участия в «Танцах со звездами»! Он говорил, что научит меня лунной походке! Пока мы занимались, он был оптимистичен и энергичен. Он танцевал и пел для меня… В заключении я хочу сказать, что он был суперзвездой, но для меня он был милым, вежливым человеком, который всегда хотел развлекать, всегда хотел радовать людей и который всегда заставлял меня улыбаться. Я действительно подавлен тем, что потерял его.