Майкл Джексон: "Будьте как дети"
источник: lenta.ru
ссылка: http://lenta.ru/articles/2003/12/29/jackson/
автор: Vip.Lenta.Ru
29.12.2003
Интервью Майкла Джексона об аресте, трудном детстве и отношениях с подростками.
28 декабря 2003 года в эфир американского телеканала CBS вышло интервью Майкла Джексона программе "60 минут". Vip.Lenta.Ru публикует перевод этого интервью, размещенного на сайте телеканала .
Большую часть жизни Майкл Джексон провел в свете рампы - в основном благодаря тому, что называют чудаковатостью - эксцентричному поведению, которое и довело его до обвинения в сексуальных домогательствах к 13-летнему мальчику. Если поп-идола признают виновным, он проведет в тюрьме 20 лет.
Выпущенный под залог в ожидании суда, Майкл Джексон впервые рассказал о своем аресте, о своем обвинителе и обвинениях, которые превратили его жизнь "в руины".
Мы встретились с Майклом Джексоном в сочельник в одной из гостиниц Лос-Анджелеса - одного из нескольких городов, где он жил в уединении с тех пор, как власти Санта-Барбары официально обвинили его в семи случаях сексуального домогательства и двух случаях использования "опьяняющего вещества" - как сообщалось, алкоголя - для соблазнения подростка.
Эд Брэдли, телеведущий: Что вы можете сказать в ответ на заявление районного прокурора Санта-Барбары о том, что вы домогались этого подростка?
Майкл Джексон, поп-звезда: Полная ложь. Скорее я перережу себе вены, чем причиню вред ребенку. Я возмущен. Я бы никогда так не поступил.
ЭБ: Вы знали этого мальчика?
МД: Да.
ЭБ: Как вы можете охарактеризовать ваши отношения с ним?
МД: Я помогал многим детям - тысячам детей, которые болели раком и лейкемией. Он был одним из многих, кого я приглашал на свое ранчо Neverland (буквально "Страна, которой нет" - прим. Vip.Lenta.Ru).
ЭБ: Расскажите, как вы создали Neverland.
МД: Я хотел, чтобы у меня было место, где я мог бы создать все, чего у меня не было в детстве - аттракционы, животные, кинотеатр... Я постоянно гастролировал, понимаете? И у меня не было времени на все это. Таким образом я компенсировал потерю. Я не могу сам по себе пойти в парк, Диснейленд, выйти и прогуляться по улицам - там толпы, машины бампер к бамперу. Поэтому я создал свой мир за воротами поместья. Все, что я люблю, есть в нем. Там есть слоны, жирафы, крокодилы, все виды тигров и львов. По парку ездят автобусы с детьми, которые были лишены возможности развлекаться. Они приезжают больными, и им нравится все это. Я им дарю невинные удовольствия. Только люди с грязными мыслями могут думать иначе обо мне.
ЭБ: Вам не кажется, что люди, глядя на вас сегодня, продолжают так думать?
МД: Да, если у них больной рассудок. Или если они верят тому мусору, который печатается в газетах. Запомните одну вещь: не все то, что напечатано - евангелие. Люди пишут негативные материалы, потому что считают, что они продаются. По их мнению, хорошие новости нельзя продать.
ЭБ: Когда этот мальчик приехал к вам, что он делал? Что делали вы?
МД: Я расскажу в точности, как все было. Когда я впервые увидел его после химиотерапии, он был полностью лысым, белым как снег, костлявым, исхудавшим, без бровей и ресниц. Он был настолько слаб, что мне приходилось носить его на руках из дома в игровую комнату или возить в кресле-каталке, чтобы подарить ему детство, жизнь. Я хотел ему помочь, потому что у меня самого в детстве не было такого шанса. Вы знаете, каково это? А я знаю, каково - не чувствовать себя больным, но не иметь детства. Я люблю таких детей, потому что понимаю их боль. Он никогда не взбирался на дерево, а у меня в Neverland есть дерево. Я его называю "Мое дающее дерево", потому что люблю писать песни, взобравшись туда. Я написал на нем много песен. Я сказал ему: "Ты должен залезть на дерево. Это часть мальчишечьего детства. Ты просто должен сделать это". И я помог ему. Когда он забрался наверх, мы смотрели вниз на ветки. Это было так прекрасно, так волшебно. Ему это понравилось. Я сделал это, чтобы дать мальчику шанс пожить настоящей жизнью, вы понимаете? Ведь он говорил, что собирается умирать. Его родители ему так говорили. Они готовились к похоронам - вот как все было плохо. А я дал новую программу его разуму. Я помог многим детям взглянуть на мир по-другому.
ЭБ: Что происходило в вашем сознании, когда вас забрали в полицейский участок в наручниках и делали снимки, которые как вы знали, разойдутся по всему миру?
МД: Они мучили и унижали меня, мучили и пытались лишить меня гордости. Но я прошел через все и, в конце концов, хочу, чтобы общественность знала - я в порядке, несмотря на травмы.
ЭБ: Что произошло после того, как вас арестовали? Что полицейские делали с вами?
МД: Они вели себя очень грубо. Буквально вывихнули мне плечо. Они причиняли мне боль. Мне все время было больно. Видите эту руку? Дальше я не могу ее протянуть. То же самое с другой стороны.
ЭБ: Ее вывихнули в полицейском участке?
МД: Да, в полицейском участке. Мои руки распухли. Я не хочу говорить, вы сами все видите.
ЭБ: Как они это делали?
МД: Полицейские слишком туго скрутили мне руки наручниками за спиной в определенной позиции, которая причиняет боли спине. Я сейчас не могу двигаться. Я не могу заснуть ночью. Однажды я попросился в туалет. Они мне сказали: "Конечно, туалет прямо за углом". Когда я зашел туда, они заперли меня на 45 минут. Там были испачканы фекалиями стены, пол, потолок и ужасно пахло. Один коп подошел к окошку и саркастически поинтересовался: "Этот запах достаточно хорош для тебя? Как он тебе нравится? Хорош?" А ему просто ответил: "Все хорошо. Все в порядке". И просто сел там и ждал.
ЭБ: 45 минут?
МД: Да, около 45 минут. Потом один коп пришел и стал повторять: "Через секунду тебя выпустят. Через секунду выпустят". Так прошло 10 минут, потом еще 15. Он делал это нарочно.
ЭБ: Как Вы чувствовали себя, когда полицейские пришли в Neverland с ордером на обыск? Что они искали? Что они изъяли?
МД: Они разрушили мою спальню. Мои сотрудники сказали: "Майкл, не ходите в свою комнату. Если вы увидите ее, то заплачете". Они рыдали в телефонную трубку. В спальне была лестница, по которой я забирался в кровать. Они сказали: "Ты больше не сможешь подниматься по лестнице. Комната полностью превращена в руины". Мою комнату обыскивали 80 полицейских. 80 полицейских на одну спальню! Они явно перестарались. Даже мой матрас ножами распороли.
ЭБ: Что-нибудь забрали из дома?
МД: Я не знаю точно, что они забрали, так как мне не был предоставлен список.
ЭБ: Но вы говорите, что копы причинили вред вашей собственности?
МД: Да, это так. Они заперли всех работников вне моего дома и получили его в свое полное распоряжение. Они заходили туда, куда им нельзя было заходить - например, в мой офис, на обыск в котором у них не было необходимого ордера. Мне сказали, что моя комната полностью разрушена. Не думаю, что хочу видеть ее. Я еще не готов увидеть ее.
ЭБ: Так вы были или не были дома с тех пор?
МД: Был. Но я не заходил в спальню. Я больше не хочу там жить. Я буду посещать Neverland. Сейчас это здание, но это уже не дом. Я буду его только навещать. Я чувствую себя ужасно. Думаю, дело в жадности. Мол, посмотрите - это Майкл Джексон. Мы можем взять с него деньги... Это как раз и случилось.
ЭБ: Вы помогли мальчику, больному раком. Но я не могу понять, почему он в таком случае сказал: "Майкл Джексон сексуально домогался меня". Это правда?
МД: Потому что родители имеют власть над детьми. Дети чувствуют, что им надо делать то, что велят родители. Деньги - корень всех зол. Он милое дитя. Когда он говорил такое, это был не он.
ЭБ: То есть вы считаете, что он обвинил вас в домогательствах не по собственной воле, а с подачи родителей?
МД: Да, не по собственной воле. Я знаю его сердце.
ЭБ: Вы виновны в тех обвинениях, которые предъявлялись вам в 1993 году?
МД: Нет.
ЭБ: Но если вы тогда не были виновны, зачем вы заплатили родителям, чтобы закрыть дело вместо того, чтобы отстаивать в суде свое доброе имя?
МД: Мне не разрешено говорить на эту тему...
Марк Герагос, адвокат певца (далее на некоторые вопросы вместо Джексона отвечал Герагос - прим. Vip.Lenta.Ru): Вспомним, что случилось с Майклом десять лет назад. Его оскорбляли. Его допрашивали. Его фотографировали. Его выставляли в невыгодном свете - рассматривая и фотографируя то, что относится к частной жизни. Он был в центре настолько навязчивого внимания, что это трудно вообразить. Я могу только попытаться представить себя в этой ситуации и высказать свое мнение - если бы деньги могли изменить ситуацию, то стоило воспользоваться такой возможностью.
ЭБ: Но что вы будете делать с общественным мнением, ведь мальчики обвиняют Джексона в сексуальных домогательствах уже во второй раз за последние 10 лет. Вы понимаете, как люди это воспринимают: эй, здесь что-то есть, это темная история.
МГ: Да, история темная. Потому что люди сделали ее темной, искажая факты. Поэтому я понимаю, когда люди говорят: ну, вот, сейчас еще кто-нибудь признается в сексуальных домогательствах. Я думаю, что многие люди понимают подоплеку. Большинство людей видят, что дело ни в чем ином кроме как в деньгах.
ЭБ: В том британском документальном фильме, вышедшем в прошлом феврале, который вы не любите...
МД: Да, не люблю.
ЭБ: ...вы сказали, что многие дети спали в вашей спальне. Цитирую вас: "Почему нельзя спать вместе? Высшее проявление любви - это разделить с кем-нибудь свою постель". И вот сидя здесь, вы все еще считаете, что это приемлемо - делить с детьми постель?
МД: Конечно. Почему нет? Если вы педофил, Джек Потрошитель или убийца, то это плохо. А я не такой. Я никогда не спал в постели с ребенком, но даже если бы я это делал, то все было бы нормально. Однако я спал на полу, отдав ребенку постель.
ЭБ: Но почему, несмотря на все обвинения и инсинуации, вы ставите себя в положение, в котором нечто подобное может случиться снова?
МД: Я всегда осторожен, но я никогда не прекращу помогать и любить людей так, как заповедовал Иисус. Он говорил: "Любите. Будьте как дети". Не будьте детьми, но будьте как дети.
МГ: Кстати, в период с 7 февраля до 10 марта, где бы Майкл ни находился, он с детьми всегда был на виду у третьих лиц.
ЭБ: А как же заявления, что вы давали детям какие-то вещества, скажем, вино, чтобы сделать их более уступчивыми?
МГ: Это нелепо. На ранчо одновременно находятся более 100 работников. Там круглосуточная охрана. Там находятся люди, которые все время, день и ночь, 24 часа в день, семь дней в неделю, смотрят за порядком. Дети нигде не могут оказаться рядом с алкоголем или ликером.
ЭБ: Вы отец. У вас трое детей. Вы бы позволили вашим детям спать в постели с взрослым мужчиной, который не является родственником, или спать вместе с ним в спальне?
МД: Конечно, позволил, если бы знал этого человека, доверял ему и любил. Подобное много раз случалось со мной в детстве.
ЭБ: А вы бы, как отец, позволили своим детям спать в одной спальне с человеком, против которого выдвигаются такие же обвинения, какие сегодня выдвинуты против вас?
МД: Ммм… Да, если я знаю человека лично. Я знаю, как пресса и люди искажают истину, поэтому если буду знать человека лично, то позволю. У меня нет с этим проблем.
ЭБ: Вы знаете, как все это выглядит в глазах большинства людей? Вы это понимаете?
МД: И как это выглядит?
ЭБ: Это выглядит, будто вы…
МД (перебивает): Знаете почему? Люди думают о сексе. Они думают о сексе, а мой разум работает в другом направлении. Когда я вижу ребенка, я вижу лицо Бога. Вот почему я люблю их так сильно.
ЭБ: Вам известны люди вашего возраста, 45-летние мужчины, которые бы делили спальню с детьми?
МД: Конечно. Причем не ради секса.
ЭБ: Хорошо, тогда я скажу исходя из своего опыта - я не знаю ни одного 45-летнего мужчины, который, не являясь родственником ребенка, делил бы с ним спальню.
МД: А что плохого в том, чтобы разделить с кем-либо постель? Я не говорил, что сплю в постели вместе с детьми, но даже если бы спал, то в этом не было бы ничего плохого. Я не собираюсь делать ничего сексуального с ребенком. Это не то, к чему лежит мое сердце. Я никогда не сделаю ничего подобного. Это не Майкл Джексон, я извиняюсь, это кто-то еще. И Майкл Джексон сегодня это не Майкл Джексон, некогда бывший поп-звездой номер 1 в мире. Его диск Thriller покорил вершины чартов, в то время как мой последний альбом даже не вошел в первую десятку.
ЭБ: Как эта история ударила по вам - по гастролям, продаже записей?
МД: Мой альбом - номер 1 во всем мире. Америка единственная, потому что я… Я не хочу говорить слишком много об этом.
ЭБ: Но ваш альбом не популярен в Соединенных Штатах?
МД: Да. Это заговор. Я устал.
ЭБ: Майкл, что вы можете сказать тем поклонникам, которые поддерживают вас на протяжении всей этой истории, и тем, у кого сейчас к вам имеются вопросы?
МД: Я могу сказать, что очень сильно их люблю. Они могут много знать обо мне, но если они действительно хотят узнать меня, пусть послушают самую честную песню, которую я когда-либо написал. Это автобиографическая песня. Она называется "Детство". Благодарю всех поклонников во всем мире за поддержку. Я люблю их всем сердцем. Я никем из них не пренебрегаю. Я люблю их всех нежно, по всему миру.
Майкл Джексон явится в суд 16 января, где ему предъявят обвинения. Он сделает в суде заявление о своей невиновности.